Мимолётные этюды 1

ТАК И НЕ ПРИШЛА...
___________________________


Прохожу через ту же любимую реку по мосту, вижу ту же самую, кажется, луну - ту же, что и в начале моей жизни, когда я шёл, а то и бежал по этому мосту домой со свиданий, а осколочек луны - месяц - дрожал в реке, разматываемый на голубоватые нити струями течения. Всё кругом дышало полнейшим покоем - и эти тополя по берегам, и эти уснувшие переулочки...

Давно хочу увидеть свою первую любовь и вглядываюсь в пожилых дам. Теперь она - бабушка, как и я - старик. И нигде не встречаю её. Даже в снах.
Сегодня в центре, у супермаркета, когда стоял у торговой точки, покупая лук, какая-то пожилая женщина окинула меня продолжительным взглядом. Пригляделся: не она ли? Глаза как будто знакомые. Но лицо такое старое, с дряблой кожей...
Нет, едва ли моя Либэ такая. Думаю, она всё же выглядит лучше... Но она так продолжительно смотрела. Возможно, раздумывала: "Кто же этот старик обрюзглый? Не друг ли сердечный юных глупых лет?"

Нет, её я пока не встретил. Да и встречу ли? Создадут ли Высшие Силы нам такую счастливую случайность? Устроят ли наше последнее свидание? Им это, конечно же, ничего не стоит. Но пока Они медлят.

5 07 2022

Пост скриптум.
Прошёл почти год после набранных здесь строк. И... Они мне показали её. Как бы слегка приоткрыли мне ширму. Я стоял на рынке в воскресный день, и у меня за спиной прошла она, не одна, с подругой. Подруга глянула на меня и рассмеялась. А она даже и лица не повернула, продифилировала в надвинутом капюшоне...
А чего я хотел? Случилось то, что должно было случиться. Кто для неё я теперь? Даже и не хочу называть этого слова. Потому что оно ужасно. И это я... Именно таковым она видит меня... Я давно в душе простил себе все мои прегрешения... А она - нет. И никогда не простит.
Совершённые грехи мы сами легко прощаем себе... А Высшие Силы, которые незримо управляют миром? Прощают ли нам они? Или за всё содеянное оставляют нас вариться и томиться в собственном соку?

18 06 2023


Рецензии