Мысли о мысли. размышления дилетанта

      Мысли о МЫСЛИ.
 Нужно было прожить большую жизнь, чтобы на 89м ее году задуматься:
"А что такое МЫСЛЬ?"
 Стала уже расхожим выражением выведенная великим философом 16 века
Рене Декартом формула: "Я мыслю, следовательно, я существую!"
 Из нее я сделал вывод, что мысль моя есть следствие моего существа.
 Об этом мое стихотворение:
 Спешат секунды, иль текут года,-
Вся наша жизнь, ее неясный смысл,-
Движенье НИОТКУДА в НИКУДА!
Бессмертье сохраняет только мысль,
А тело бренное, возникнув, в некий миг,
Исчезнет, как бы завершив дневник
Короткого пути...И днем седым
Поленья славы превратятся в дым...
А горечь, и сомненья, и тоска
Отправятся скитаться в облака,
Чтоб, где-то там, в неведомой дали
Знак противоположный обрели...
(Смысл жизни нашей, он не в этом ли?!)

 Ощущение своего существования в этом мире, моего "Я", пришло ко мне внезапно!
 Я отлично помню этот миг!!Вдруг я обнаружил себя внутри обстановки ,
главным предметом которой было ОКНО, точнее, подсвеченные солнечным светом
узоры на стекле, нарисованные морозом!
  "ОКНО", "СТЕКЛО", "МОРОЗ"- эти слова я узнал позже, а в то мгновение
 меня просто озарило странное чувство, что я часть чего-то большого и
 прекрасного! Это была первая осознанная мною МЫСЛЬ!
 А что было до этого? Не знаю...
 Позже, я узнал историю моего рождения... Нас было трое в чреве матери,
но двое моих единоутробных братьев не прожили и 10ти дней, такими слабыми 
мы явились на свет! Мысль о потере не покидает меня, и я живу за троих...

 Я послал в Интернет вопрос: "Что такое МЫСЛЬ?"
 Я получил массу суждений!
 Одно из них, опираясь, на работы Джона Белла, крупного авторитета в области
квантовой механики, математически разработавшего "теорему Белла",
 повернули мои размышления о природе мысли к тому, что существует некое
единое мысленное пространство в котором человеческая мысль - его частица!
И что мои мысли воспринимаются моими братьями в этом пространстве, и меня
сопровождают по жизни их "подсказки".
Можно назвать это и ИНТУИЦИЕЙ, но мне удобнее объяснять себе самому, что 
братья остались со мной на связи, в моем сознании!
Этому послужила статья в журнале "Эврика", случайно попавшая мне в руки,
где рассказывалось об экспериментальном подтверждении "теоремы Болла",
о наличии у сопряженных электронов скорости, превышающие скорость света, при котором они, не теряя связи друг с другом, могут оказаться п краям Вселенной,
(если я все правильно понял, конечно!)
 А более сопряженной связи друг с другом, чем  у меня с братьями, мне и
представить невозможно!
 И если я выжил в одном измерении, то, естественно, они живы в другом,
и думают обо мне!
У меня по жизни было столько странных, я бы сказал, чудесных совпадений,
что иначе, чем сигнал из Всемирного мыслящего пространства , объяснить
это нельзя!
 Вспомнился один характерный эпизод...
 Мне часто необходимо было ездить в Харьков в Энергосетьпроект, с которым
мы сотрудничали по вопросам развития Крымской энергосистемы. Командировка
обычно никаких проблем не вызывала, ночной поезд Симферополь -Харьков
обеспечивал ночлег, и гостиницу заказывать не было необходимости, за день
справившись с делами, я коротал время в кинотеатре, а к отходу поезда уже
подходил к кассам, брал спальный билет, и спустя получас, уже ложился
"на боковую"...
 Но однажды, войдя в кассовый зал, застал там кошмарную картину: толпа
народа осаждала  окошки касс, и представить себе было невозможно, как
мне удастся пробиться к заветному окошку!
 Я стоял в полной растерянности, и одна единственная ммясль сверлила
мозг: "Как же уехать, как же уехать..."
 Неожиданно ко мне подошел пожилой мужчина, с палочкой, по всей
видимости, инвалид, и спросил: "Вы не поможете мне найти воинскую кассу?
Здесь такой бедлам!!"
 "А вам на какой поезд?!"
" На симферопольский!"
 Я тут же подхватил этого ветерана, взял его документы и взял в кассе
два купированных билета! Вот это был подарок судьбы, так я для себя
определил эту удачу!
 Но когда подобные случаи стали повторяться, я пришел к убеждению,
что так работает мысль, если она настойчива!
 Мысль стоит в начале любого действия, что в материальном мире, что
в духовном!!
 В том числе, и в задаче СОТВОРЕНИЯ МИРА!
 Еще со студенческих лет я я сталкивался с выражением "В начале было
СЛОВО..." И самому себе объяснял, что в В НАЧАЛЕ, конечно, была мысль,
но для удобства восприятия ее человеком, она выражалась СЛОВАМИ, речью!
Как я понимаю, человек воплощает в себе две ипостаси: духовную и физическую!
 Мысль,  как частица единого мысленного пространства, взаимодействуя с ним,
 имеет свойство материализоваться в слово, хотя , весьма непростой труд
для человека для перевода мысли в СЛОВО таким образом, чтобы точно эту мысль передать!
 Большой русский поэт Федор Тютчев сумел выразить эту проблему в известном
стихотворении (цитата):
                Как сердцу высказать себя?
                Другому как понять тебя?
                Поймет ли он, чем ты живешь?
                Мысль изреченная есть ложь —
                Взрывая, возмутишь ключи,
                Питайся ими — и молчи…

 Ловите и берегите светлые мысли, и гоните прочь "черные", они могут, не 
приведи, Господь, материализоваться!
                *            *        *
    P.S.
   
  Для разрядки, хочу предложить вам, дорогой читатель, улыбнуться
 забавному рассказу Виктора Комосова, удивительный  пример материализации мысли!
(http://proza.ru/2017/04/09/439).
 

 

         


Рецензии
Спасибо, принимаю ваши советы. Помогут. Обязательно помогут.
Иван

Иван Цуприков   30.07.2022 18:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.