Глава 20. Завтра поедет к дочке, увидит внучку, и

Варвара Семёновна потихоньку приходила в себя. Простыню сменила на приличный носовой платок, с кашлем заключила перемирие. С тумбочки возле дивана убрала чашки-ложки-плошки, смахнула в ящик остатки таблеток. Помыла голову и почувствовала себя человеком.

Рыся за время болезни одичала. В комнату не совалась, хозяйку видела мельком, да и то - в роли сомнамбулы. Сама находила развлечения, сама задумки выполняла.

Шторы на кухне доживали недолгий век, обои в прихожей свисали "юбочками" туземцев.

Кошка почуяла волюшку-вольную, глотнула свободы полную чашу и весьма удивилась, когда карающая длань вдруг смахнула рыжую тушку со стола. С кухонного, на котором Рыся обитала всю последнюю неделю.

Приземлилась на все четыре лапы, помотала головой, дёрнула хвостом: "Мы ещё посмотрим, кто кого!" - и скрылась в тайнике на холодильнике.

Варвара Семёновна бродила по прихожей, раздумывая, есть ли смысл реставрировать обои? Подёргала парочку ниспадающих ленточек, прикинула, что проще наклеить новые, чем тратить время на укладку мозаики. А лучше вообще голые стены оставить, пусть кошечка веселится, вниз головой по потолку бегает.

Маруся за проделками не следила. Видимо, среду обитания поделили. Серая кошка охраняла Герду, колокольчик и комнату, местность за пределами которой отдала на растерзание шайке разбойников.

Топталась Варвара Семёновна по прихожей, сдирала клочья обоев, да и плюнула. Дел и без них накопилось невпроворот. Помыть, постирать, приготовить. С чего начать?

На улицу выходить рано, соседку за продуктами послать не слишком удобно. Старушке всё-таки явно за 70, куда её гонять? Обойдётся тем, что есть, благо, привыкла держать запасы. Со времён дефицита остался навык следить, чтобы пару пакетов крупы-муки и прочего необходимого в доме присутствовали. На случай форс-мажора, который и приключился.

Сварила куриный супчик, похлебала, да и двинулась за компьютер. Подождёт уборка.

А там денежка пришла. Пустячок, а приятно. Ладно, занялась поиском работы для дочери. Собственно, знала, что предложить, сама давным-давно варианты изучила. На всякий случай нашла заново бесплатные курсы, пусть с них начнёт. Всемирная паутина опять умыкнула время.

За окном вовсю царила непроглядная ночь. Единственный фонарь у соседнего подъезда трудился за себя и за небесное светило, которое увязло в пухлой изнанке войлочных туч.

Махины соседних домов сливались с безграничной темью, где с десяток окон горели оттенками жёлтого - от песочного до почти оранжевого.

"Есть ли жизнь на Марсе?" - вдруг подумала Варвара Семёновна, отпрянула от заоконного мрака, вернулась в свой маленький мирок. Улеглась в постель, натянула одеяло повыше, погладила Марусю, обняла Герду. Всё - спать, утро вечера мудренее.

Через пару дней вирус окончательно сдал позиции. Варвара Семёновна чихнула последний раз и противник позорно бежал. Окрылённая триумфом победительница решила, что пришло время дышать свежим воздухом. Заодно и Рысю вывести на белый свет, пусть косточки разомнёт.

Кошка, которая отбилась от рук, на зов не спешила. Стаскивать зверюгу с холодильника Варвара Семёновна передумала. Шуршала пакетиком с кормом, гоняла гремящие шарики по полу, трясла бумажкой на верёвочке, сулила горы золотые тому, кто спустится и наденет шлейку.

Рыся безмятежно поглядывала сверху на ужимки хозяйки.

Пока не пришло затейнице в голову открыть дверь из кухни на лоджию. Благо, застеклённую. Сама притаилась в прихожей.

Любопытство кошку моментально подвело. Рыжий призрак скользнул вниз по холодильнику и канул за дверью. Варвара Семёновна гигантским прыжком успела отрезать пути отступления. Ловушка захлопнулась.

Зверюга таращила глаза на стекло, где маячил торжествующий лик хозяйки территории. Человек опять победил хищницу. Не силой, исключительно умом и сообразительностью. Остался последний шаг к заветной цели - надеть шлейку.

Природная смекалка сработала. Искусница приоткрыла дверь и ловким движением бросила в щель бумажку на шнурке.

Рыся не устояла против соблазна. Вцепилась в добычу намертво и Варвара Семёновна легко подтащила охотницу к порогу. Схватила за шкирку, вздёрнула одной рукой, второй исхитрилась нацепить шлейку. Прижала кошь к полу, защёлкнула карабин, сунула упрямицу в переноску.

На улице обнаружила, что тёплая шапка слегка не к месту. Да и ботинки стыдились соседства с кроссовками прохожих. Словно вобрали в себя грузность снега, ледяного дождя, скользкого крошева на дорогах и всё это приволокли на солнечную лужайку, чтобы испортить весне настроение.

Шваркала Варвара Семёновна подошвами по асфальту, изнывала под шапкой, и чувствовала себя старой развалиной на празднике жизни.

А жизнь вокруг бурлила и кипела.

Пока некоторые возлежали на подушках в обнимку с вирусом, дворники работали, не покладая мётел. Извели неисчислимые бумажки-обёртки-окурки, воздвигли пирамиды из прелых листьев, расчесали колтуны прошлогодней травы вдоль редкой гребёнки кустов.

Почки на ветках надувались от важности, лелея в себе новую жизнь. Толщу земли буравили неугомонные ростки, сбиваясь в стайки на поверхности. Серый пейзаж терял строгие очертания, оплывал, искажался, словно рисунок аккуратно затягивали тончайшей зелёной вуалью.

Солнце сверкало в стёклах окон, белокипенные облака дефилировали в недостижимой выси матово-голубого неба.

И среди весеннего великолепия торчала Варвара Семёновна, словно призрак ушедшей эпохи. Старая кошёлка в зимней вязаной шапке. Совсем собралась было повернуть домой и переодеться, когда вдруг подумала - плевать.

Прошли времена кривых зеркал, в которых часами изучала новую морщинку, а губы без помады вызывали панику. Ну и пусть капризная шея не изгибается лебединой песней, зато старость давно не верит зеркалам. В общим - в чём вышла, в том и пошла дальше. С кошкой на верёвочке.

Варвара Семёновна расправила плечи, огляделась - и запнулась на полушаге.

Потому что Рыся выслеживала воробья. Припала к земле животом, короткими перебежками приближалась к беспечной птице. Застыла на расстоянии прыжка, дёргая хвостом и перебирая задними лапами. Взлёт - и добычу спас рывок рулетки. Кошка шлёпнулась на все четыре лапы, зыркнула вслед несостоявшемуся обеду.

В это время из-за поворота забора выскочил крошечный пуделёк. Не сам по себе - с хозяйкой. Кучерявая серебристая игрушка.

У Варвары Семёновны аж сердце захолонуло, до чего хороша. Схватила бы на руки, затискала, домой утащила. Вот она - собака мечты! Пудель, не спаниель.

Чуть ли не рванула к женщине узнать, где водятся, сколько стоят и вообще. Вовремя вспомнила о Гаврюше. Тоже был весьма симпатичным, игрушка-игрушкой. А пудель - всё равно собака. С которой гулять утром, днём и вечером по часам, в дождь, мороз и темень. Спаси и сохрани.

Тем временем Рыся заметила врага. Или очередную добычу. Точёная серебристая забава значительно уступала кошке в размерах.

Варвара Семёновна потянула к себе рулетку, тормознула когтистую хищницу, а владелица собачонки беспечно шла вперёд, вскинула брови, улыбнулась:

- Вы с кошечкой гуляете?

- Мы...да...гуляем с кошечкой.

- И у нас есть Маркиза, но даже в голову не приходило вывести её на улицу. Вот спасибо, теперь попробую!

- И вы с кошкой завели собачку? Что сказала Маркиза?

- Ну, что сказала, сначала шипела, потом знакомилась, теперь спят вместе. Следили за ними, конечно, Лаврик совсем крошечным был.

- А сейчас ему сколько?

- О! Полгода скоро! Вот мы какие большие!

Варвара Семёновна с недоверием оглядела "гиганта" на ножках-спичках. Спят с кошкой? Хм...Лаврик...среднее между Лаки и Гаврюша. Нет, чтобы Джонни какой...Артемон - вот!

Лаврик лапками перебирал, хвостиком вертел, с Рысей заигрывал. Кошка хмуро изучала диво-дивное. Вроде, нападать не находила причин, а знакомится - тем более. Наконец, зашипела, замахнулась лапой. Нечего тут кривляться, реверансы выделывать.

И разошлись каждый своей дорогой.

На ночь глядя, включила Варвара Семёновна телевизор. За время болезни повадилась смотреть. Наткнулась на интереснейший цикл передач о космосе.

Сегодня рассказывали о нейтронных звёздах, в которые превращаются сверхновые после взрыва. Самый известный кандидат - Бетельгейзе, которая, погибая, заняла бы пространство, равное расстоянию от Солнца до Юпитера.

На экране вращался Млечный Путь, сверкали звёздами чужие галактики, чёрные дыры поглощали одна другую, газовые облака тянулись на миллиарды световых лет. Космос бушевал и клокотал, зрелище успокаивало.

На фоне вселенских катаклизмов собственные проблемы казались даже не смешными, а вовсе никакими. Кошки, дочка, ипотека - о чём речь, когда гибнут целые планеты? Красный гигант Бетельгейзе теряет газ, уменьшается в размерах, не сегодня-завтра взорвётся практически рядом. В ближайшую сотню тысяч лет.

В общем, любила Варвара Семёновна приобщаться к великому космосу, силу черпала, спокойствие. Правда, мало что запоминала, но не суть важно.

Единственное, что раздражало - американские астрофизики вели передачи слишком эмоционально. Каждое действие изображали мимикой, при этом бурно жестикулировали, словно иначе их не поймут.

Создавалось впечатление, что пытаются на пальцах объяснить грудничку общую теорию относительности, а ещё лучше - великую теорему Ферма.

Варвара Семёновна себя не считала семи пядей во лбу, но понимала с первого раза, без дополнительных ужимок и повторений сказанного. Сомневалась, что передачи рассчитаны на дошкольников. Тем не менее, смотрела с величайшим удовольствием.

Устраивала подушку повыше, укладывала рядом плюшевую собаку Герду, гладила полосатую кошку Марусю. Рысю бы ещё в компанию пристроить, наблюдая столкновение галактик из собственного мирка.

На следующий день опять встретили Артемона. Этого...Лаврюшу. Зависть всколыхнулась было и юркнула в подполье под тяжестью воспоминаний. В полседьмого утра, в десять часов среди темени - нет, увольте. А мы лучше на диване среди подушек время проведём, к высоким материям приобщимся.

Кошка на пуделька не шипела. Прижалась к земле, разглядывала неведомую зверюшку.

И настал третий день, четвёртый и пятый. Когда Рыся вдруг выгнулась дугой, распушила хвост и поскакала боком, словно играла с мячиком.

Артемон, то бишь - Лаврюша, припал на передние лапки, взбрыкнул и запрыгал из стороны в сторону, приглашая следовать за ним. И побежал по кругу, обматывая хозяйку вместе с Варварой Семёновной лентой рулетки.

"Старая кошёлка" проявила чудеса эквилибристики, подхватила кошку на руки, вертелась волчком, на ногах устояла, из ловушки выпуталась. Мысленно перекрестилась. Рухнуть на ровном месте в планы никоим образом не входило, примера Никитичны вполне хватало. Впредь - никаких Артемонов.

Наконец, свершила великое дело - искупалась с головы до ног впервые за время болезни. Целый час отмокала в ванной Варвара Семёновна и вылезла из купели, словно живой водой обласканная.

Силы распирали изнутри, труба призывала к подвигам. Самое время заняться дочерью, пока пыл не угас. В ответ услышала:

- Ну, мама, ты опять за свою ерунду!

- Лена, я тебе эту ерунду продемонстрирую наглядно. И с девочками познакомлю, которые в декрете зарабатывают. И на фоточках тоже, между прочим.

- Ой, зарабатывают! На губную помаду. А нам - на ипотеку!

- Любая дорога начинается с первого шага. Или так - ещё никто не научился ездить на велосипеде, пока не сел на него.

- Да при чём здесь велосипед? Я просто хочу выйти на работу.

- Ясно. Дома с ребёнком сидеть надоело, пусть бабушка отдувается. Для кого рожали - для бабушки? Ты меня спросила, чего я хочу? В общем, завтра приеду, будешь учиться. Всё!

На работу она хочет выйти! Поиграла в дочки-матери, надоело. Зато планируют второго и третьего на её, Варвары Семёновны, шею, видимо.

Интересно, кстати, чем закончится встреча с Артемоном? Он тоже входит в цепочку? Совсем ум за разум заехал. Теперь каждое новое знакомство к мистике причислять? А если завтра встретят мастифа, его куда?

Варвара Семёновна ойкнула, машинально глянула на потолок и шуганула мысль подальше. Не дай Бог, в небесной канцелярии примут за желание, возьмут перо или что там у них, и впишут чёрным по белому новую строчку, чтобы жизнь раем не казалась. И все прежние проблемы покажутся сказкой по сравнению с масти...нет-нет, не думать о белом слоне!

Вот лучше об Артемоне или Светочке. Завтра поедет к дочке, увидит внучку, и никаких масти..., да откуда он взялся, Господи?
***************************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии