Что ты видишь. Притча

Однажды в мудрому старцу пришёл паренёк.

- Давай, рассказывай, в чем твоя беда, сынок - сказал ему старик, пододвигая к расстроенному посетителю пиалу с мятным чаем.

- Ох, дедушка, я ещё так молод, но моя жизнь - сплошные неприятности и разочарования. - ответил тот.

- А ну-ка давай поподробнее.

- Ну вот, например, я встаю по утру, и мне надо идти собирать по дворам овец (я пастух). Калитки вечно скрипят, овцы всегда то не хотят выходить, то разбегаются, с утра всегда холодно, днём всегда жарко, овец в нашем селе так много, что пока их всех вернёшь в свои дома, уже наступает ночь…

- Ты разве один пастух в своём селе?

- Нет, есть и другие.

- И что, они тоже так мучаются?

- Нет, у них все легче и проще. Это мне только все время не везёт. Ничего хорошего не происходит, только одни проблемы.

Старик замолчал и внимательно посмотрел на своего гостя. В глазах его плескалась хитрая улыбка.

В конце концов он достал с полки старую надколотую чашку и поставил перед пареньком.

- Смотри на неё. - сказал он. - Внимательно смотри. Пока я не скажу посмотреть на меня.

Парень так и сделал.

Минут 10 он внимательно рассматривал разбитую чашку. А потом старик окликнул его.

- Ну что, сынок? Что ты видел?

- Ну как что? Я видел разбитую чашку.

- И все?

- И все!

- Но ведь я за это время успел достать и поставить рядом с нами две новые красивые чашки, заварить новый чай и и разрезать свежий ароматный хлеб. А ты ничего не заметил. Потому что смотрел на старую разбитую чашку. И видел только ее, хотя вокруг тебя происходило столько всего интересного и прекрасного. Вот так и твоя жизнь. Ты мог бы любоваться рассветами, наслаждаться утренней прохладой, греться пол лучами полуденного солнца, радоваться тому, что тебе доверили самое большое стадо и благодаря этому ты получаешь больше денег, чем другие пастухи. Но ты предпочёл смотреть только на выщерблинки и сколы.

Куда смотришь - то и видишь.

Если тебе не нравится то, что видишь - перепели взгляд, измени угол зрения.

В жизни всякое бывает.

Но то, что ты видишь - зависит только от тебя.


Рецензии