Дневник Сумасшедшего 1134

12554

На этой неделе я приступаю к изучению «ничто». Как можно изучать «ничто», вероятно, будет первым вопросом, на который мне нужно ответить. Хотя я с тем же правом мог бы начать с вопроса: «Зачем мне изучать «ничто»?» Мне показалось, что между эгоизмом и «ничто» должна быть определенная связь, построение и логическое укрепление которой создает метафизический мост, позволяющий наладить сообщение через реку забвения. Лежит ли «ничто» по ту сторону «эго», возможно ли «не-существование»? Все эти потусторонние миры и afterlife интересуют меня куда менее, чем абстрактная категория, включающая в себя все неизвестное и состоящая из абсолютного отрицания. На первый взгляд вся природа состоит из утверждения и преобразования. Чистое отрицание представляется совершенно немыслимым, поскольку в нем уже заранее содержится скрытое утверждение: это есть не то. Простое «нет» имеет смысл только в определенном контексте, и даже ноль нельзя представить себе иначе, как отсутствие числа. Противоположностью эгоизма является самоотрицание, опирающееся на довольно прочную теоретическую основу, но мгновенно теряющее равновесие при соприкосновении с действительностью. Если принять во внимание, что «эго» намертво зажато в тисках причинности, то самоотрицание – это также попытка высвободиться из этих тисков, которая, опять же, обусловлена той или иной причинностью и может быть осуществлена лишь в теории. Но не противоречит ли «ничто» понятию причинности?

Назад: http://proza.ru/2022/07/05/1304
Вперед: http://proza.ru/2022/07/07/1373            


Рецензии