Курьёзы розничной торговли

   Моя работа на протяжении многих лет была связана с розничной торговлей. Часто, наблюдая за общением покупателей с продавцами и между собой в очереди приходиться слышать такое, что придумать точно невозможно. Это – сама жизнь.

   В конце девяностых, когда уже время дефицита закончилось, но магазины ещё не были так насыщены изобилием товаров как сейчас, мне неожиданно позвонил старый друг. Он долгое время работал за границей и приехал на неделю в отпуск повидаться с родителями и старыми друзьями. Я пригласил его в гости на ужин. Моя супруга удалилась на кухню готовить стол, а я побежал за спиртным в ближайший к дому гастроном. Винно-водочный отдел был выделен в помещении с отдельным входом. Время близилось к вечеру, и в отделе собралась очередь из «местной элиты общества». Я занял очередь и наблюдал за общением покупателей с женщиной продавцом, которая отпускала товар в небольшое окошко, защищённая мощным высоким прилавком и решётками. Ассортимент отдела состоял из двух сортов водки, нескольких сортов сухих вин и коньяка и изобилием сортов дешёвых креплёных плодово-ягодных вин, которые являлись тогда самым популярным товаром и назывались в народе «чернила», или «плодово-выгодное». Примерно десяток мужчин, которые делали покупки по очереди передо мной, говорили очень кратко: «Одну, две, три». Продавщица их прекрасно понимала и быстро отпускала товар. Это означало количество бутылок самого дешёвого чернила. Подошла моя очередь. Из двух сортов водки за двадцать пять и двадцать восемь тысяч рублей я выбрал более дорогую и попросил продавщицу упаковать в пакетик. Такой поворот событий очереди, стоявшей за мной, явно не понравился. Я услышал за спиной волну возмущений. Один краснолицый мужчина повернулся к своему такому же товарищу и произнёс: «Слышь, Серёга, смотри совсем уже охренели эти «новые русские», им уже водка за двадцать пять не лезет, за двадцать восемь подавай». Я покинул магазин с покупкой, слушая, как возмущается «цвет общества».

   Следующая история произошла на моих глазах на одной из центральных станций метро. В те времена ещё не было тотального использования мобильных телефонов, и популярностью пользовались наручные часы на батарейках. На станции был установлен столик, за которым сидел мужчина предприниматель, который менял, или просто продавал эти и другие батарейки. Время было в час-пик. Подошёл поезд, и к мужчине выстроилась небольшая очередь. Первой была молодая женщина, которая отдала часы на замену батарейки. Мужчина надел на глаз лупу и приступил к работе. В это время женщина стала искать в сумке кошелёк для расчёта и выкладывать на его столик всё, что ей мешало. Так на столе оказалась пачка вагинальных тампонов марки «Tampax». Подошла другая девушка и решила, что они продаются.
- Сколько стоят? – спросила она, ткнув пальцем в пачку с тампонами.
Мастер не отрывал глаза от часов. Он хорошо помнил, что и где у него лежит на столике и понял, что речь идёт о часовой батарейке, лежащей рядом.
- Пять тысяч, если поставите сами, и семь, если буду ставить я – ответил он девушке.
- Что, что!? - переспросила девушка. Глаза её были на лбу. Очередь заливалась смехом.

   Это случай произошёл совсем недавно. У меня сеть маленьких магазинчиков по продаже различной электроники в торговых центрах. Иногда вечером я прихожу посидеть сам в качестве продавца, чтобы пообщаться с клиентами и лучше изучить спрос. В такой вечер ко мне пришла девушка и попросила подобрать ей карту памяти для мобильного телефона. Карту я ей выбрал. Она сказала, что придёт завтра с телефоном.
- Зачем вам телефон? – с непониманием спросил я – карта универсальная и подходит для всех моделей.
- Я хочу, чтобы вы мне вставили – ответила девушка.
- Девушка, а вы точно хотите, чтобы я вам вставил? -  с улыбкой переспросил я. Она некоторое время смотрела на меня с непониманием. Потом её прорвало. Несколько минут она смеялась не переставая. Потом ответила:
- Конечно, хочу.
-  Тогда приходите сюда завтра вечером – предложил я.
Назавтра девушка пришла и ей вставил.

  Подобных случаев в повседневной жизни происходит много, но некоторые из них запоминаются надолго.


Рецензии