Посмотрел-бы на биографию любого болОтного...
родился в 1834-м как потомственный аристократ !!
Князь по прямой линии вёл свою родословную от князя Рюрика,
а по материнской линии имеющий родственные связи
с родами Нарышкиных и Долгоруких !!
Весьма в то время звестный писатель своего времени –
\\ Эдуард Циммерман*,- //
был домашним учителем у юного княжича
и дал ему приличное начальное образование,
привил любовь к путешествиям, науке, труду,-
что, согласитесь,- редко в России бытует
у аристократической богемы и элиты...
Михаил в 14 лет поступил и окончил Пажеский корпус
и перед молодым аристократом открылась блестящая карьера !!
Но..,- в 1857-м в чине штабс-капитана он вышел в отставку.
Со своим учителем Михаил отправился
в 2-х летнее путешествие по Европе и Америке
позавать мировые события и оказии !!!!
В 1863г. К нему в усадьбу Синево-Дуброво
заглянул однокашник по корпусу и в застольной беседе
посетовал на отсталость в России железных дорог...
«Случись новая неприятность,-
и мы снова потащим пушки на волах»,-
посетовал однокАшник в высоких гостях...
И этот упрёк перевернул дальнейшую жизнь князя,-
в 1864-м Хилков раздав большую часть своих земель крестьянам,
сменил имя и уехал саморазведчиком в США..!!
Там князь Михаил Хитков в сто Толстых-и-тОлстых Львов
начал работать простым рабочим, затем кочегаром,
помощником машиниста, машинистом паровоза.
Жил с женой и дочкой на 2 доллара в день,
больше от бабьего рОпота страдая...
Вернулся в Россию в 1870-м...
Во время русско-турецкой войны 1877-1878 лет,-
Михаил Иванович руководил действиями
первого русского железнодорожного батальона !!
Солдаты под руководством отечественных инженеров
за 3.5 месяца построили 300км колеи от Бендер
до румынского Галаца !!
Отличился князь и на строительстве Закаспийской
железной дороги-первого в мире пути,
проложенного по самой что-ни-на-есть пустыне..!!
В 1895-м князя Хилкова назначили..,-
министром путей сообщения.
(Кто там был главой* правительства России ??..)
За 10 лет пребывания в этой должности
сеть российских железных дорог практически удвоилась-
с 35 до 60 тысяч вёрст !!
Таких темпов железнодорожного строительства Россия
не знала ни до, ни после Хилкова.
Но первым делом жизни князя и его особой заслугой
перед страной стало строительство
\\ Транссибирской магистрали.//
Но о Транс-магистрали
отдельные глАвы, детали и части !!!!
Свидетельство о публикации №222070601458