Краткая История Индии
Внимание привлекается к колонизации этой страны британской короной (1858 – 1947), и к последствиям этой колонизации - разделением Индии на три государства: Пакистан, Бангладеш, Индия, и с образованием негасимых очагов противоречий – районами Хайдарабад, Джунагадх, Джамму и Кашмир.
Раздел Индии привел к перемещению от 10 до 20 миллионов человек по религиозному признаку, что привело к огромному бедствию во вновь образованных доминионах.
Это явилось одним из крупнейших кризисов с беженцами в истории. Имело место крупномасштабное насилие и убийства.
***
Итак, ИНДИЯ.
Индия, официально Республика Индия (хинди: Бхарат Ганараджья), - страна в Южной Азии.
Это седьмая по величине страна по площади, вторая по численности населения и самая густонаселенная демократическая страна в мире.
Омываемая Индийским океаном на юге, Аравийским морем на юго-западе и Бенгальским заливом на юго-востоке, она граничит по суше с Пакистаном на западе; Китаем, Непалом и Бутаном на севере; и Бангладеш и Мьянмой на востоке.
В Индийском океане Индия находится в непосредственной близости от Шри-Ланки и Мальдивских островов; её Андаманские и Никобарские острова имеют общую морскую границу с Таиландом, Мьянмой и Индонезией.
• Общая площадь Индии составляет: 3 287 263 км2 (1 269 219 кв. миль) (7-е место в мире)
• Вода (%) 9,6
Территория Индии представляет собой мегавселенную с четырьмя горячими точками биоразнообразия. Её лесной покров составляет 21,7% его площади.
Дикая природа Индии, к которой традиционно относились с терпимостью в индийской культуре, поддерживается в этих лесах и в других, охраняемых местах обитания.
Население.
• оценка на 2018 год 1 352 642 280 (2-е место в мире)
Столица - Нью-Дели
Крупнейший город - Мумбаи. Дели (столичный регион)
Официальные языки : хинди, английский
Родные языки: 447 языков
Религия
(2011) • 79,8% индуизм
• 14,2% Ислам
• 2,3% христианства
• 1,7% сикхизма
• 0,7% Буддизм
• 0,4% джайнизма
• 0,23% Неаффилированных
• 0,65% Другие
Государственное Устройство:
Федеративная парламентская конституционная республика.
***
Индия состоит членом в следующих международных организациях:
• ООН
• Содружество Наций
• ВТО
• БРИКС
• СААРК
• ШОС
• Страны G4
• Группа из пяти человек
• G8+5
• Группа двадцати
***
Краткая Древняя История Индии.
Современные люди прибыли на Индийский субконтинент из Африки приблизительно, 55 000 лет назад.
Их присутствие, в качестве охотников-собирателей, сделала регион очень разнообразным, уступая только Африке по генетическому разнообразию человека.
Оседлая жизнь возникла на субконтиненте на западных окраинах бассейна реки Инд 9000 лет назад, постепенно эволюционируя в цивилизацию долины Инда третьего тысячелетия до н.э.
К 1200 году до н.э. архаичная форма санскрита, индоевропейского языка, распространилась в Индию с северо-запада, сформировавшись как язык Ригведы и зафиксировав зарождение индуизма в Индии. Дравидийские языки Индии были вытеснены в северных и западных регионах.
К 400 году до н.э. в индуизме возникло расслоение и кастовое отчуждение, а также возникли буддизм и джайнизм., провозглашение социальных порядков, не связанных с наследственностью.
Ранние политические объединения привели к возникновению разрозненных империй маурьев и Гуптов, базирующихся в бассейне Ганга.
Их коллективная эпоха была наполнена широким творческим потенциалом, но также отмечена снижением статуса женщин и включением неприкасаемости в организованную систему верований.
В эпоху раннего средневековья, христианство, ислам, иудаизм и зороастризм пустили корни на южном и западном побережьях Индии.
Мусульманские армии из Центральной Азии периодически захватывали северные равнины Индии, в конечном итоге основав Делийский султанат и втянув северную Индию в космополитические сети средневекового ислама.
В 15 веке империя Виджаянагара создала длительную сложную индуистскую культуру в Южной Индии.
В Пенджабе возник сикхизм, отвергающий институционализированную религию.
Империя Великих Моголов в 1526 году, положила начало двум столетиям относительного мира, оставив в наследство яркую архитектуру.
***
Ранняя современная Индия
В начале 16 века северная Индия, находившаяся тогда под властью преимущественно мусульманских правителей, снова пала перед превосходящей мобильностью и огневой мощью нового поколения центральноазиатских воинов.
Возникшая в результате империя Великих Моголов не уничтожила местные общества, которыми она стала править. Вместо этого она уравновесила и успокоила их с помощью новых административных практик и разнообразных и инклюзивных правящих элит, что привело к более систематическому, централизованному и единообразному правлению.
Отказавшись от племенных уз и исламской идентичности, особенно при Акбаре, моголы объединили свои обширные владения через лояльность, выраженную в персидской культуре, императору, который имел почти божественный статус.
Экономическая политика государства Великих Моголов, получая большую часть доходов от сельского хозяйства и требуя уплаты налогов в хорошо регулируемой серебряной валюте, крестьяне и ремесленники вышли на более крупные рынки.
Относительный мир, поддерживаемый империей на протяжении большей части 17-го века, был фактором экономической экспансии Индии, что привело к усилению покровительства живописи, литературным формам, текстилю и архитектуре.
Новые сплоченные социальные группы в северной и западной Индии, такие как маратхи, раджпуты и сикхи, приобрели военные и управленческие амбиции во время правления Великих Моголов, что, благодаря сотрудничеству или невзгодам, дал им как признание, так и военный опыт.
Расширение торговли во время правления Великих Моголов привело к появлению новых индийских коммерческих и политических элит вдоль побережья южной и восточной Индии.
К началу 18 века, когда границы между коммерческим и политическим господством становились все более размытыми, ряд европейских торговых компаний, включая Английскую Ост-Индскую компанию, создали прибрежные форпосты.
Контроль Английской Ост-Индской компании над морями, большие ресурсы и более продвинутые военные подготовка и технологии привели к тому, что она все больше утверждала свою военную мощь и стала привлекательной для части индийской элиты; эти факторы сыграли решающую роль в том, что к 1765 году компания получила контроль над регионом Бенгалии и вытеснила другие европейские компании.
Дальнейший доступ к богатствам Бенгалии и последующее увеличение численности армии (!) Английской Ост-Индской компании, позволили ей завоевать большую часть Индии к 1820-м годам.
Тогда Индия больше не экспортировала промышленные товары, как это было долгое время, но вместо этого она снабжала Британскую империю сырьем.
Многие историки считают это началом колониального периода Индии.
***
Краткая История Современной Индии.
Историки считают, что современная эпоха Индии началась где-то между 1848 и 1885 годами. Назначение в 1848 году лорда Далхаузи генерал-губернатором Ост-Индской компании заложило основу для изменений, необходимых для современного государства.
Они включали консолидацию и демаркацию суверенитета, наблюдение за населением и просвещение граждан. Технологические изменения — среди них железные дороги, каналы и телеграф — были введены вскоре после их появления в Европе.
Однако недовольство британскими окупантами также росло в течение этого времени и вызвало индийское восстание 1857 года.
Подпитываемое различными недовольствами и восприятиями, включая агрессивные социальные реформы в британском стиле, жесткие налоги на землю и жестокое обращение с некоторыми богатыми землевладельцами и князьями, восстание потрясло многие регионы северной и центральной Индии и пошатнуло основы британского правления.
В Индии, одним из самых важных событий 19-го века, стал подъем индийского национализма, который побудил индийцев сначала стремиться к "самоуправлению", а затем к полной независимости от Британской империи.
Причинами его возникновения стали столкновение интересов индийского народа с британскими интересами, а также расовая дискриминация насаждаемая британцами.
Мусульманский национализм в Южной Азии не существовал до конца мусульманского правления здесь.
Закат империи Великих Моголов, наступление британского колониализма и политическое возрождение индусов в Индии обеспечили почву, на которой мусульманский национализм впервые начал формироваться.
Нынешний Пакистанский национализм является прямым результатом мусульманского национализма, который возник в Индии в 19 веке. Его интеллектуальным пионером был сэр Сайед Ахмад Хан.
Принадлежащий к семье, которая имела корни в старой мусульманской знати, плодовитый автор сэра Сайеда о положении мусульман в Индии (во время британского правления) и его активность в области образования помогли сформулировать националистические идеи среди мусульман региона.
Эти идеи оказали влияние на множество мусульманских интеллектуалов, ученых, политиков, поэтов, писателей и журналистов, которые затем помогли развить концепцию мусульманского национализма Сайеда, превратив ее в идеологическую доктрину и душу самой идеи Пакистана.
По словам известного историка Айши Джалал, концепция как мусульманского, так и индуистского национализма была в значительной степени результатом британской социальной инженерии, которую они начали как проект после мятежа 1857 года.
(подробно о возникновении мусульманского национализма в Индии можно прочитать в работе "Анатомия Расчленения Индии Английской Короной" http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl)
Хотя восстание было жестоко подавлено к 1858 году, оно привело к роспуску Ост-Индской компании и непосредственному управлению Индией британским правительством.
Провозгласив унитарное государство и постепенную, но ограниченную парламентскую систему в британском стиле, новые правители также защищали принцев и землевладельцев в качестве феодальной защиты от будущих беспорядков.
В последующие десятилетия общественная жизнь постепенно развивалась по всей Индии, что в конечном итоге привело к созданию Индийского национального Конгресса, в 1885 году.
Стремительный рост технологий и коммерциализация сельского хозяйства во второй половине 19-го века были отмечены экономическими неудачами, и многие мелкие фермеры стали зависимыми от прихотей отдаленных рынков.
Увеличилось число крупномасштабных голодовок, и, несмотря на риски развития инфраструктуры, которые несут индийские налогоплательщики, для индийцев было создано мало рабочих мест в промышленности.
***
После Первой мировой войны, в которой за английскую корону сражалось около миллиона (!) индийцев, начался новый период.
Это было отмечено британскими реформами, но также и репрессивным законодательством, более резкими призывами Индии к самоуправлению и началом ненасильственного движения за отказ от сотрудничества с британцами, лидером и неизменным символом которого стал Мохандас Карамчанд Ганди.
Следующее десятилетие было омрачено кризисами: участие Индии во Второй мировой войне, последний призыв Конгресса к отказу от сотрудничества и всплеск мусульманского национализма.
***
Во время Второй мировой войны (1939-1945) Индия была частью Британской империи, а британцы владели территориями в Индии, которые включали более шестисот автономных княжеств. Британская Индия официально объявила войну нацистской Германии в сентябре 1939 года.
Британское правление, как часть союзных наций, направило более двух с половиной миллионов солдат сражаться под британским командованием против держав Оси. Индия также предоставила базу для американских операций в поддержку Китая на Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий.
Индийцы с отличием сражались по всему миру, в том числе на европейском театре военных действий против Германии, в Североафриканской кампании против фашистской Италии и на юго-восточном азиатском театре, а также защищали Индийский субконтинент от японских войск, включая британскую Бирму и королевскую колонию Цейлон.
Индийские войска также были переброшены в бывшие колонии, такие как Сингапур и Гонконг, после капитуляции Японии в августе 1945 года, после окончания Второй мировой войны.
Более 87 000 индийских солдат (в том числе из современных Пакистана, Бангладеш и непальских гуркхов и 3 миллиона мирных жителей погибли во Второй мировой войне.
Фельдмаршал сэр Клод Окинлек, бывший главнокомандующий Индией, заявил, что Британия "не могла победить в обоих войнах [Первую и Вторую мировую], если бы у неё не было индийской армии".
***
1947 г.
Премьер-министр Великобритании Эттли назначил лорда Луиса Маунтбеттена последним вице-королем Индии, с гибкими полномочиями, чтобы обеспечить уход Британии с минимальными потерями.
Маунтбэттен надеялся возродить программу миссии Кабинета министров для создания федерального соглашения для Индии. Но, несмотря на его первоначальное стремление сохранить центр, напряженная ситуация в общине заставила его прийти к выводу, что разделение стало необходимым для более быстрой передачи власти.
Валлабхай Патель ( лидер Индийского Конгресса), был возмущен кампанией прямого действия Джинны, которая спровоцировала межобщинное насилие по всей Индии, и наложением вице-королем вето на планы министерства внутренних дел остановить насилие на основании конституционности. То есть, Британия на деле препятствовала остановке религиозного насилия вспыхнувшего по её вине в Индии.
План лорда Луиса Маунтбеттена, последнего вице-короля Индии.
На пресс–конференции 3 июня 1947 года лорд Маунтбеттен объявил дату провозглашения независимости – 15 августа 1947 года - а также изложил фактический раздел Британской Индии между двумя новыми доминионами в том, что стало известно как "План Маунтбеттена" или "План 3 июня".
Основными пунктами плана были:
Сикхи, индуисты и мусульмане в законодательных собраниях Пенджаба и Бенгалии соберутся и проголосуют за раздел. Если бы простое большинство любой из групп хотело раздела, то эти провинции были бы разделены.
Синд и Белуджистан должны были сами принять решение.
Судьба Северо-Западной пограничной провинции и округа Силхет в Ассаме должна была решиться на референдуме.
Отдельная независимость Бенгалии была исключена.
Индийские политические лидеры приняли этот План 2 июня. Он не мог решить вопрос о княжеских государствах, которые не были британскими владениями, но 3 июня Маунтбеттен посоветовал им не оставаться независимыми и призвал их присоединиться к одному из двух новых доминионов.
Таким образом, требования Мусульманской лиги о создании отдельной страны были удовлетворены. Позиция Конгресса по единству также была принята во внимание при создании Пакистана как можно меньше.
Формула Маунтбеттена заключалась в том, чтобы разделить Индию и в то же время сохранить максимально возможное единство. Абул Калам Азад выразил обеспокоенность по поводу вероятности насильственных беспорядков, на что Маунтбэттен ответил:
«По крайней мере, в этом вопросе я дам вам полную уверенность. Я позабочусь о том, чтобы не было кровопролития и беспорядков. Я солдат, а не гражданское лицо. Как только раздел будет принят в принципе, я отдам приказы о том, чтобы нигде в стране не было никаких общественных беспорядков. Если возникнет малейшее волнение, я приму самые суровые меры, чтобы пресечь неприятности в зародыше».
Джагмохан заявил, что это и то, что последовало за этим, показало "вопиющий провал правительственного механизма»
Население неделимой Индии в 1947 году составляло около 390 миллионов человек. После раздела в Индии проживало 330 миллионов человек, в Западном Пакистане - 30 миллионов, а в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш) - 30 миллионов человек.
После установления границ около 14,5 миллионов человек пересекли границы, надеясь на относительную безопасность религиозного большинства.
Перепись населения Пакистана 1951 года установила, что число перемещенных лиц в Пакистане составило 7 226 600 человек, предположительно все мусульмане, прибывшие в Пакистан из Индии;
Перепись населения Индии 1951 года насчитала 7 295 870 перемещенных лиц, по-видимому, всех индусов и сикхов, которые переехали в Индию из Пакистана сразу после раздела.
Таким образом, общая численность населения составляет около 14,5 миллионов человек, хотя, поскольку обе переписи были проведены примерно через 4 года после раздела, эти цифры включают чистый прирост населения после массовой миграции.
Изучение общего притока и оттока населения в районах Пенджаба с использованием данных, предоставленных переписями 1931 и 1951 годов, привело к оценке 1,3 миллиона пропавших без вести мусульман, которые покинули западную Индию, но не добрались до Пакистана.
Соответствующее число пропавших без вести индусов/сикхов вдоль западной границы оценивается примерно в 0,8 млн.
Таким образом, общее число пропавших без вести из-за миграции, связанной с разделением, вдоль границы с Пенджабом, составляет около 2,2 миллиона человек.
Другое исследование демографических последствий раздела в регионе Пенджаб с использованием данных 1931 г., Переписи 1941 и 1951 годов показали, что в Пенджабе пропало без вести от 2,3 до 3,2 миллиона человек.
После раздела Индии Британцами, в октябре–ноябре 1947 года, в регионе Джамму княжеского штата Джамму и Кашмир многие мусульмане были убиты, а другие изгнаны в Западный Пенджаб. Убийства были совершены экстремистами-индусами и сикхами при содействии и подстрекательстве сил Махараджи Хари Сингха. Активисты Раштрии Сваямсевак Сангх (RSS) сыграли ключевую роль в планировании и проведении беспорядков. По оценкам, от 20 000 до 100 000 мусульман были убиты.
Впоследствии многие немусульмане, по оценкам, более 20 000 человек, были убиты пакистанскими соплеменниками и солдатами в районе Мирпур современного Кашмира, управляемого Пакистаном.Многие индусы и сикхи также были убиты в районе Раджури в штате Джамму.
Резня в Мирпуре в 1947 году была убийством тысяч индуистских и сикхских беженцев в Мирпуре современного Азад Кашмира вооруженными пуштунскими племенами и местными вооруженными мусульманами во время Первой Кашмирской войны. Это последовало за оккупацией Мирпура рейдерами 25 ноября 1947 года.
Во время раздела Индии насилие в отношении женщин было широко распространенной ситуацией.
По оценкам, во время раздела было похищено и изнасиловано от 75 000 до 100 000 женщин. Изнасилования женщин мужчинами в этот период хорошо задокументированы, причем женщины также были замешаны в этих нападениях.
Систематическое насилие в отношении женщин началось в марте 1947 года в районе Равалпинди, где толпы мусульман нападали на женщин-сикхов.
Насилие также совершалось на организованной основе, с патанами, забиравшими индуистских и сикхских женщин из поездов для беженцев, в то время как один обвинялся в том, что он был свидетелем того, как вооруженные сикхи периодически тащили мусульманских женщин.
Было подсчитано, что конкретно в Пенджабе число похищенных мусульманских женщин было вдвое больше числа похищенных индуистских и сикхских женщин из-за скоординированных действий сикхских джатов, которым помогали и вооружали сикхские правители 16 полуавтономных княжеских государств в Пенджабе, которые перекрыли ожидаемую границу раздела, и готовился вытеснить мусульман из Восточного Пенджаба в случае раздела.
Обе стороны пообещали друг другу, что попытаются вернуть женщин, похищенных и изнасилованных во время беспорядков.
Индийское правительство заявило, что 33 000 индуистских и сикхских женщин были похищены, а пакистанское правительство заявило, что 50 000 мусульманских женщин были похищены во время беспорядков.
К 1949 году поступили юридические заявления о том, что в Индии было возвращено 12 000 женщин, а в Пакистане - 6000.
К 1954 году из Индии было возвращено 20 728 мусульманских женщин, а из Пакистана - 9032 индуистки и сикхки.
Большинство индуистских и сикхских женщин отказались возвращаться в Индию. Индия, опасаясь, что их семьи никогда не примут их, и этот страх отражается на мусульманских женщинах.
***
Итак, раздел Индии в 1947 году разделил Британскую Индию на два независимых доминиона: Индию и Пакистан.
Доминионом Индии сегодня является Республика Индия, а Доминионом Пакистана - Исламская Республика Пакистан и Народная Республика Бангладеш.
Раздел включал разделение двух провинций, Бенгалии и Пенджаба, на основе общекрайонного немусульманского или мусульманского большинства.
Раздел также привел к разделению Британской индийской армии, Королевского индийского флота, Королевских индийских военно-воздушных сил, индийской гражданской службы, железных дорог и центрального казначейства.
Раздел был изложен в Законе о независимости Индии 1947 года и привел к упразднению Британского владычества, то есть коронного правления в Индии.
Два самоуправляющихся независимых доминиона Индия и Пакистан юридически возникли в полночь 15 августа 1947 года.
Насильственный характер раздела создал атмосферу враждебности и подозрительности между Индией и Пакистаном, которая влияет на их отношения по сей день.
Позже произошли отделения Бангладеш от Пакистана в 1971 году, а также более раннее отделение Бирмы (ныне Мьянма) и Цейлона (ныне Шри-Ланка) от администрации Индии.
Здесь не учитывается политическая интеграцию княжеских государств в два новых доминиона, а также включение анклавов Французской Индии в состав Индии в период 1947-1954 годов, а также аннексию Гоа и других районов Португальской Индии Индией в 1961 году.
Другие современные политические образования в регионе в 1947 году — Королевство Сикким, Королевство Бутан, Королевство Непал, Королевство Афганистан и Мальдивы — не были затронуты разделом.
Жизненно важной для самооценки Индии как независимого государства была ее конституция, завершенная в 1950 году, которая установила светскую и демократическую республику.
Она осталась демократией с гражданскими свободами, действующим верховным судом и почти независимой прессой.
Экономическая либерализация, начавшаяся в 1990-х годах, создала крупный городской средний класс, превратила Индию в одну из самых быстрорастущих экономик мира и увеличила ее геополитическое влияние.
Индийские фильмы, музыка и духовные учения играют все большую роль в мировой культуре.
Тем не менее, Индия также формируется кажущейся непреодолимой бедностью, как в сельской местности, так и в городах; религиозным и кастовым насилием; вдохновленными маоистами мятежами наксалитов; и из-за сепаратизма в Джамму и Кашмире и на северо-востоке Индии.
У Индии есть нерешенные территориальные споры с Китаем и с Пакистаном.
Устойчивые демократические свободы Индии уникальны среди новых стран мира, однако, несмотря на недавние экономические успехи, избавление обездоленного населения от нужды остается целью, которую еще предстоит достичь.
Население Индии выросло с 361 миллиона в 1951 году до 1,211 миллиарда в 2011 году.
За то же время ее номинальный доход на душу населения увеличился с 64 долларов США в год до 1498 долларов США, а уровень грамотности - с 16,6% до 74%.
Из сравнительно бедной страны в 1951 году Индия превратилась в быстрорастущую крупную экономику и центр услуг в области информационных технологий с растущим средним классом.
У неё есть космическая программа, которая включает в себя несколько запланированных или завершенных внеземных миссий.
Индия существенно снизила уровень бедности, хотя и ценой увеличения экономического неравенства.
Индия является государством, обладающим ядерным оружием, которое занимает высокое место по военным расходам.
Среди социально-экономических проблем, с которыми сталкивается Индия, - гендерное неравенство, недоедание среди детей и растущий уровень загрязнения воздуха.
***
ПЕРВОИСТОЧНИКИ
• Asher, C. B.; Talbot, C (2008), India Before Europe (1st ed.), Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-51750-8
• Bose, S.; Jalal, A. (2011), Modern South Asia: History, Culture, Political Economy (3rd ed.), Routledge, ISBN 978-0-415-77942-5
• Brown, J. M. (1994), Modern India: The Origins of an Asian Democracy, The Short Oxford History of the Modern World (2nd ed.), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-873113-9
• Coningham, Robin; Young, Ruth (2015), The Archaeology of South Asia: From the Indus to Asoka, c. 6500 BCE – 200 CE, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-84697-4
• Copland, I. (2001), India 1885–1947: The Unmaking of an Empire (1st ed.), Longman, ISBN 978-0-582-38173-5
• Kulke, H.; Rothermund, D. (2004), A History of India, 4th, Routledge, ISBN 978-0-415-32920-0
• Ludden, D. (2002), India and South Asia: A Short History, One World, ISBN 978-1-85168-237-9
• Metcalf, B.; Metcalf, T. R. (2006), A Concise History of Modern India (2nd ed.), Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-68225-1
• Peers, D. M. (2006), India under Colonial Rule 1700–1885 (1st ed.), Pearson Longman, ISBN 978-0-582-31738-3
• Petraglia, Michael D.; Allchin, Bridget (2007), "Human evolution and culture change in the Indian subcontinent", in Michael Petraglia; Bridget Allchin (eds.), The Evolution and History of Human Populations in South Asia: Inter-disciplinary Studies in Archaeology, Biological Anthropology, Linguistics and Genetics, Springer Publishing, ISBN 978-1-4020-5562-1
• Possehl, G. (2003), The Indus Civilization: A Contemporary Perspective, Rowman Altamira, ISBN 978-0-7591-0172-2
• Robb, P. (2001), A History of India, Palgrave, ISBN 978-0-333-69129-8
• Sarkar, S. (1983), Modern India: 1885–1947, Delhi: Macmillan India, ISBN 978-0-333-90425-1
• Singh, U. (2009), A History of Ancient and Medieval India: From the Stone Age to the 12th Century, Delhi: Longman, ISBN 978-81-317-1677-9
• Sripati, V. (1998), "Toward Fifty Years of Constitutionalism and Fundamental Rights in India: Looking Back to See Ahead (1950–2000)", American University International Law Review, 14 (2): 413–496
• Stein, B. (1998), A History of India (1st ed.), Oxford: Wiley-Blackwell, ISBN 978-0-631-20546-3
• Stein, B. (2010), Arnold, D. (ed.), A History of India (2nd ed.), Oxford: Wiley-Blackwell, ISBN 978-1-4051-9509-6
• "Briefing Rooms: India", Economic Research Service, United States Department of Agriculture, 2009, archived from the original on 20 May 2011
• Witzel, Michael (2003), "Vedas and Upani;ads", in Gavin D. Flood (ed.), The Blackwell companion to Hinduism, John Wiley & Sons, ISBN 978-0-631-21535-6, retrieved 15 March 2012
• Wolpert, S. (2003), A New History of India (7th ed.), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-516678-1
Свидетельство о публикации №222070600148
Загадки Индии главным образом связаны с древними артефактами, происхождение которых никто не может объяснить. Учёные разводят руками, сами индийцы пожимаю плечами либо говорят: «Это боги натворили!» Перечислю только несколько загадочных артефактов, щедро разбросанных по всему древнему субконтиненту.
Столб Индры
В Дели на территории действующей мечети Кутб-Минар находится металлическая колонна. Её называют «Столб Индры». Дело в том, что ей около 1600 лет. Однако металл всё это время успешно переживает жару, дожди и ветер. На нём нет и следа коррозии. Как такое возможно?
Выдвигаются разные гипотезы. По одной из них, металл, из которого изготовлена колонна имеет внеземное происхождение. По другой – речь идёт о сверхчистом железе. Ещё одна версия гласит, что древние металлурги каким-то образом создали защитную плёнку, благодаря которой столб Индры сохраняет свой первоначальный вид. В любом случае, утверждают учёные, речь идёт о весьма продвинутых технологиях древнеиндийской цивилизации.
Сохранность колонны ученые со всего мира пытаются объяснить каждый по-своему, но единого мнения на сегодняшний день так и нет. Интересно, что шведский исследователь Вранглен в своё время доставил фрагменты железного столба в Швецию. Но там металл почему-то потерял свои удивительные свойства и на нём проявились следы коррозии.
Храм Джаганнатхи
В индийском городе Пури расположен храмовый комплекс в честь бога Кришны. Центральное место комплекса отведено храму, который относится к одной из четырех святынь, которые верующий должен обязательно посетить за свою жизнь.
Главная загадка храма – его крыша. Она монолитна и весит порядка 20 тысяч тонн. Каким образом её тысячелетия назад строители подняли на десятки метров? Ответа на этот вопрос нет.
Исследования затрудняются еще и тем, что в храм не пускают никого, кроме индусов. Учёным вход закрыт.
Пещеры Барабар
В индийском штате Бихар расположены уникальные рукотворные пещеры, которые датируются 322—185 гг. до н. э. Загадкой остаётся то, как они появились на свет? Какими инструментами пользовались строители и как им удалось создать сооружения, которые сегодня воссоздать если не проблематично, то очень дорого и трудоёмко.
Дело в том, что пещеры высечены в горной породе гнейс, которая по составу очень близка несокрушимому граниту. Внутри все пещеры идеально отполированы, в них превосходная акустика и вентиляция. Здесь есть резервуары для воды и предусмотрено герметичное закрытие дверных проёмов.
Как утверждают некоторые исследователи, барабарские пещеры – идеальное бомбоубежище, в том числе и на случай ядерной войны. Последняя, по некоторым версиям, имело место быть на здешних просторах. Дело в том, что в окрестностях археологи находят немало древних скелетов, у которых фиксируется высокий уровень радиации. Официальная наука никак эти факты не комментирует.
Парящая колонна Лепакши
Примерно в ста километрах от города Бангалор в южной Индии в небольшом поселке Лепакши, где расположен храм Вирабхадра, в котором туристам показывают удивительный аттракцион.
В храме находятся сотни удивительных резных колонн, но к одной местные гиды ведут с особым трепетом. Это знаменитая парящая колонна. Весит она около 6 тонн, но никак не соприкасается с землей. Гранитная шестиметровая колонна словно парит в воздухе.
С виду не скажешь, но туристам с помощью куска ткани это с легкостью демонстрируют. Под колонной легко проходит отрез тонкой материи. Как такое возможно? Никто не знает. Как древним строителям удалось обойти гравитацию? Никто не понимает.
Под колонной легко проскальзывает отрез ткани...
Кстати, в этом же храмовом комплексе находятся загадочные каменные круги. Они имеют идеальную форму. Как они были высечены – неизвестно. По одной из версий, круги – следы технологических сооружений прошлого.
Это лишькраткий список загадок Индии. Их много больше.
Индия свято хранит свои тайны…
Марк Турков 01.08.2022 01:50 Заявить о нарушении
В Тируванантапураме, в штате Керала, Индия, находится грандиозное сооружение, известное как храм Падманабхасвами, название которого происходит от слова Падманабха, что означает “Выходящий из лотоса”. Построенный по крайней мере в 6 веке и постоянно обновляемый на протяжении 16 века королями Королевской семьи Траванкор, он является одним из 108 храмов вайшнавизма, или поклонения Вишну, одному из главных божеств индуизма. Действительно, в роскошном храме на видном месте находится огромная статуя Вишну, изображенная в необычной позе лежащей на змее Ананте с пятью капюшонами, или Ади Сеше, причем все это имеет площадь 20 квадратных футов и вырезано из одной огромной каменной плиты. Это уже довольно величественное место с его уникальной архитектурой, массивными статуями и богато украшенными скульптурами, а также обильным количеством позолоты и позолоченным экстерьером. Он также хранит в себе темную и древнюю тайну, которая остается неразгаданной по сей день, и таинственный дверной проем, который остается запечатанным на протяжении веков и ведет в неизвестность.
Храм Падманабхасвами широко известен в преданиях и литературе, особенно в Сангам-тамильской литературе и поэзии, где его часто изображали как некогда чудесное место, полное огромных богатств, со стенами, сделанными из золота, и известное как один из самых богатых храмов в мире. Тем не менее, в дополнение к своему абсолютному великолепию, это также место великой тайны, точный год его основания неизвестен, а большая часть комплекса не исследована или держится в секрете от внешнего мира в течение сотен лет, и в последнее время было обнаружено, что он еще более впечатляющий и таинственный, чем уже есть был.
Храм Падманабхасвами
В 2011 году древний храм был, наконец, исследован более тщательно после того, как долгое время был полностью закрыт от внешнего мира скрытной королевской семьей Траванкора, и было обнаружено, что в нем находятся 6 массивных запечатанных подземных хранилищ, обозначенных от А до F, и все они закрыты богато украшенными массивными железными или гранитными дверями, которые были плотно закрыты и казались совершенно неподвижными. Оказалось, что они никогда не были открыты жрецами храма, и было совершенно неизвестно, что находится там, в древней тьме за его пределами. В то время эти двери и таинственные хранилища, которые находятся за ними, захватили общественное воображение, и средства массовой информации внимательно следили за каждым новым событием, поскольку велась подготовка к проникновению и каталогизации содержимого этих забытых мест. В то время ходило много предположений о том, что будет обнаружено внутри, с идеями, варьирующимися от того, что они найдут просто прах и кости, другие предполагали, что они содержат непостижимые богатства, а другие все еще уверены, что они содержат проклятия или даже секреты вселенной. Никто не знал, когда экипажи начали пытаться их открыть.
Открыть грозные хранилища быстро оказалось бы легче сказать, чем сделать. Начиная с хранилища А, сразу стало очевидно, что это были защищенные, запретные места, которые никогда не должны были быть открыты и, скорее всего, намеренно запечатаны на всю оставшуюся вечность, и потребовался почти целый день непрерывных усилий с использованием современного оборудования, чтобы открыть первое хранилище, в котором хранился огромный клад. сокровищ, превосходящих, возможно, чьи-либо ожидания. Во мраке поблескивали драгоценные камни, монеты, золотые и серебряные слитки, идолы и статуэтки из чистого золота, бриллианты, инкрустированные драгоценными камнями артефакты и церемониальные одежды, богато украшенные украшения, более 2000 фунтов золотых монет и массивный золотой трон, усыпанный драгоценными камнями и бриллиантами. Один из членов правительственной комиссии, посланной для наблюдения за проектом, сказал бы о захватывающем дух зрелище:
Когда гранитную плиту убрали, за ней воцарилась почти абсолютная темнота – ее разбавлял только тусклый луч света из дверного проема. Я заглянул в черную кладовую и увидел удивительное зрелище: словно звезды мерцали в небе безлунной ночью. Бриллианты и другие драгоценные камни сверкали, отражая слабый свет, проникающий из открытой двери. Большая часть сокровищ была сложена в деревянные сундуки, но в конце концов дерево превратилось в мусор. Драгоценные камни и золото просто лежали грудами на пыльном полу. На самом деле они не были организованы систематически. Там были корзины, несколько глиняных горшков, несколько медных горшков, и во всех этих вещах хранились эти вещи. Это был великолепный опыт. Нет слов, чтобы описать это. Я никогда не видел ничего подобного.
Другие хранилища в храме было бы так же трудно открыть, но они также были переполнены умопомрачительным количеством потерянных сокровищ, пока в конечном итоге из хранилищ не была внесена в каталог награбленная добыча на сумму около 22 миллиардов долларов, и все это считалось результатом накопления тысячелетних пожертвований и дары храму и его божеству от королей и династий по всей стране. Тем не менее, несмотря на все это обнаруженное удивительное богатство, хотя 5 хранилищ были открыты, одно оставалось упрямо сопротивляющимся всем попыткам раскрыть его секреты. Хранилище В, также называемое Бхаратаккон Каллара, уникально среди других, считается Священным хранилищем, тесно связанным с Божеством Вишну, и имеет исключительно прочную цельную железную дверь, лишенную каких-либо гаек, болтов, замков, ручек или защелок, и украшенную изображением двух гигантских кобр с каждой стороны, обозначающих это действительно особое и священное место, и оно даже не включено в официальный храмовый инвентарь. Первоначальные попытки открыть хранилище В потерпели неудачу, и действительно, его секреты остаются за семью печатями по сей день.
Существует много странных историй, слухов и легенд, связанных с таинственным хранилищем Б. Одна из легенд гласит, что дверь невозможно открыть никакими земными средствами, что на самом деле она была запечатана мистическим заклинанием и мантрой, которые мог отменить только тот, кто ее сотворил, или столь же могущественный священник. Если произнести правильное встречное заклинание, называемое “Мантра Гаруды”, говорят, что дверь волшебным образом откроется и откроется, чтобы раскрыть свои секреты. Кроме того, ходят слухи, что любой, кто попытается силой открыть дверь, будет проклят за попытку, и что на самом деле открыть ее силой - значит заигрывать с невообразимой катастрофой. Действительно, уже давно ходят слухи, что многие из первоначального комитета, которому было поручено попытаться раскрыть секреты камеры, столкнулись с причудливыми несчастными случаями и несчастьями, что еще больше укрепило идею о том, что хранилище проклято.
Другой упорный слух заключается в том, что хранилище защищено заклинанием, называемым Нага Бандхам, или “заклинание связывания змей”, которое, как говорят, вызывает защиту змеиных божеств. Согласно этой легенде, любой, кто попытается войти во внутреннее святилище палаты, вызовет ярость и гнев этих змеиных духов, и есть один непроверенный отчет об этом в действии. В книге 1933 года "Траванкор"; В путеводителе для посетителей автор Эмили Гилкрист Хэтч описывает душераздирающий инцидент, когда в 1931 году несколько человек, посещавших храм, попытались открыть хранилище, но обнаружили, что оно кишит бесчисленными ядовитыми змеями, которые заставили их в ужасе бежать. В этом проклятии говорится, что определенный набор звуковых волн на определенной частоте должен быть направлен на внутренний механизм замка, который предположительно снимет проклятие и откроет дверь.
Еще один слух гласит, что дверь в хранилище издает звуки разбивающихся морских волн, что наводит на мысль, что она каким-то образом соединена секретным туннелем с океаном. Согласно этой истории, открытие этой двери вполне может вызвать катастрофическое наводнение, которое затопит всю Кералу, и что ее лучше оставить нетронутой. В каждом из этих сценариев у нас есть проклятия, несчастья, смерть, катаклизм и смертоносные змеи, но, хотя это может быть просто легендой, факт остается фактом: хранилище B никогда не открывалось. Что скрывается в нем? Некоторые говорят, что в нем хранится сокровище, подобного которому мир никогда не видел, и есть также теория, что в нем содержатся тома магических и эзотерических знаний, но никто на самом деле не знает. Говорят, что единственный, кто знает тайну этой таинственной запертой комнаты, - это Утрадом Тирунал Мартанда Варма, глава бывшей королевской семьи Траванкора, и он поклялся никогда ее не раскрывать.
На данный момент таинственное хранилище B храма Падманабхасвами хранит в себе свои древние загадки, и это одно из самых тщательно охраняемых и контролируемых мест на планете. Здесь за ним и другими хранилищами следят вооруженные до зубов охранники и современное оборудование для наблюдения, хотя, несмотря на это, подсчитано, что сокровища на миллионы долларов “исчезли” отсюда с тех пор, как об этом стало известно внешнему миру, и даже считается, что хранилище В могло иметь очень хорошо, что в прошлые эпохи на него совершали набеги через какой-то еще не обнаруженный подземный туннель. Что произойдет, если это древнее место когда-нибудь будет открыто? Найдем ли мы сокровища за пределами наших самых смелых мечтаний или проклятия, катаклизм и черную магию? Можно ли его вообще открыть какими-либо имеющимися у нас средствами? Возможно, мы никогда этого не узнаем.
Марк Турков 03.08.2022 04:58 Заявить о нарушении