Путешествие Самохи. Книга первая. Глава 9

Эликсир

Наутро, встретившись в ангаре для транспортной техники, они погрузились и отбыли по обговоренному маршруту.

В этот раз они обследовали развалины далеко на севере от их центра.

Это была почти развалившаяся постройка из рассыпающихся от времени огромных блоков. Осматривая её, он не мог понять, что за материал был использован для строительства. На вид блоки были каменными. Однако на ощупь они крошились и рассыпались как песчаник. По данным углеродного анализа эти постройки стояли здесь уже несколько тысяч лет. На это как раз списывали отсутствие других следов жизнедеятельности на планете. Ни костей, ни утвари не было. Вот почему найденный Самохой обломок прибора казался для всех чудом.

Пройдя вдоль полу-обрушенной стены, он заглянул в нишу, наполовину заваленную обломками камней. Там был проход дальше. Самоха прекрасно это видел даже без фонаря. Откинув с прохода несколько камней, он протиснулся в образовавшийся проход. К нему подошла капрал.

— Чего-нибудь нашел? — поинтересовалась она.

— Вроде есть дальше проход. Хочу взглянуть, — произнес Самоха. — Помоги мне сдвинуть ту глыбу.

Он уперся в здоровенный обломок камня, пытаясь отодвинуть его к выходу. Капрал вцепилась в край камня рукой и потянула на себя. Нехотя камень поддался их общим усилиям и через минут пятнадцать они вытолкали его наружу.

— Присматривай за моей спиной, я пойду гляну что там, — произнес Самоха.

— Хорошо, — согласилась капрал.

Самоха аккуратно пролез в черный провал подземелья, и, стараясь не задевать торчащие из стен глыбы, протиснулся дальше. Узкий проход привел его к обрывку туннеля, выложенному камнем. В конце туннеля покосилась полуразваленная дверь из камня. Самоха попытался её открыть, но вместо этого в его руках остался обломок двери. Камень, из которого была изготовлена дверь, рассыпался так же, как и стены развалин. Отложив обломок, Самоха заглянул внутрь. В комнате был стол, на котором стояли разные предметы. Отломив ещё обломок от двери, Самоха аккуратно протиснулся в образовавшийся проход.

Ему снова очень повезло. На каменном столе стояли несколько необычных предметов. Они были сделаны, из какого-то странного материала. Вспомнив про снимки, он поднял руку к виску. И тут он понял, что всё это время шел без фонаря. После недавнего происшествия, освещение ему было больше не нужно. Однако без фонаря, камера в его шлеме, не могла делать снимки. Самоха включил фонарь и в то же мгновение едва не закричал от удивления. Все предметы, на которые попал луч фонаря, в одно мгновение рассыпались в пыль. Они были так хрупки, что не могли выдержать даже давления фотонов света.

— Проклятье, — выдохнул Самоха.

— Что случилось, — тут же встревожилась капрал.

Поняв, что напугал сопровождение, он тут же спохватился.

— Всё в порядке. Фонарь опять барахлит, — соврал он.

— Я же поменяла вчера фонарь из твоего комплекта, — удивилась капрал.

— Упс, — подумал Самоха. — А капрал то за всем следит.

— Сам не пойму. Аномалия какая-то, — попытался отговориться он.

— Есть там чего? — поинтересовалась капрал.

Смоха огляделся по сторонам. Почти всё, что он видел в комнате, было уничтожено.

— Кругом только пыль, — произнес он.

— Тогда возвращайся. Иначе не успеем на второе место, — ответила капрал.

— Хорошо, — согласился Самоха

Он шагнул к столу с каменной подставкой и посмотрел на вырезанные в нём углубления. Это были знакомые Самохе символы. Точно такие же, он видел на схеме кристалла в лаборатории.

Ради любопытства Самоха прикоснулся к первому из символов и мысленно произнес его. Символ замерцал. Самоха прикоснулся ко второму и снова произнес его название. Всё повторилось. Когда Самоха произнес шестой символ, весь рисунок на камне засветился молочно-голубым светом.

— Вот это да, — подумал Самоха. — Так для активации схемы кристалл не нужен.

Он попытался взять со стола каменную подставку но она тут же, треснув, сломалась на части. Рисунок, бывший на ней, тут же погас. Но теперь он знал, что ему нужно делать.

Пока они добирались до следующего объекта он напряженно думал об увиденном. Каким-то образом ему удалось активировать схему для преобразования. Но как так могло получиться? После долгих размышлений он пришел к выводу, что во всем виноват тот камень в пещере. После него изменилось зрение Самохи. Этот камень что-то сделал с ним.

После прибытия на новую точку он принялся осматривать развалины. Тут не было ничего интересного. Видимо всё уже давно рассыпалось в прах. Но Самоха и не хотел заниматься поисками. Теперь его занимал вопрос активации схем. Набрав листьев нужной травы, он прошел в полуразваленный остов от здания. Без долгих размышлений Самоха начертил обломом камня схему прямо на ровной части пола. Рисунок получился не ахти, но форма и наполнение были правильными. Проверив все по памяти, он достал из контейнера лист нужной травы. Положив его в центр схемы, Самохо отключил шлем. Ему не хотелось, что бы капрал слышала его голос в переговорном устройстве.

Приказаясь к каждому символу в порядке очереди Самоха быстро озвучивал их названия. Стоило ему назвать шестой символ, как вся схема засветилась. И, о чудо! Лист травы в центре схемы замерцал голубым светом.

Включив обратно шлем Самоха подтянул к себе принесенный заранее анализатор. Расщепив лист на составляющие вещества, Самоха проверил его состав. То, что у него получилось, было практически идентично тому, что они нашли в пещере бывшего храма. Единственная разница была лишь в том, что в этом растение присутствовал хлорофилл.

Самоха взволнованно оглянулся. Он чуть не закричал от радости, едва не выдав себя. Но всё было в порядке. Никто не видел и не слышал его.

Выйдя из развалин, Самоха направился к зарослям растений. Набрав разных трав, он вернулся назад в развалины. Этот день он долго проверял все травы на возможность их активации. Но всё было безрезультатно. Только еще в одной из трав он смог при помощи схемы вызвать реакцию. Однако вещества в ней имели совершенно другие свойства. Они светились ярче, и цвет у них был другим. Если первая из трав имела больше оттенок к изумрудно-зеленому, то вторая была молочно-голубой.

Потратив много времени на проверку Самоха удалил данные с прибора и начал поспешно проводить исследования на состав собранных трав. Результаты своих экспериментов Самоха завалил под камнями развалин. Если бы кто-то узнал о его новых способностях, он мог бы превратиться из исследователя в объект для экспериментов.

Подчистив всё что можно, Самоха погрузил приборы на транспорт, и они отбыли на базу.

С этого дня, он начал внимательно следить за своим поведением. Понимая всю опасность, в которую он может попасть Самоха стал максимально осторожным.

Просыпаясь, он теперь несколько минут лежал как раньше, прежде чем встать. Он стал всегда включать свет, когда начинало темнеть. Самоха теперь строго соблюдал график, ходил на тренировки в спортзал, и постоянно записывал все свои эксперименты. Чтобы ни отличаться от остальных обитателей центра, он заказал себе витамины для своего возраста, и биодобавки для поддержания тонуса.

Все свои личные записи Самоха хранил на съемном диске, практически никогда не расставаясь с ним. Впрочем, он и раньше всегда так делал, так что это не должно было вызвать вопросов.

За следующую неделю они с капралом ездили в экспедиции почти каждый день. За это время Самоха не только проверил сотни растений на активацию, но и смог улучшить уже полученные результаты.

При помощи прибора он расщепил растения имевшие реакцию на составляющие вещества. А затем, Самоха активировал эти вещества не только по отдельности, но и смешивая в разной последовательности. В результате, он получил вещество с уникальными свойствами. Однако была в его исследованиях одна проблема. Самоха не знал, как полученные вещества будут воздействовать на организм человека.

Грубо говоря, ему нужен был подопытный. Самохе не на ком было провести испытания. И тогда, он решил опробовать свои разработки на себе. Синтезировав вещество с восстанавливающим эффектом, он сначала опробовал его на собственной руке.

После нанесения зелёной светящейся жидкости, рубцы от порезов, на его ладони исчезли практически мгновенно.

Такой эффект был предсказуемым, но этого было недостаточно. Полученное им вещество было намного лучше того, что получали из уже активированных листьев растений. Ведь в составе его творения уже не было инородных примесей.

Наконец решившись, Самоха отключил шлем своего костюма, и, опустившись на всякий случай на колени, опрокинул содержимое пробирки себе в рот.

Жидкость оказалась нейтрального вкуса. Запаха тоже почти не было. Задержав его во рту на пару секунд, Самоха проглотил активированное вещество.

Посторонних ощущений не было. Наоборот. Взволнованное сердцебиение быстро вернулось в норму, а дыхание стало ровным и размеренным. Прислушавшись к своим ощущениям, Самоха решил, что больше ничего не изменилось. Пожав плечами, он вернул шлем своего защитного костюма на своё место.

Однако вернувшись в исследовательский центр Самоха вдруг заметил, как несколько человек обернулись, когда он проходил мимо них по коридору. Насторожившись, Самоха вернулся к себе в комнату, и, стараясь не делать резких движений, отправился в душевую.

Скинув комбинезон, он вошел в душ. Внешне ни каких особых изменений заметно не было. Приняв душ, Самоха встал в автоматическую сушку. Когда вода с его кожи испарилась, он повернулся к зеркалу. Его опасения не подтвердились. Внешние изменения были незначительны. Его каштановые волосы покрылись здоровым блеском, под глазами исчезли мешки, а кожа стала более здорового оттенка. И да, с его тела исчезли все шрамы, включая тот, что он получил совсем недавно. На самом деле шрам был едва виден. Врачи действительно сильно постарались, так что беспокоиться об этом не стоило.

Одев чистый комбинезон, Самоха вытащил из предыдущего все свои личные вещи. Затем засунул его в шкаф для дезинфекции, и отправился работать со своим ноутбуком. Всё было как обычно. Внеся все полученные данные, он закрыл ноутбук и, взяв планшет, принялся делать рисунки по своим исследованиям.

Только когда на улице начало темнеть Самоха вдруг вспомнил, что за весь день он успел только позавтракать. К его удивлению есть он особо не хотел. Но решив не отходить от своего режима, отправился на ужин. Прихватив с собой планшет, он пришел в столовую одним из последних. Взяв обычный свой рацион, Самоха сел за столик в дальнем углу.

Просматривая свои записи, он не спеша ел. Отламывая вилкой кусочки котлеты, Самоха почти не глядя, запихивал их себе в рот. Он делал так всегда и поэтому не беспокоился, что его уличат в несвойственной манере. Доев еду на тарелке, Самоха взял стакан с чаем. Обычно он пил сок из концентрата или узвар, но сегодня в меню их не было. Поднеся стакан ко рту Самоха внезапно заметил, что в стакане присутствует жидкость другого оттенка. Различие было столь незначительным, что он удивился, как сам заметил это. Сделав вид, что передумал пить, он поставил стакан назад на стол.

Поднявшись со своего места, Самоха отправился к себе в комнату. Заперев дверь, он подпер её стулом, и тут же открыв терминал, связался с руководителем исследовательского центра.

— Извините за столь поздний звонок господин Караге. Не могли бы вы сделать для меня одолжение? — произнес он.

— Ирити? Да конечно. Что произошло? — с готовностью согласился руководитель центра.

— Я заметил, как за мной следят. У меня плохое предчувствие господин Караге. Не могли бы вы прислать, кого ни будь для моей охраны? — спросил он.

— Следят? Может это наши люди? Им дана команда приглядывать за вами.

— Я так не думаю. Это кто-то посторонний. Всех местных соглядатаев, я в принципе уже знаю. Кроме того сегодня за ужином мне что-то подмешали в питьё. Я случайно почувствовал химический запах. Вряд-ли ваши люди будут подмешивать наркотик, — произнес Самоха.

— Никуда не выходите из комнаты. Я скоро с вами свяжусь, — произнес глава центра.

После его слов связь отключилась. Самоха огляделся. Проверив шкаф, он достал из своей укладки пачку карандашей. Это были не обычные карандаши. Они были сделаны из тяжелой древесины самшита, а вместо грифелей у них был вклеен стержень из прочнейшей керамики. Карандаши были заточены до остроты иглы. Внешне они были очень похожи на сувенирные карандаши продаваемые путешественникам в ряде восточных стран. Но в действительности это было достаточно опасное оружие. Самоха брал их во все свои поездки, и ни разу ни одна служба безопасности их не обнаружила.

Убрав пачку карандашей в нагрудный карман, Самоха включил планшет. Он решил отвлечься, посмотрев свои заметки. Но отвлечься ему не дали. На дисплее терминала появился значок вызова.

Включив связь, Самоха увидел лицо главы центра.

— Я связался со службой безопасности. Они уже наблюдают за твоей комнатой. Их люди просили, что бы ты разблокировал дверь и выключил свет. Остальное они берут на себя, — произнес он.

— Хорошо, — согласился Самоха.

Выключив связь, он вернулся к двери. Убрав стул, Самоха засунул его в шкаф. Пытаясь убрать все посторонние предметы, он подготовился к приходу незваных гостей. Положив вместо себя под одеяло укладку с вещами, Самоха выключил свет и спрятался в душевой.

Время шло медленно. Однако из-за напряжения спать не хотелось.

В районе двух часов ночи, когда Самоха чуть не уснул, послышался странный скрежет. Прислушавшись, он вдруг понял что гости, каким то образом убрали стекло на окне его комнаты. В темноте послышались голоса.

— Ноутбук пустой. Там нет диска. Ты нашел планшет?

— Нет.

— Проверь в шкафу.

— Уже проверил, там пусто.

— Черт с ним. Давай, грузим главного виновника и убираемся, — произнес голос.

— Проклятье. Его здесь нет.

— Он не мог покинуть комнату. Проверь душевую.

Самоха, сжавшись в углу за пластиковой перегородкой, держал в руке один из карандашей.

Послышался шорох со стороны сушки. И тут внезапно щелкнул замок на входной двери.

— Никому не двигаться! — заорал, чей то голос.

В следующую секунду его комната превратилась в поле боя. Устроившие налет люди не собирались сдаваться без сопротивления. Послышался свист выстрелов плазменных блстеров. По стене ванной комнаты прошлась очередь разрывов. Налетчики ожесточенно отбивались.

Понимая, что он оказался в неприятном положении Самоха выглянул из-за загородки душевой. Оба налетчика в темно серых защитных костюмах отстреливались из-за дверного проёма. Служба безопасности пыталась подавить их шквалом огня, но судя по ожесточенности сопротивления у них это не особо получалось.

К счастью, налетчики так были сосредоточенны на противостоянии службе безопасности, что не заметили появившегося за их спинами Самоху.

Сжав зубы от напряжения, Самоха нанес удар прямо в затылок ближайшего из налетчиков. Заточенный псевдокарандаш, воткнулся в налетчика, и он тут же рухнул на пол. Второй стрелял из дверного проёма левой рукой. Он заметил опасность почти в ту же секунду, но времени для разворота бластера у него уже не было. Самоха стоял в полуметре от него с занесенной для удара рукой.

Удар был ужасающей силы. Но противник оказался крепче, чем можно было предположить. Он не только не упал от болевого шока, но и попытался нанести ответный удар. Самоха успел перехватить его запястье левой рукой. В ту же секунду нанес удар кулаком по торчавшему из груди налетчика карандашу. Видимо нагрудная броня его противника была хороша. Налетчик вздрогнул, но не ослабил хватку. Самоха ударил кулаком снова, а затем снова и снова. Он бил до тех пор, пока не забил карандаш в своего противника до конца.

Тело налетчика покачнулось и, выронив бластер, рухнуло навзничь.

— Не стрелять! Никому не стрелять! — кричал голос кого-то из службы безопасности.

Когда вооруженные пехотинцы ворвались в душевую, Самоха стоял посреди искорёженного помещения, рядом с двумя телами.

Беззащитно поднимая перед собой ладони, он щурился от яркого света фонарей. Схватив за плечи, его тут же вывели из номера. Там, вдоль стен коридора, стояло около сотни вооруженных пехотинцев. Эти бравые ребята явно собирались биться с налётчиками до последнего.

Самоху тут же проводили в лабораторный корпус, где наконец-то, он смог уснуть на кресле, прямо в зале для конференций. Сквозь сон, он то и дело слышал переговоры пехотинцев, которые всю ночь его охраняли. Несмотря на это, спал Самоха спокойно и очень умиротворенно.


Рецензии