Быль... почти анекдот...

* * * 
  Мне 27 лет. Я временно исполняю обязанности начальника БТИИР (бюро технической информации и изобретательства) машиностроительного завода. Наш начальник Н.Г. приспособился всё лето работать начальником заводского пионерлагеря,  это у него не плохо получается. Я беременная, уже видно животик. В бюро у нас работает симпатичная женщина Валентина, лет 35-ти, живущая в большом заводском доме рядом с заводом. Она пригласила меня к себе домой. Пока мы сидим с ней пьём чаи и мило беседуем, заходит сосед и начинает ей что-то рассказывать. Его речь почти наполовину состоит из матерных слов. Валя говорит ему: " Дядь Коля,что ж ты так матюгаешься? Я вот пригласила в гости свою начальницу..." Дядя Коля смотрит на меня и с удивлением выдаёт:" Начальницу...А я думал, что это просто баба беременная..."   
* * *
   Мой свекор,Иван Петрович, шофер молоковоза, пришёл с работы домой. А в доме его дочь и зять,архитекторы, угощают семью своих друзей из Алма-Аты Олега Скрипко-архитектора и Алёны Скрипко -примы гастролирующего в это время в городе казахского русского театра. Рекламными плакатами с портретом Алёны в костюме английской королевы обклеены все заборы в городе.Свекор восклицает:" Актрица в моём доме!!! ( он от волнения часто путал "С" и "ц", как говорили на его родине в уральской деревне...). А я вас только на заборах видел!" Моя двухлетняя дочь тоже Алёна, увидев эту красивую женщину сказала:"А я хочу быть Алёной Скрипко!" Взрослые засмеялись...А Олег сказал:"Вырастишь, может быть и станешь..." Их сынок был немного старше моей Алёнки...
* * *
   Моя свекровь, Матрёна Ефимовна, умела очень красиво говорить,несмотря на то, что закончила только 2 класса деревенской школы,писала же  и читала она очень плохо... Очень любила она слушать радиопостановки, ходить в театр, в Омске всё войну в эвакуации был московский театр им.Вахтангова. Каждый год ездила к младшей своей сестре Маничке в Ригу и там культурно отдыхала...Я помню,как она с выражением и воодушевлением,  в лицах рассказывала своим внучкам сказки...
И вот однажды она приходит домой и с возмущением рассказывает :"Как же так можно называть улицы "Арнольда не...йбут", это же матершина какая то..." Я ей объясняю, что это ни какой ни мат, а это имя профессионального революционера из Латвии Арнольда Нейбута (1889-1919 годы жизни), расстрелянного в Омске контрразведкой Колчака в 1919 году.   
 


Рецензии
Хотя бы раз каждый из нас задумывался, а кто же придумывает анекдоты? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Автор этих забавных историй – обычный народ.

Наталья Скорнякова   02.03.2024 17:33     Заявить о нарушении
Безусловно,Наталья, это народное творчество...

Лидия Нарицына   02.03.2024 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.