Дусин дневник. 32

На этот раз я ждала Андрея с волнением, и когда увидела его в окне, спешащего на встречу со мной, то даже подумалось, что мне приятно быть его невестой, ведь теперь у нас с ним появился общий интерес. Кстати! Раз у Андрея уже были куплены билеты на этот концерт, значит, он любит такую музыку и был уверен, что мне тоже она нравится. Надо сказать, редкий вкус среди молодёжи в наше время. Вот это я попала бы!..

Интересно, кто привил такой вкус Андрею? Родители? Или, может, у него есть какое-то музыкальное образование?.. Да-а-а… А я ведь не задала Андрею ни одного вопроса о нём, кроме того, где он учится. Неужели он настолько был мне неинтересен?  Вроде бы, наоборот…

Поразмышляв еще какое-то время, я поняла, что во время нашего с ним общения, Андрей просто не давал мне шанса поинтересоваться им. Да и ладно, какая разница-то, когда я спрошу его о его жизни. Вот, после концерта, наверное, и наступит самое на то время…

…И вот мы на концерте. Публики было немного, как, почему-то, я и ожидала. Наверное, потому что знала: очень многим нравятся незамысловатые страстные или жалостливые песни про любовь с глупыми текстами, в которых, если поискать смысл, то его может не оказаться совсем…

Другое дело, песни из репертуара этого коллектива. Кстати, называется он «Светилен». Что бы это значило?.. Надо будет спросить у Андрея.

Когда погасили свет в зале, открылся занавес, и на сцену вышли пять молодых женщин в длинных бордовых платьях с атласными поясами такого же цвета, завязанных сбоку в большие банты, и двое мужчин в черных костюмах с бабочками вместо галстуков. Затем на сцену вышел молодой человек в блестящем черном смокинге, поприветствовал нас и представил зрителю ансамбль:

- Кто-то поёт джаз, кто-то исполняет рок, но перед вами те, для кого песня делится лишь на два жанра: хорошая музыка и плохая. Так вот, вокальный камерный ансамбль «Светилен» исполняет только хорошую музыку!

Зал горячо зааплодировал. Похоже, люди, пришедшие на этот концерт, уже знали этих исполнителей. Так мне показалось, по крайней мере. Когда стихли последние хлопки, регент, как она была названа в программке, тихо задала тон, и раздался первый аккорд, от чего я вся покрылась мурашками: так чисто, слаженно и красиво они начали. И на протяжении всего концерта, они не давали мне опомниться, так что к концу этого вечера я сама стала одной большой мурашкой…

…После концерта мы решили погулять. На улице было светло и тихо, даже безмятежно как-то, что и не удивительно: наконец пошел снег, он падал пушистыми хлопьями, прикрывая недавнюю сырость, и хрустел под ногами, я бы даже назвала этот звук музыкой - так приятно было его слушать! Это звучание будто ставило жирную  точку на моей беспробудно серой жизни. А еще оно будто стало продолжением концерта. На сердце было сладко и также безмятежно, как вокруг нас. И хотелось, чтобы это никогда не кончалось! Я посмотрела на Андрея - мне хотелось увидеть, что он разделяет со мной эти чувства. И я увидела, что он наблюдает за мной. Похоже, ему нравилось, что со мной происходило, и он не мешал мне, он ждал, пока я «очнусь». И, наконец, дождавшись, спросил:

- Как тебе концерт?

- Ой, Андрей, не спрашивай!

- Почему?

- Потому что нет у меня таких слов, чтобы описать, что я чувствую!

- Правда?!! – он сказал это так, будто эта новость сделала его абсолютно счастливым человеком…

- Конечно! И конферансье был прав: они исполняют такую красивую музыку! А, может, просто так красиво кто-то её расписал на разные голоса, а, может, это так красиво и безупречно они всё спели, и от этого всего я пребываю в полном восторге!

- Да! Наверное, это всё вместе и произвело такой эффект… Что тебе больше всего понравилось?

- Даже и не знаю… Всё так хорошо было!!!

- Ну не может же так быть, что всё одинаково хорошо… Так же скучно!

- Наверное, - я задумалась и, спустя какое-то время, сказала: 

- Нет, всё-таки не скучно, потому что сами песни между собой разные. Интересный у них репертуар. Вот, например, никак не ожидала услышать песни Битлз. Кажется, не может такого быть в их репертуаре, где есть и народные песни. Но они сумели сделать так, будто это совсем не песни Битлз, и они всегда их пели… Андрей, скажи, у тебя есть музыкальное образование? – безо всякого перехода спросила я.

- Да, но только музыкальная школа.

- Тебе всегда нравилась такая музыка или в школе привили такой вкус?

- Всегда, но в школе ещё много чего нового узнал и полюбил.

- Но ведь странно, что ребенку нравится такое?

- Какое?

- Серьёзное. Детям обычно нравится что-то попроще.

- У нас недалеко от дома есть большой каток. Родители мне купили коньки, и мы с моими друзьями с удовольствием катались, тем более что наши девчонки из класса тоже там были. Вечерами на катке включали музыку, и под нее романтичнее было кататься. Дело в том, что тогда мне очень нравилась одна девочка, и она тоже всегда приходила на каток.

- И на этом катке играла вот такая музыка?

- Да! Помню, часто включали вокальный квартет «Аккорд». Помню их песни «Поющие острова», «Ноктюрн», «Песенка про Одиссея» и «Проказник Браун». Первые две – грустные, остальные - озорные. Были и другие, но это первое, что вспомнилось. Уверен, что именно на этом катке мне постепенно стало нравиться многоголосое пение.

- Вы дружили с той девочкой с катка? – спросила я.

- Да, и я носил её портфель, когда мы вместе шли из школы.

- А что произошло потом?

- У неё отец военный, и они не раз переезжали из одного города в другой…

- Грустная история.

- Почему так думаешь?

- В её жизни не было ничего постоянного. Вон даже первая любовь закончилась не по её воле или воле её друга. Не знаешь, что сейчас с ней?

- Вышла замуж за военного…

- Ну вот… - сказала я, но немного подумав, добавила, - хотя, это, наверное, закономерно, ведь в её детстве не было другого примера.

- Да, ты всё правильно поняла. А ты училась музыке? – спросил Андрей также неожиданно.

- У нас в районе тоже была музыкальная школа, но я её бросила во втором классе. Мама тогда меня сильно ругала…

- А почему бросила?

- Как и все девочки, я мечтала играть на пианино. И вот мама привела меня на прослушивание. Мы заходили по трое. Нужно было повторить какую-то незатейливую мелодию типа «Чижика-пыжика»  на «ля-ля-ля» и повторить хлопками в ладоши ритмический рисунок – вас, наверное, также прослушивали на слух и чувство ритма, да?

- Ага! Так приятно вспомнить об этом!

- Да, и мне тоже. Даже взгрустнулось, маму вот вспомнила, - задумалась я, затем продолжила:

- Так вот. Потом мне было странно увидеть в списках фортепианного отделения этих двух девочек, которых прослушивали вместе со мной и не увидеть там себя. Дело в том, что при прослушивании обе они пели неправильно. Тогда я подумала: «Зачем они балуются?» - не знала я тогда, что у некоторых людей бывает плохой слух. Но я нашла себя в списках народного отделения по классу домры. Я ничего не понимала, ведь я пела правильно, не баловалась. Мне было так обидно! Мне не нравилось учиться на этом инструменте, желания не было никакого, не знаю даже – как это я продержалась целых полтора года…

- Как думаешь, почему так с тобой поступили? – спросил Андрей.

- Скорее всего, это были дочки каких-то важных людей. У меня нет другого объяснения.

- Наверное, так и было… И тебе в этой школе начало нравиться такое пение?

- Нет, конечно. Там мне не успели привить вкус ни к какой серьёзной музыке, тем более, что и у меня интереса не было никакого, да и пальцы левой руки всё время болели от струн…

- Вот так и ломают судьбы…

Я посмотрела на Андрея: было непонятно – то ли он шутит, то ли он на самом деле так думал. Похоже, он был серьёзен. И он снова спросил:

- Тогда где ты слушала такую музыку, что так сильно её полюбила – вон на концерт как хотела…

Мне кажется, я покраснела… Но ответила:

- У нас в семье всегда пели за праздничным столом, да и просто так мы с мамой, бывало, как затянем на два голоса… Мне так нравилось!  Вот и сейчас с Миркой, бывает, поём. Помнишь Мирку, мы с ней ходили в тот поход, где с тобой познакомились? – спросила я, Андрей утвердительно кивнул, и я продолжила:

- А у другой подруги с работы так вообще друзья – муж с женой – дома слушают такую музыку, приходилось послушать.

Андрей с интересом посмотрел на меня:

- А что они слушают и на чём?

- Почему тебя это так заинтересовало?

- Мало у кого есть такие записи и приличная аппаратура.

- Я не разбираюсь в этом, но если надо – спрошу.

- Не нужно, неудобно это как-то. Может, лучше послушаем как-нибудь музыку у меня, вдруг моя - не хуже, - заулыбался Андрей.

- А это удобно? Но мне очень хочется!

- Идёт!!! – чуть не закричал Андрей, обхватил меня и начал вращать вокруг себя, повторяя:

- Ты пойдёшь ко мне в гости!!! Ты пойдёшь ко мне в гости…

Я засмеялась, запрокинула голову, и увидела, как с тёмно-синего неба в свете фонарей, вращаясь вместе со мной, падает на нас искрящийся и переливающийся всеми цветами радуги пушистый снег, как нечто нас благословляющее…

Продолжение здесь: http://proza.ru/2023/03/21/1807


Рецензии
Прекрасно описаны чувства Дуси на концерте! Особнно понравилось выражение:"я сама стала одной большой мурашкой…" Жду продолжения!

Светлана Красавцева   07.07.2022 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Света! Переживала за эту главу: опасалась быть занудливой.
Ваша Дуся.

Дульсинея Из Теребиловки   08.07.2022 14:06   Заявить о нарушении