Посмотрел-бы на биографию любого болОтного...

     Обычный рядовой князь,- Михаил Хилков
родился в 1834-м как  потомственный аристократ !!

Князь по прямой линии вёл свою родословную от князя Рюрика,
а по материнской линии имеющий родственные связи
    с родами Нарышкиных и Долгоруких !!

Весьма в то время звестный писатель своего времени –
           \\ Эдуард Циммерман*,- //
 был домашним учителем у юного княжича
и дал ему приличное начальное образование,
привил любовь к путешествиям, науке, труду,-
 что, согласитесь,- редко в России бытует
     у аристократической богемы и элиты...

 Михаил в 14 лет поступил и окончил Пажеский корпус
и перед молодым аристократом открылась блестящая карьера !!
Но..,- в 1857-м в чине штабс-капитана он вышел в отставку.

 Со своим учителем Михаил отправился
в 2-х летнее путешествие по Европе и Америке
   позавать мировые события и оказии !!!!

     В 1863г. К нему в усадьбу Синево-Дуброво
заглянул однокашник по корпусу и в застольной беседе
посетовал на отсталость в России железных дорог...

    «Случись новая неприятность,-
 и мы снова потащим пушки на волах»,-
посетовал однокАшник в высоких гостях... 

    И этот упрёк перевернул дальнейшую жизнь князя,-
в 1864-м Хилков раздав большую часть своих земель крестьянам,
     сменил имя и уехал саморазведчиком в США..!!

Там князь Михаил Хитков в сто Толстых-и-тОлстых Львов
 начал работать простым рабочим, затем кочегаром,
   помощником машиниста, машинистом паровоза.

  Жил с женой и дочкой на 2 доллара в день,
     больше от бабьего рОпота страдая...
        Вернулся в Россию в 1870-м...

 Во время русско-турецкой войны 1877-1878 лет,-
     Михаил Иванович руководил действиями
первого русского железнодорожного батальона !!

Солдаты под руководством отечественных инженеров
 за 3.5 месяца построили 300км колеи от Бендер
                до румынского Галаца !!

Отличился князь и на строительстве Закаспийской
    железной дороги-первого в мире пути,
проложенного по самой что-ни-на-есть пустыне..!! 

    В 1895-м князя Хилкова назначили..,-
       министром путей сообщения.
(Кто там был главой* правительства России ??..)

         За 10 лет пребывания в этой должности
сеть российских железных дорог практически удвоилась-
                с 35 до 60 тысяч вёрст !!

Таких темпов железнодорожного строительства Россия
     не знала ни до, ни после Хилкова.

Но первым делом жизни князя и его особой заслугой
       перед страной стало строительство
       \\ Транссибирской магистрали.//

          Но о Транс-магистрали
отдельные глАвы, детали и части !!!!


Рецензии