Ностальгия по Творцу
Пробуждённые современники -
провозвестники священной литургии живой «нынешнести»,
глашатаи блаженной красоты сокровенного момента «здесь и сейчас» -
Андрей Вознесенский:
“Ностальгия по настоящему”
“Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию —
ностальгию по настоящему”
Метафизика живых «надстрочий»:
Пробуждённая душа не самоотождествляет себя с интегралом массового сознания, не привязывается к концептам, образам и верованиям прошлого, не проживает в ненаступившем будущем -
просветлённая душа пребывает во мистериальной литургии живой «нынешнести» - живом моменте «здесь и сейчас» во перекрестии горниего и дольниего, всегдашне напоённым блаженным светом Божией любви...
Однако ж, богоприкосновенный человек сознаёт «великую ностальгию» по тотальной всесовершенной всецелостности Царствия Божиего, сотканного из абсолютной блаженности, мудрости и любви...
и доподлинно знает, что тотальное богопричастие — мгновенно бы растворило все светотени материального миротворения и вознесло бы во вечное Царствие Творца...
“Будто послушник хочет к господу,
ну а доступ лишь к настоятелю —
так и я умоляю доступа
без посредников к настоящему”
Метафизика живых «надстрочий»:
Доподлинно прозревший не мнит себя тотально мудрым, совершенным и всепричастным, сознавая, что абсолютное совершенство существует лишь «в абсолюте» и всечастно благодарит Творца за дар живой прикосновенности во священную меру и силу способностей существа человеческой формы...
Величественное томление напоминает о покинутом на время Царствии абсолютной любви и света и душа сознаёт пределы высот живого со-причастия небес и земли во временном планетарном существовании...
Так священная ностальгия обращается молчной со-воздаятельной песенностью духовного сердца со-возлюбленности творения и Творца, и великая жажда «вод вечных» отображается во видении нисходящего духа во всех сюжетах и персонажах земного бытия, отсвечивающих немеркнущим светом, но не превращающихся в «пепельность» несамосущей временности...
“Будто сделал я что-то чуждое,
или даже не я — другие.
Упаду на поляну — чувствую
по живой земле ностальгию”
Метафизика живых «надстрочий»:
Неразрывная связь двух единоначальных природ человека, облечённого во храмовые ипостаси плоти, воздвигает сияющую радугу «свадебной» со-песенности земли и небес, но не допускает прижизненного растворения во единосущем духополагающем истоке Сотворителя, ибо проект человека полагает предначертанную временность нерастворимого созидательного пребывания во служении на Земле...
Пробуждённая душа одновременно лицезрит великое духополагательное единство и ограниченную способность «объять необъятное» во телесности земной...
Так святая ностальгия по всесовершенному единению во всесовершенной всецелостности свершает священную литургию воздаянности вечному Истоку...
“Нас с тобой никто не расколет.
Но когда тебя обнимаю —
обнимаю с такой тоскою,
будто кто-то тебя отнимает”
Метафизика живых «надстрочий»:
Богоприкосновенный человек нерасторжимо возлюбляет небо и землю, но сознание ограниченных возможностей воздвижения творения во благодать Божьего света обращается симфонической ностальгией по всеобщей разгадке тайны блаженного бытия...
“Одиночества не искупит
в сад распахнутая столярка.
Я тоскую не по искусству,
задыхаюсь по настоящему”
Метафизика живых «надстрочий»:
Высшее «эсхатологическое» искусство бытья «образов и подобий» лишь символически отображается во духотворённом объективном творчестве, способном тайно вещать «надстрочиями» священных речений, но не тождественном живому бытию...
Живая «настоящесть» - высшее искусство богочеловечности, одновременно вкушающее плоды «двух древ —вечности и временности», поющая преблаженной радугой любящего света и провозвещающая единое братство ангелов небесных и людей на земле...
Блаженный человек жаждет всецелостно «дышать» духом вечности...
но во миссии земной должен воздыхать «дыхательной смесью» воздуха и духа...
“Когда слышу тирады подленькие
оступившегося товарища,
я ищу не подобья — подлинника,
по нему грущу, настоящему”
Метафизика живых «надстрочий»:
Доподлинный мастер не клянёт людей за ошибки прошлого, не низводит общественную жизнь до небокопчения, ибо видит во братьях и сёстрах человечьих сокрытую «нераспинаемую» любовь и мудрость Творца, потенциально способную расцвести и заблагоухать во каждом земном человеке...
Мастер беседует с царями и народом со священной музыкой предрекаемого со-воздвижения...
“Все из пластика, даже рубища.
Надоело жить очерково.
Нас с тобою не будет в будущем,
а церковка…”
Метафизика живых «надстрочий»:
Несмотря на грустную повествовательность нынешней эпохи, подёрнутой «пластмассовым» флером безбожного бездушия, перемежающегося со цветастой «очерковостью» пустословных од пустотелых искусств и неприкаянных псалмопений, -
мастер, сознавая реальности «интеграла» общественного сознания, не хулит ни Творца, ни людей за безпесенное бездушие, за забвенности красоты и истощение любви, ибо сознаёт -
воздвижение во священную красоту живой настоящести -
не иллюзорная химера — а реальная возможность всех детей Творца войти во преддверие Царствия Божьего — здесь и сейчас — на дарованной для отелесенного жития планете...
“И когда мне хохочет в рожу
идиотствующая мафия,
говорю: «Идиоты — в прошлом.
В настоящем рост понимания»”
Метафизика живых «надстрочий»:
Пробуждённый мастер не расчерчивает красные линии для любых устремлённых к свету со-человеков —
будь оные власть придержащие или приверженные теневому делу...
мастер требует лишь одной клятвы — искренности в Божием пути...
“Хлещет черная вода из крана,
хлещет рыжая, настоявшаяся,
хлещет ржавая вода из крана.
Я дождусь — пойдет настоящая”
Метафизика живых «надстрочий»:
Богоприкосновенный человек не стремится принизить мирских людей за истечения «черноты нереализованной личностности», за «рыжие настои забродивших эго», за «ржавчину социальных масок», ибо доподлинно знает — в каждом «образе и подобии» изначальный исток кристально чист и прозрачен,-
надобно лишь дождаться верного часа и помочь «пробурить артезианскую скважину» потаённо жаждущему святой воды сестре и брату...
“Что прошло, то прошло. К лучшему.
Но прикусываю, как тайну,
ностальгию по-настоящему.
Что настанет. Да не застану”
Метафизика живых «надстрочий»:
Абсолютная любовь, блаженство и мудрость —
прерогатива Царствия небесного, и, находясь во мирской телесности — надобно просто жить живым настоящем, со-празднуя великую «свадебную» мистерию материи и духа во преблаженном со-дружественном со-житии пробуждённых сердец...
Великое таинство дитятей Господних — всегдашний блаженный праздник бытия во со-воздаянности живых «надстрочий» вечного Духа...
...священный Аминь...
Свидетельство о публикации №222070601466
"Но прикусываю, как тайну,
ностальгию по настоящему.
Что настанет. Да не застану"
Застал поэт, ведь не уходил никуда из настоящего, да осознанностью Дома не случилось быть, ибо имел "ограниченную способность "объять необъятное" во телесности земной..."
Только прикоснуться. Как большинству. Остаётся "просто жить живым настоящем, со-празднуя..." и идя к "росту понимания".
Понравилось. Спасибо!
Светлана Кременецкая 24.04.2024 19:45 Заявить о нарушении
Светлана Кременецкая 24.04.2024 19:48 Заявить о нарушении
Из "контекстуального надтеста" вещающих строф “Ностальгии по настоящему”,
можно ясно прочувствовать и понять высокую прикосновенность Андрея к священной мистерии осознанного жития, которое подтверждено "кодами послушника",-
смиренной души, не прикрывающейся умозрительными концептами "Я есть Всё", не попавшей в довушку "восхитительного самовеличия" и благодарящей за наличествующий дар духоприкосновенности...
Духопочтение.
Юлиус Гольштейн Анандамурти 25.04.2024 17:55 Заявить о нарушении