Собака, окончание
И причина нелепой метаморфозы - собака.
Да, конечно, отец попал в больницу, маме нужно помочь с ремонтом. И все эти факты - отнюдь не повод. Вернее, повод поехать, разумеется, а не для разлуки. Взяли бы неделю за свой счёт, плюс выходные, вдвоём справились. А не справились, ещё и отпуск прихватили. Но вместе! Вместе, а не один Денис в грохочущей клетке вагона.
Почему - собака? Зачем? В какой-то мере Денис понимал и Катину правоту. Голодную собаку жалко. Сам бы мимо не прошёл, покормил. И хозяев искать - правильно, потому что не рождаются овчарки на улице. Абсолютно всё по-человечески, кроме животного в квартире. Овчарки.
Неужели у всех остальных существуют отдельные помещения? Странно. Не в дворцах народ живёт, а собак полно кругом. Или на балконах держат? Не вместе с людьми в комнате, в самом деле.
Одной Кате в голову пришло. Сначала вся кухня пропахла псиной, да и не войти лишний раз. И не лишний - тоже.
А в комнате поселить - ни в какие ворота. Постоянно третий лишний. Мужского пола. Жену даже обнять мысли не возникнет в подобных условиях.
Похоже, что собака останется навсегда, игрушка с матрасом говорили красноречивее всяких слов. Оказалось очень просто принять решение за двоих. Словно сам Денис - никто. Муж объелся груш. Что есть, что нет - какая разница? Катя хотела собаку и получила, остальное не имеет значения. Даже квартира, которая в ипотеку.
А насчёт беременности Катя подумала? Или теперь не до детей получится? Видимо, рассчитывала, что муж озаботится прогулками с овчаркой. Да скорее всего, вообще одно с другим не связала.
Или связала, рассчитала, что никуда муж не денется, привыкнет.
И заводила бы сразу овчарку, а не семью. Затем под собаку мужа подбирала.
Поезд уносил Дениса вдаль от Кати, стучал колёсами: дун-дук, дун-дук. Правильно - дундук. Едет один вместо намеченного отпуска ремонт делать. Всякое в жизни случается, соломку не подстелить. А что дальше решать? Дун-дук, дун-дук.
...А Катя жила одна. Гуляла с Каратом, нет - Громом, возвращалась в пустую квартиру. Денис не звонил, а когда сама набрала, еле расслышала бормотание сквозь грохот. Стены они там рушат, что ли?
Значит, отпуск накрылся окончательно. Самым большим и медным тазом. Видимо, свой отдых просто глупо в четырёх стенах проведёт. Ждала чего-то другого? Странно.
Из глубины сознания пискнула мысль; "Ждала!" - сладкие грёзы лелеяла, что будут втроём с овчаркой путешествовать. Машину купят ещё. Правда, плохо себе представляла само турне, да и поначалу вообще ни о чём не задумывалась. Маме пора позвонить.
И позвонила, и в субботу приехала. Мама выслушала и долго молчала, глядя в окно кухни. Дочь не выдержала:
- Разве я плохо поступила? Кормила голодную овчарку, а затем Карат...ой, Гром, сам дорогу к дому нашёл. Не выгонять собаку на мороз, правда?
- Конечно, правда. Просто иногда обстоятельства бывают сильнее желаний.
- И что сейчас делать?
- Подожди, не тарахти. Кстати, ты помнишь, что я на пенсию выхожу?
- Конечно. Ты же говорила, что будешь дальше работать? Внуков нет, что дома делать? Да и когда ещё эта пенсия.
- Через неделю, дочь, через неделю...
- Почему - через неделю? Ой, в смысле - так быстро? И что, в самом деле уйдёшь?
- Я и говорю - не мельтеши, дай подумать. Есть у нас планы с отцом, но пока вилами на воде писаны. В общем, так - сама позвоню. И с Денисом решим.
А Денис по уши зарылся в ремонт. Отвечал односложно, бурк-бурк. Соломенная вдова жила-поживала с овчаркой. Надумала тоже взять отпуск, летом всё равно не дадут, зимний пролетел мимо, а весной, вроде, народ локтями не толкается.
В свободное время заняться Громом вплотную. В первую очередь - клиника, осмотр, прививки всякие. Взяться за дрессировку, а ещё хорошо бы найти площадку, где гуляют собаки. Если Гром на части кого-нибудь не разорвёт. Нет, лучше не рисковать. Кто знает, чему научился на улице в борьбе за выживание? Явно не гуманизму и любви к ближнему.
Наверное, нужен кинолог. Денис приедет, увидит, какой Гром умный и послушный, и если не сразу, то постепенно изменит своё мнение. Заодно соскучится, угол зрения подправит.
А Грома Катя искупает, причешет. После кинолога. Потому что сейчас послушание хромало на все четыре лапы.
По улице Катя скакала на верёвочке следом за собакой, в парке Гром решал сам. Играл исключительно по желанию, в любой момент сбегал по неотложным делам. Дома вил гнездо на супружеском ложе, несмотря на матрасик. И дракона на диван пристраивал. Благоухал псиной и щедро сыпал шерсть.
Кажется, линял. Правильно, на дворе - весна. Сугробы ещё хранили прежнюю стать, не замечая, что время вышло. Единственный сюртук хорош был в молодости. Обшлага рукавов истрепались, воротник протёрся на сгибе, и вылинял некогда парадный галстук.
А дальше - ручьи, слякоть и Гром, который бегает, где возжелает.
Спаниеля Тимку забрасывали в ванну после каждой прогулки. Насухо вытирали. Всё равно по квартире петляли мокрые следы собачьих лап. В два раза меньших, чем у овчарки.
Гром скромно лежал на матрасике. Катя встряхнула покрывало на диване, расправила. Облако шерстинок взмыло к потолку. Вместе с ним упорхнули в пространство иллюзии, что Денис привыкнет и полюбит.
Чесалку срочно купить, вот что. И по давнему опыту Катя помнила - бесполезно. Пока собака линяет, шерсть в квартире ничем не извести.
Через неделю позвонила мама. Сообщила, что в субботу с папой приедут, есть разговор. Сюрприз.
Хм...Катя честно вылизала квартиру. Села передохнуть и вдруг сообразила - Грома куда? А никуда, пусть привыкает к родителям. Сначала посидит в комнате, затем...будем решать проблемы по мере их поступления. Одна голова - хорошо, а три лучше.
И родители пришли. Гром рявкнул на звонок, подскочил к двери. Катя опять увидела - охраняет. Плюс в копилку для Дениса - овчарка в доме, не болонка! Хотя и болонка неплохо лает.
Взяла Грома за ошейник, повела в комнату. Повела - громко сказано. Тянула и подталкивала, пёс поворачивал голову, клацал зубами. Лёг на матрас и вытянулся в струну, поставив уши торчком. Катя захлопнула дверь. Ту самую, которая с поломанной защёлкой в комнате.
Родители гуськом прошли на кухню, Катя спиной держала оборону.
Ставили чайник, резали тортик. Мама описывала вчерашние проводы на пенсию.
В прихожей вдруг послышались голоса. Голос...где папа? Катя рванула на выход из кухни, мама придержала сзади за руку.
Папа сидел на корточках перед овчаркой. Гром стоял на пороге комнаты, смотрел несколько в сторону и, кажется, внимательно слушал. Папа говорил и тоже смотрел в сторону.
...Перед Громом стояла большая собака. Нет, он видел, что это человек, но всё равно - собака. Которая ничего не замышляла плохого и просто пришла познакомиться. Слегка наклоняла голову, закладывала уши, помахивала хвостом. Признавала, что находится на чужой территории. Дерзко в глаза не пялилась.
Гром для начала вздёрнул губу, обнажая клыки. Собака скукожилась, уменьшилась в размерах. Всем видом показывала, что конфликтов не хочет.
Человек говорил мирно и твёрдо. От него не исходил запах страха. Наоборот. А что наоборот? Уверенность, вот что, спокойствие. Всё будет хорошо, говорил человек, и Гром почему-то верил.
Папа тихонько сел на пол, вытянул ноги. Повернул руки ладонями вверх, невзначай одну сдвинул с колен. Гром осторожно втянул воздух.
Человек смотрел в пол и говорил.
Гром сбил бы его одним ударом, защищая жильё. Но человек говорил. Пёс заслушался и прилёг. В самом деле - зачем зря стоять? Вскочить всегда успеет.
А в голове мелькали картинки - лес, трава с удивительными запахами, гибкие ящерки, глупые мыши. А дальше - озеро. Место, где нет опоры под лапами, которые всё равно бегут. Это смешно и приятно.
А ещё Гром видел дом. Вернее, дом был за спиной, где открытая дверь приглашала на кухню к неслыханным ароматам. Но лень было встать. Гром растянулся в тени на тёплых досках крыльца и следил за солнечными пятнами на лужайке. Они двигались. Интересно, почему?
Потому что хотели забрать большой мяч Грома! Собственный! И Гром срывался с тёплых досок, уносил мяч на крыльцо, чтобы никто не посмел. Человек говорил.
Катя одним глазком глянула в щель кухонной двери.
Нет, ну это предательство! Настоящее! Неслыханное! Нонсенс! А ещё - овчарка. Где? Где эта верная сторожевая собака?
Бессовестно развалилась пузом кверху, которое папа неторопливо почёсывал.
При том, что сама Катя погладила собственную собаку считанное количество раз. Гром не противился, нет. Просто неуловимым движением исчезал из-под руки. Не уходил, стоял на месте и пропадал из поля действия.
На кухню явились вместе. Гром нерешительно лёг у папиных ног, заглянул в глаза - правильно? Папа опустил руку на голову, потрепал за ушами. Катя тщетно возвращала челюсть в исходное положение, мама кивнула - сюрприз. Налила чай, пододвинула торт:
- Катя, мы купили дом. Или дачу, наверное. В посёлке.
- Дом? Зачем?
- Затем, что в городе киснуть я не собираюсь. Давно задумали, деньги откладывали. На природе, ягоды-огурчики, лес и озеро рядом.
- А папа?
- Папе оттуда ближе на работу, чем по пробкам в городе.
- Вот это сюрприз!
- Ещё не весь, слушай. Ты знаешь, что папа всегда мечтал об овчарке? Знаешь. Вот и решение твоей проблемы.
- Какое?
- Посмотри сама.
Гром лежал у папиных ног и жмурился, словно кот на сметану. Вроде, правильное выражение. В любом случае, выглядел донельзя довольным. Словно долго-долго рыскал по свету в поисках земли обетованной. Или пристанища. И, наконец, нашёл.
Договорились, что завтра поедут в дом все вместе. Ну и пусть снег. Папа уже всё для жилья обустроил и отпуск взял.
Когда родители уходили, Гром шёл за новым человеком, словно привязанный. Чуть ли не вперёд забегал, взгляд ловил. И папа снял с крючка поводок. Зачем ждать до завтра, если машина - у подъезда? Пусть Катя собирается. Матрасик захватит и дракона. Да - миску чтобы не забыла.
Гром слегка помялся возле открытой дверцы машины. Затем прыгнул внутрь на заднее сиденье. Смотрел в окно всю дорогу.
А в доме было тепло, три комнаты, печка и газовый котёл. Гром осторожно зашёл, обследовал территорию. Чужих здесь не было. А был матрасик в прихожей возле кухни, плюшевый дракон и новый футбольный мяч.
Гром его с удовольствием прокусил. А затем бегал по утоптанному снегу перед крыльцом (да-да - деревянным) и ловил в полёте. Потому что папа бросал и бросал некогда новый футбольный мяч.
В понедельник позвонила Катя на работу, оформила отпуск. Зачем возвращаться в пустую квартиру?
Две недели прошли незаметно. Гуляли в лесу, Гром построил окрестных собак по ранжиру. Парочка выскочила из-под калиток, задрав хвосты, и с визгом поджала обратно. Впредь сидели тихо. Некоторым пёс позволял высунуть носы не дальше щёлки в заборе. Шёл по улице королём со своим Человеком.
Денису Катя ничего не рассказала, сама ещё толком не переварила. И за мельканием дней пропустила, что время отпуска мужа давно прошло. Спохватилась, когда Денис звонил из пустой квартиры.
Папа отвёз в город. Гром провожал до калитки, махал хвостом. Катины объяснения слушал невнимательно. Развернулся на зов мамы, потрусил без оглядки.
Потому что здесь был его дом. Настоящий. И матрасик, и плюшевый дракон. Просто у каждого в жизни есть детство, а затем - взрослая жизнь. В которую из детства берут самое ценное.
...А Денис без Кати соскучился. Спешил домой и почти простил собаку. Не то, чтобы простил...но...в общем, не сейчас.
Квартира встретила гулкими стенами. Духом нежилым, эхом смешливым, пустотой равнодушной. Не предупредил, хотел сюрпризом. Ах, да, Катя гуляет с этим Каратом! Нет, по времени - на работе. А где собака? И матрас? Пальцы путали кнопки телефона.
Наконец, Катя приехала. Без собаки? С десятого раза Денис дотумкал, что рассказывала. Прыгала с пятого на двадцатое. Маша беременная - какая ещё Маша? Нет-нет, Денис ни при чём! А, Маша - это хозяйка? И Карат оказался Громом.
- Вот видишь, я всегда говорил, что собаке не место в квартире! В доме - совершенно другая жизнь.
Катя начала было возражать, а зачем, собственно? Одна комната и дом с участком - не о чем говорить. Но спасла овчарку всё равно она, Катя, и никто другой. Потому что мечтала о собаке.
И жизнь потекла своим нормальным ходом. Работали, на выходные съездили к родителям. Предлагали вообще на лето к ним перебраться, что в городе сидеть?
Гром на человека, который боялся, не обращал внимания. Здесь уже нет его территории, незачем и контакты налаживать.
Катя скучала по Грому, но совесть или душа, или что там внутри находится, регулярно нашёптывала: "Согласись, без собаки жить намного проще." - соглашалась. Если бы вдвоём, по решению обоюдному, чтобы сегодня один гулял, завтра - другой, а не всё на одну шею, которая не железная.
Нельзя вдруг сваливать на неподготовленного человека собаку. Со временем, потихоньку и полегоньку. И дети чтобы росли с животным - да, это правильно. Потому что масса положительных эмоций перевешивает всякую шерсть и грязные лапы.
А Денис добрый на самом деле, просто нужно периодически подталкивать в нужном направлении. Животных у него никогда не было, вот что. Господи, какая шерсть, если оно рядом сопит? И каждая мягкая шерстинка - самая ненаглядная на свете? Тимка, Тимка, где ты сейчас?
Однажды валялись на диване перед сном, фильм какой-то досматривали. Вдруг Денис повернул голову:
- Слушай, Катя, что я подумал...
- Похвально. Мудрая мысль пришла в голову?
- Не перебивай!
- Я вся внимание. Говори!
- Да ну тебя. Слушай, а давай заведём кота?
***********************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.
Свидетельство о публикации №222070601410