Роковое зеркало часть 9

          Помощь.

       Виктор  бурное сообщение Катерины выслушал молча, посмотрел копию, покачал головой.

          –  Незаконно полученная улика. Ни один судья ей ходу не даст. Если вообще дело возбуждено будет. Извини.

          – Но, как же так! Он как минимум трёх человек на тот свет отправил! Что же, он и дальше будет продолжать людей до смерти доводить? Он же убийца! Вы предлагаете его безнаказанным оставить?

          – Слушайте, Катя. Ничего я не  предлагаю.  Вы знаете о том, что по земле миллионы безнаказанных преступников ходят? И ничего.

          – Значит, Вам наплевать на парня, которому только двадцать лет исполнилось, а он уже гробовой крышкой накрылся?

          – Ну, что тут поделаешь? Все там будем когда-то…

          – Ну, пожалуйста, помоги. Подскажи хотя бы, куда двигаться? Ты же умный, не то, что я со своими куриными мозгами… – автоматически перешла Катя на «ты».

          – Мда… В этом случае я только один выход вижу, опасный, правда.

          – Говори. Я готова рискнуть!

          – Ты слышала про «подсадных уток»?

          – Конечно. Только это ведь милиция всё организовывает или компетентные, деловые люди с правами и документами, а я – кто?

          – Ну, права и документы у меня тоже есть. И я также компетентен в этих вопросах.

          – Да, но ты же не занимаешься ловлей преступников. Ты, насколько я понимаю, доказываешь их невиновность или наоборот виновность в зависимости от того, какие у тебя улики в наличии.
 
          – О! Да, ты основательно подкована. Детективы смотришь?

          – Обожаю!  И читаю тоже...

          – Ладно, речь сейчас не об этом. Можно ведь и самим попробовать. Как думаешь, кого мы на роль «подсадной утки» назначим?

          – Меня?! Так я ж не умею ничего. А ваще, интересненько! А что делать надо?

          – Ну, во-первых, поменьше киношными детективами увлекаться. В жизни оно всё по-другому. И ещё, ты точно уверена, что это твой шеф к смертям Кольцовых причастен?

          – Ну, конечно! Иначе откуда у него драгоценностей столько?

          – То есть ты хочешь сказать, что все они принадлежали им?

          – Не все, наверное, но среди них стопудово драгоценности Марлен Дитрих есть. Проверить бы как-то…

          – С драгоценностями вопрос сложный. Может, это он в наследство получил, например, после смерти жены остались?

          – Конечно, может. Вот и надо проверить был ли он женат, богатая ли она была и когда он овдовел?

          – А если мои предположения подтвердятся? Столько работы впустую. Не причём твой шеф окажется.

          – Ага, не виноват, а зеркало у него откуда? Андрей говорил, что его сестра с зеркалом не расставалась. А когда её нашли, зеркала при ней не было.

          – Да, тоже интересный момент. Так с чего начнём?

          – Я затем и пришла к тебе. Что дальше делать не знаю. На работу идти боюсь. А вдруг я там не так всё положила и шеф заметил? Я от страха не помню даже, что и как делала. Теперь он и меня каак…

          – Не нагоняй жути. С этой работы тебе немедленно уходить надо. Зачем ты вообще всё это затеяла? Спустила бы всё на тормозах и не заморачивалась.

          – Ну, да! Из-за меня молодой парень погиб, а я –  в кусты? Хорошего же ты обо мне мнения. Я так не могу, понял?

          – Да, понял я, понял! Тогда, прежде всего, надо узнать имел ли твой шеф (бывший шеф) к гибели матери Андрея. Может, он вёл это дело или хотя бы знал о нём, в каком отделе он работал в те годы?

          – У тебя знакомые в ментовке есть? У моего-то шефа таких уйма.

          – Да, видимо это так. И кто-то покрывает его, раз все концы в воду спрятаны…

          – А мне что делать? Как уволиться? Идти туда боязно…

          –  Да, ладно, я позвоню ему и попрошу уволить тебя сегодняшним числом в связи с переходом на работу к нам в адвокатскую контору. Думаю: не откажет, ты же недолго у них работала?

          – Ага. А вдруг не получится?

          – Получится. Ну, раз у твоего бывшего шефа в милиции всё схвачено, надо искать другие пути.

 – Может, обратиться к главному прокурору города? Рассказать ему всё и попросить доступ к информации о несчастных случаях в этой семье. На жалость больше надавить, мол, вся семья как-то странно погибла, не криминал ли это? Только расследовать никто не хочет.

– И сказочку эту про зеркало озвучить, да? Вот только такие фортели с прокурором не прокатят. Тут надо всё официально оформлять и обязательно уголовное дело возбудить. А у нас пока для его возбуждения улик нет. Вот так. А сейчас отваливай, дел во! – чиркнул он ребром ладони по горлу.

       Катя пулей помчалась в универ, она уже почти опаздывала на лекции.
Следующим утром Катерина долго нежилась в постели. Мама уже ушла на работу и ей никто не мешал. Зазвонил телефон, и трубка заговорила голосом Димы.

          – Кать, привет! Ну, как ты, как твоё расследование?

          – Ой, Димка, пока не знаю, что получится. Но новости есть, хочу с тобой поделиться.

          – Тогда, может, вечером где-нибудь встретимся?

          – Давай! Только где?

          – Давай я тебя у центрального входа в парк "Победы" подхвачу часиков в шесть и поедем, куда захочешь. Это недалеко от твоего дома, знаешь?

          – Ну, конечно знаю, не маленькая. Хорошо, я туда подойду в это время.
Катя положила телефон и помчалась ставить на плиту чайник. На кухне витал запах свежеиспечённых сырников.

 "И как это мама всё успевает? –  подумала она и тут же переключилась на  мысли о Кольцовых и  своём расследовании, –   Надо Виктору позвонить. Как там у него с моим шефом, получился разговор?"

 Она  набрала  номер адвокатской конторы.

          – А, сыщица!  Слушай отчёт, – откликнулся Виктор, – всё, ты уволена, я прямо с утра позвонил и всё уладил.

          – Да ты что! Вот здорово! Ну и как мой шеф отреагировал?

          – Ну, во-первых, бывший шеф.  Недоволен, ясное дело. Но, в общем спокойный, такой. Извинялся, что загрузил тебя сильно. Так что теперь ты свободна. Как говорится: гуляй!

          – А он  не заподозрил чего?

          – Ну, не знаю. Да, с чего ему меня подозревать? Мы не знакомы и если бы ты тут про него не нарассказывала, я бы никогда не подумал…

          – Ой, не надо! Я-то его лучше знаю! Хотя…я тоже с ним недолго проработала. А вдруг он уже позвонил?

          –  Кому?

          –  Ну, я не знаю… может, за мной уже следят?

          – Ну, ты даёшь! Кому ты нужна?  Я вот что подумал. Надо узнать когда у прокурора приёмные дни и часы. Это может понадобиться. Может и тебе придётся к нему пойти. Ну, узнаешь? Мне пока некогда этим заниматься.

          – Постараюсь. Ой, Вить, боюсь я чего-то…

          – А вот не надо было этот сыр-бор начинать…

          – А может, копию письма ему показать?

          – Нет. Думаю этого делать не следует.

          – Вдруг он меня пошлёт?

          – Куда?

          – Куда, куда… Так далеко, что отсюда и не видно. Или вдруг они с моим шефом друзья?

          – Это вряд ли. Прокурор моложе твоего шефа и в наш город лет семь назад назначен, так что вряд ли они друзьями могут быть. И к тому же я тебя официальным запросом обеспечу, ну, это на крайний случай. Так что  отреагировать должен. Даст распоряжение о том, чтобы тебе предоставили нужную информацию по семье Кольцовых.

          – Слушай, мне показалось или ты и в самом деле проникся?

          – Да просто тебе повезло. Застой понимаешь, в делах. Скучно. Рутина эта заела, А тут ты со своим дельцем. Хоть что-то новенькое. А адвокаты люди злые, потому что со всякой гадостью дело имеют. И справедливости на земле нет и не будет. Вот так-то. А ведь хочется, чтобы она была, ну,  хоть где-то… Короче, тебе информация нужна? Так вот и давай, действуй!  В общем, мне некогда, перезвоню.

В трубке раздались гудки.

       … После занятий Катя ждала Диму у входа в парк. Снова дождь шумел в листве, которой с каждым днём всё меньше оставалось на кронах деревьев.
Катя раскрыла свой ярко-оранжевый зонт и издалека была похожа на большой подосиновик.

          –  Привет! Куда поедем? – спросил её Дима.

          – Мне всё равно. Только поехали скорее, меня распирает от новостей, – ответила она.

          – Тогда в наше кафе, – ответил он.

 "Ого! Уже «наше»! Неужели в моей жизни намечаются перемены?" – подумала Катерина.

Они приехали в то же маленькое, уютное кафе, недалеко от центральной площади.
Катя, торопясь, рассказывала Диме о письме из Швейцарии для её бывшего шефа. О том, как она проникла в его кабинет и прочитала его. Не забыла рассказать о своём состоянии при этом и страхах пережитых ею в тот момент.

          –  Представляешь, я и сейчас боюсь. Вот смотри: какие мурашки, – протянула она к нему руки, – как я тогда от страха не умерла только? Виктор велел уволиться оттуда. Так что пришлось. Сейчас вот к прокурору на приём собираюсь идти. Информацию о череде несчастных случаев с семьёй Кольцовых собираю.

          – Ну, ты, Катюха, отчаянная! Как же ты решилась на эту аферу с письмом? Это же рискованно и опасно!

          – А ты бы удержался, Дима?

           – Не знаю, Кать. Ну и что ты об этом всём думаешь?

          – Думаю, может быть, мой шеф в своё время и был любовником матери Андрея? Как ты считаешь? А что? Тогда они ещё совсем молодыми были…Слушай, какая версия нарисовалась: мать Андрея, тогда ещё студентка пединститута, познакомилась с молодым милиционериком, моим бывшим шефом. Ну, любовь-морковь, всё такое. Проболталась она видимо о том, что необычным зеркальцем владеет, которое  славу и богатство привлекает. Ну, может, и про драгоценности Марлен Дитрих проговорилась, что в семье хранятся. Могло же такое быть?

          – Ну, предположим, могло. Эх, жаль, все умерли из этой семьи и спросить не у кого про детали…

          – Не умерли, Дима. Их убили. Разницу чуешь? Так вот, шеф мой, жадина по натуре, очень заинтересовался этими цацками. И решил завладеть ими. А тут такой случай подвернулся: отец Андрея мать его за измены избил. Видимо, ему кто-то информацию о её аморальном поведении вовремя подкинул.
Ну и вот, мать, избитую, в больницу увезли, а отца в СИЗО. Вот там, в камере его и забили насмерть. Я думаю, что мать Андрея… как её звали, кстати, я забыла.

          – Вера Ивановна её звали.

          – Так вот, Вера, видимо, сама от Анатолия тогда отвернулась, не верила, наверное, в счастье с ним. К тому же она уже была Андреем беременна. Может, вину перед мужем испытывала… всё-таки смерть близкого человека, мужа – это стресс для женщины. Да ещё какой! И понимала она, что чужие дети для  любого мужчины такая обуза! А может, к тому времени распознала алчный характер Анатолия, понимала, что не она ему нужна, а те сокровища, которыми она обладала. Потому и не взяла зеркало на тот допрос в милицию, когда погибла. Вот как я себе всё представляю…

          – Тебе бы, Кать, книжки писать. Прям детектив! А что? Всё может быть…

          – А ты про Риту знаешь что-нибудь? Как она? Из комы не вышла?

          – Я дважды в больницу звонил, но там утешительного ничего не сказали, пока всё так же.

          – Ах, если бы можно было поговорить с ней, Может быть, она что-то знает, ну, хотя бы про драгоценности. И почему-то тревожно за неё… ведь она к Андрею ближе всех из вас была.

Ребята посидели в кафе ещё, сменив тему разговора на более весёлую. Попили кофе, поели мороженого, и  Дима отвёз Катерину домой.

 "Хороший он. И другом хорошим, наверное, был", – думала Катя, засыпая.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/07/08/1015


Рецензии
Напряжение нарастает, предположений никаких. Повороты в сюжете отличные, а читается, как говорится, на одном дыхании. Замечательно!
Спасибо, Мила!

Людмила Колбасова   29.04.2024 15:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.