Медведка. Глава 20

Молодой человек сразу отдал, потом кланялся низко, насколько можно в воде, освободил пленника, тот сразу прочь рванул, но оказался схвачен за хвост все тем же кнутом и возвращен обратно, достаточно вежливо, насколько возможно.


- Простите, вы, по забывчивости, не удосужились мне кое-что отдать, - напомнил Медведка, - уж будьте так любезны, пожалуйста, а то так есть хочется, аж желудок подводит. А ничего вкуснее ушицы не бывает.


Страж намек сразу понял, не двусмысленный, и предпочел выплюнуть зерно, уплыл, ворча чего-то, крайне раздражительный тип. А Аван отправился к выдре и сдал ей с лапы на лапу добытое.


- Молодец, - кивнуло животное, - первую проверку прошел, лишь одному из десяти подобное удается. Но, следующее поручение куда сложнее и опаснее будет. А я пока ожерелье обратно соберу, как было.


- И что за поручение, простите? – уточнил мой храбрец.


- Да, самое главное не сказала, - собеседница хлопнула себя лапой по лбу, - в общем, есть на дне пещерка одна, охраняете её крупная мурена, и не удивляйся, да морские животные, но эту заказал местный водяной у своих собратьев и преобразил, чтобы могла обитать и здесь. Уж очень у неё бойцовские качества хороши. А сторожит она сундучок один, внутри череп спрятан женский, именно его и требуется принести.


Мой храбрец поежился, мертвые останки не самая приятная вещь на свете, но не откажешься же от поручения из-за брезгливости? В общем, нырнул себе в воду, добрался до дна. Дышал под водой, как и все насекомые, в таких случаях, с помощью воздушных пузырьков. Найти пещеру оказалась совсем несложно, да и мурена сразу высунула огромную уродливую голову и зашипела сердито. Но, Аван трогать не собирался её, зачем? Просто в песок зарылся и прокопал под дном нору, до самой пещеры. Сундук взял и провалился, да ещё и песок поднялся, не видно ничего. Стражница заметалась, не зная, чего и предпринять, выскочила наружу, а похититель не глупец близко вылезать, продолжил нору к самому берегу, так что и не видно его, было, извлек сокровище и перед выдрой поставил. А уж замки и по прежней жизни, злодейской, открывать умел неплохо, нескольких мгновений хватило, чтобы закончить.


- Ловко – ловко, - вынужден был признать зверь, - сумел увести сундук так, что и не поняла ничего, такое удавалось хорошо, если одному из пяти претендентов. Следующее и последнее поручение окажется сложнее и опаснее всех, вместе взятых. Не давалось вообще никому из смертных. Попробуешь сделать, молодец, не получится, сочувствую, но ничего не в силах изменить, как бы искренне не сочувствовала. Последний шанс отказаться и избежать всех опасностей.


- Нет у меня такого шанса, - возразил герой, - а и был бы, не воспользовался. Ибо любимая дороже собственной жизни, здоровья и всего остального, кроме разве души. Да и та не мне принадлежит, у Творца одолжена, и обязан буду вернуть, в свое время.


- Отвечаешь ты всегда хорошо, - кивнула собеседница, - этого не отнимешь, в отличие от остального. В общем, так, на дне реки есть большой камень, на нем и лежит панцирь черепахи, а охраняет его гигантский рак. Очень сильное существо. И отдаст артефакт только в обмен на что-то ценное для тебя. Драться бесполезно, а убивать нельзя ни в коем случае. По той же причине, что и карпа, и мурену, и меня.


- А если рак сам себя того? – уточнил храбрец. – Коли его пальцем не трону, а он возьмет, сделает глупость и скончается благополучно?


- Обвинят все одно тебя, не сомневайся, - отмахнулась выдра, - просто смирись с потерей и или получи нужное, или возвращайся домой безо всего.
Отправился, Медведка в путь, а у него и вариантов, особых не имелось. Честно думал, с чем расстаться, со шлемом, кнутом или жезлом? Вроде, полезные штуки, и новые раздобыть можно, а Нава одна единственная и неповторимая, ради неё ничего не жалко. А нельзя ли попытаться взять и схитрить? Ну, прежде чем чего-то отдать…


А рак, доложу я вам, оказался действительно огромный, размером с мельницу. К счастью, шлем давал огромное преимущество. Потому Аван приблизился к твари и поклонился ей низко, насколько это было возможно в воде конечно.


- Ну, чего ты мне отдашь в обмен на панцирь? – поинтересовался монстр.


- Самое ценное для меня сейчас, это твоя жизнь, - пояснил молодой человек, - потеряю её, утрачу все. Потому готов обменять её на ценный предмет.


- Ты мне угрожаешь что ли? – удивилось чудовище.


- Ни в коем случае, - замахал передними лапами мой умник, - насилие больше не мой метод совсем. Не-не-не, предупредить хочу, чисто по-человечески. Есть шлем, вот он, который возвращает нападавшему его же удары. Чем сильнее стукнешь, тем крепче себя ушибешь. Потому, не сможешь атаковать или как-то помешать. А раз так, не обижайся, не сумеешь и остановить. Без этого же, все бесполезно. Простите, посторонитесь, забираю вещь и тихонечко удаляюсь, всего вам самого наилучшего.


- Так ведь мне не обязательно тебя бить, достаточно просто не подпустить или чуть-чуть толкнуть, - не сдавался клешнерукий.


- При таких размерах, сумеешь правильно рассчитать силу толчка? – хмыкнул юноша. – Знаешь, как воин с серьезным опытом, скажу, для этого нужен меньший размер и определенные навыки. Нет таковых, мое почтение. Рискуешь покалечиться или скончаться, а это недопустимо. Есть желание проверить? Лично я готов ко всему.


Рак честно попробовал загораживать клешнями подход. Медведка сделал вид, что отступил, с самым печальным видом, но продолжил лишь творить обычное для себя, а именно, прорыл нору, и каменная скала с панцирем просто, ушла вниз, поднял тучу песка. Страж принялся клешнями размахивать и ругался, на чем свет стоит, даже взялся нору расширять, дабы вернуть сокровище. А похититель за его спиной выкопался и уплыл отдавать выдре добычу. Та лишь глаза вытаращила и рот открыла от удивления.


- Разве такое возможно в принципе? – пролепетала она. – К тому же, вернулся со всем своим имуществом и не чувствую запаха смерти.


- А я поменял панцирь на жизнь гиганта, - пояснил мой умник, - объяснил ему, что есть такие насекомые, коих лучше не трогать, от греха, и тот принял мою точку зрения вполне, за что искренне благодарен. Ну, заслужил я награду?


- Не спеши, есть одна вещь, самая – самая главная, - зверь смутился, - придется выбрать. Или окажешь мне любезность и тогда панцирь, возможно, проявит свою полную мощь, или станет бесполезным. Или просто унесешь с собой, но не уверена, что он сработает, как надо. Особенно, учитывая, что взял его с помощью хитрости, не совсем по правилам.


- Герой обязан интересы других ставить выше своих собственных, - мой посланник пожал плечами, - потому, слушаю внимательно.


- Некогда водной, хозяин этой реки, надумал жениться, - начала собеседница, - выбрал одну девушку, почему-то из смертных, не ведаю, на что надеялся, и начал свататься. А ей речное чудовище совсем не по вкусу пришлось, тогда ещё оценивала окружающих по внешности. И отказала, в довольно грубой форме. За что оказалась проклята. Её череп ты в сундуке и видишь. Панцирь способен его разрушить. Твой ответ?


- А двух и быть не может, - воитель плечами пожал, - разрядиться, так другой добуду, не впервой, а второй возможности вернуть жертву водяного, не окажется. Потому, говори, чего делать требуется. Я в чарах не слишком хорошо разбираюсь, к сожалению.


- Я уже положила череп далеко от воды, - обрадовалась выдра, - теперь накрой его панцирем, а сверху возложи ожерелье из серебряных зерен.


Аван так и сделал, как указывали. Артефакт немедленно засветился, зерна в него погрузились и сделались рисунком. И вот из-под вещи вытянулась человеческая голова, руки и ноги, все это невероятной красоты. Выдра же засветилась, стала прозрачной и в рот зачарованной влетела, словно дух. И вот дева выдохнула и открыла глаза, села, оглянулась.


- Кажется, все получилось, - кивнул храбрец и даже вытер пот со лба, - как ваше самочувствие, прекрасная госпожа?


- Как никогда, хорошо, - кивнула расколдованная, - не представляете, как я вам благодарна за спасение. Не то, чтобы быть выдрой плохо, но человеком все одно лучше.


- Позвольте вас проводить домой, - предложил Медведка, - мало ли, вдруг водяной кого пошлет следом, а уберечь некому.


- Да мне идти-то некуда, - девушка кашлянула, - уж сто лет прошло, как зачаровали. Лучше уж к водяному, как-то к нему пригляделась уже, притерпелась и вроде даже нравиться.


- Он же вас проклял, - теперь пришла пора моему умнику растеряться, - и столько трудов потребовалось, дабы вернуть внешность. И к такому монстру в жены идти? Давайте лучше со мной. Сам жениться не могу, ибо есть возлюбленная и ради неё очищающие артефакты добываю, но чтобы такой красавице, да мужа не нашли? Мой благодетель мигом справиться. Столько предложит, устанете выбирать. А водяной пусть радуется, что его не покарали за преступление совершенное.


Бывшая выдра, разумеется, согласилась, пообещала за Наву молиться, чтобы панцирь и ей помог не хуже, ну, хоть в какой-то мере. А уж мне такое обещание исполнить, проще простого. Самый логичный вариант, из имевшихся героев – холостяков, бери, на какого глаз упадет, не сойдетесь, начнем заново. Только у меня все больше такие храбрецы, в них любая сразу влюбиться и разлюбить не сумеет до самой своей смерти. В какого пальцем ткнула, к такому и отправил, велел охранять и держать подальше от любых водоемов, а то мало ли чего? Артефакт же принесенный сразу к Наве понесли. Та как увидела нас, зарычала злобно, начала в своей сфере биться. Пришлось её к полу чарами прижать, а дальше панцирем накрыли. Я принялся заклинания читать, Аван молиться от души. Волшебный предмет вспыхнул, одно зерно за други на его поверхности испарялись. Чудовище немного уменьшилось, уже тише рычало, но, в основном ничего не изменилось, а предмет превратился в воду и растекся. Выполнил свою задачу, так сказать.


- Как я и опасался, одной вещью тут не обойтись, - я покачал головой, - но, двигаемся в верном направлении и это уже хорошо, между прочим. Не слишком устал, надеюсь?


- Думаю, когда превратим мою возлюбленную обратно, ещё успею выспаться и отдохнуть, - Медведка вздохнул, - даже герои иногда приходят в себя от схваток, приключений и подвигов, все смертны и ресурсы организма ограниченны. Но, я ещё не доел до своего предела, рассказывайте о следующей вещи и где её искать?


- Есть один Небесный Храм, - начал я, - там хранится перо Благородного Орла. Он тоже свойство имеет, что и панцирь. Но, охраны побольше, задания сложнее и менее склонны общаться с людьми, не очень нас любят. А ты насекомое лишь отчасти. Но, есть надежда, что для того, кто дважды мир спас, сделают исключение. Или попробуем другой вариант.


- Замечательно, - Аван потер руки, - чувствую, будет невероятно интересно. Однако, надо сделать одну вещь, полагаю, пора, дабы потом снова проблем не возникло. Давайте расскажем всю правду и обо мне, и о завоевателе.


- Как никогда с тобой согласен, - кивнул я, - как раз уже снова понимает человеческую речь девушка, лишь бы не разозлилась до такой степени, чтобы все лечение прахом пошло, да ещё и вырвалась из клетки, да надавала обоим по шее.


В общем, сначала я всю правду открыл, как есть, чудовище зарычало злобно, но опять разгневалась умеренно, полагаю, поняла мотивы. А вот известие, что её жених – злодей, полагаю, мои чары забвения памяти распались, и вспомнила о пролом разговоре. В общем, пришлось дополнительную защитную сферу создавать и удирать, да ждать, пока успокоиться немного.
   

 


Рецензии
Ох и задач огромное количество ставите перед Аваном. И как у него терпения хватает, подумать только.
Иван

Иван Цуприков   09.07.2022 07:09     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))А с таким начальником попробуй не сделай ещё:—)))) с уважением:—)))

Александр Михельман   09.07.2022 07:27   Заявить о нарушении