Глава 17. Температура у меня понизилась

- Курим и за работу, - распорядился Володин. - Игорек, на выходных хорошенько выспись.
 
Бутылки бесконечным потоком плыли мимо меня. В последнее время я часто куда-то проваливался, как во сне, так и наяву. Чего-то ждал, что-то предчувствовал. Сильно тянуло в Уральск, но там для меня все было закрыто. Слишком много наворотил. А здесь в Пригорске била про нервам гнетущая обстановка. Унылые пейзажи с заброшенными шахтами и депрессивными поселками вокруг них удручали. Вдобавок навевал тоску «пятак». Этакий магнит, притягивающий к себе негативное, порочное и злобное, что есть в людских душах. Я ведь и сам какое-то время ошивался у распивочных. Дошло до того, что местные забулдыги признавали меня своим в доску. Но сейчас понимал, что даже тут среди социального хаоса и безнадеги находятся хорошие люди. Не все конечно, но большинство. Правда, некоторые спят. Это я о «протянутой руке» упавшему. Но надежда была, потому что существуют на свете любовь и настоящая дружба.
 
- Ку-ку, мышонок!
 
Передо мной появилась Даша.
 
- Так я мышонок или клоун? 
 
Я обрадовался, что она пришла, прервав мои нерадостные мысли.
 
- В данный момент, ты маленький напуганный мальчик, - сказала Даша, - и мышонок.
 
Она рассмеялась.
 
- И грустный клоун! Что на тебя нашло?
 
- Пытался заглянуть за угол.
 
- Игорь, мышка моя родная. Ты опять начал? Что там за углом?
 
- Полный мрак.
 
- А теперь на человеческом языке.
 
- Про долги. Два месяца растают, как сосулька, а потом мне - хана.
 
- Не убивайся раньше времени.
 
- Опять штампы?
 
- А я тебя не утешаю. Просто говорю - не рви сердце. Ты мне здоровый нужен. Отец наших будущих детишек.
 
Даша хихикнула и со слезами на глазах выдала:
 
- И вашего с Любочкой отпрыска.
 
Припомнила мне «две полоски».

- Тьфу ты! Забыл уже ее. 
 
По моей голове постучал резиновым молоточком доктор в пенсне.
 
- За что мне такое наказание?
 
- Наказание? Ничего себе! Это просто мечта!   
 
Даша постепенно заводилась:
 
- Хочешь стройную гимнасточку - пожалуйста. Хошь звезду бальных танцев - нате! Берите.
 
- Даша, хватит. Пощади!
 
- Ладно, пощажу.
 
Она неожиданно успокоилась.
 
- Помогу тебе, вернее, нам выкрутиться.
 
- Как?
 
- Есть один человек, который может одолжить.
 
- Он имеет какое-нибудь отношение к…
 
- Имеет.
 
- Тогда не надо. Ты ведь спрыгнула.
 
- Не совсем.
 
- Ты меня пугаешь.
 
- Не бойся. 
 
Даша побледнела.
 
- Скоро все закончится.
 
Под утро линии остановились. В цех прибежали дежурные механики. Это было связано с заменой марок масла для другой смены. Пользуясь моментом, Жора потащил грузчиков и нас с Юрой на склад. В одном из его лабиринтов между штабелями был припрятан пакет. Вытащив его, Жора извлек литровку самогона и мешочек с солеными огурцами.
 
- Разомнемся перед основным действом.
 
Выдав всем по одноразовому стаканчику, он по верхний рубчик налил в них благородный напиток.
 
- Игореха, - за тебя! 
 
Жора тюкнул по моему стакану.
 
- Игорек, с вступлением в наш коллектив! – произнес Витька, хлопнув по моей ладони. - Нам с Уральска шепнули, что ты бывший комерс, попавший в крупный блудняк. И что ты кинул один нехороший московский банк на приличную сумму.
 
Жора влил в себя содержимое стаканчика, а Витька продолжил:
 
- Сказали еще, что у тебя произошли разборки с пацанами из района металлургов, но об этом подробностей нет. Не тот уровень полета у наших информаторов.
 
Я залпом осушил стакан. Женька и Юра уставились на меня с лицами в режиме стоп кадра. Несколько волосков на моей голове за секунду окрасились в белый цвет.
 
- И еще, парни, - сказал Жора, строго посмотрев на Юру с Женькой. - Эта информация не должна выйти за пределы ваших ртов. С нарушителями лично разберусь.
 
Из цеха на перекур высыпала вся бригада. Курили, разбившись на небольшие группы. Я неплохо прибалдел после Жориного зелья. Наш самогонный отряд примкнул к Диме, Коле и Сергею. Мы попали в окруженье. С одной стороны от нас базировалась Светко-Дашинская группировка. С другой стороны окопался Любо-Людкинский батальон. Слева в меня летели зеленоглазые взгляды, а справа короткими очередями били темно-синие. Ощутив нытье в сердце от взгляда Любы, размечтался о «шведской семье».
 
Под конец смены в бункер пришла Даша. Выпнув Юру, она установила свою фигурку напротив меня.
 
- Ну что, мышонок, треснул самогончика?
 
- Капельку.
 
Меня разбирал смех.
 
- М-м, какое бурное веселье!
   
Даша подняла руку с бутылкой над головой.
 
- Клоун! 
 
Она поставила бутылку на транспортер.
 
- Хватит ржать!
 
- Все, перестал.
 
- Сейчас тебя проинструктирую.
 
- Насчет Любы? 
 
Я начал икать от вновь разобравшего меня смеха.
 
- Дурак! - крикнула Даша, подвинув ногой бутылку с водой на мою половину. - Не паясничай!
 
- Слушаю и повинуюсь, госпожа! Особенно вкусна водица, поданная вашей прелестной ножкой, сударыня!
 
- О, господи! Понесло пацана по ямам и колдобинам.
 
- Хорошо, инструктируй! Я весь внимание.
 
- Насчет вашего утренника в недетском садике. Когда-то Жора грабежами промышлял и делился с бандой на Красной Горнячке.
 
- В которой ты…
 
- Именно. Перед тем, как его с подельниками поймали, один дальнобойщик, которого они трясли, покалечил Жоре ногу монтировкой.
 
- Заметил, что он прихрамывает. К чему ты это рассказываешь?
 
- К тому, что он с Бессоновым дела имел. После отсидки, Жора послал того куда подальше и поселился в бараке возле завода.
 
- А твой отстал от Жоры?
 
- Вадим жестокий человек и беспощадный, но от Жоры отцепился. Я нюансов их отношений не знаю. Смотри, лишнего не сболтни.
 
- Ты думаешь, что Жора…
 
- Я не его имела в виду, а Женьку. Он с вами тоже гуляет.
 
- А этот кадр причем?
 
- Этот кадр знает Вадима. Шрек у того давно на крючке.
 
- Вот я влип. Из одной передряги, которая не закончилась, в другую попал.
 
- Но ты меня любишь. А, мышонок?
 
- Люблю. Безумно!
 
- Поэтому я тебе мозги и вставляю на место.
 
- А Витька?
 
- Он никакого отношения к банде не имеет. Раньше в Уральске мошенничеством занимался. Витька добрый. У него мать инвалид и младшая сестра есть. Вера - высокая.
 
- Я ее знаю. Она с нами сегодня будет.
 
- Все правильно, Вера от брата не отходит.
 
- А она по каким статьям чалилась? 
 
Даша согнулась от смеха.
 
- Ой, не могу! - хохотала она. – Сейчас поняла, мышонок, почему тебя бабы любят!
 
- За то, что я придурок?
 
- Фу! Рассмешил. 
 
Даша провела пальчиками по ресницам.
 
- И за это.
 
- Слава богу, успокоила.
 
- Да, я такая.
 
- Объясни, я всего три дня в бригаде, а почему-то в друзья записан да к таким лихим ребятам.
 
- В этом ничего удивительного нет. Ты притягиваешь. В твоих глазах все написано. Наконец, ты сильный. Люба сегодня всем раззвонила, как вы с Димой на руках боролись. А Диму положить хотя бы одной рукой до тебя никто не мог. Ты сильный, добрый и смешной, а также ранимый и слабый. Иногда становишься глупым.
 
- Никогда такого про себя не слышал.
 
Я любовался ее синими глазами.
 
- Никто мне так не говорил.
 
- А я говорю.
 
Даша, не моргая, смотрела на меня.
 
- Я в тебя сразу влюбилась, а только после поняла почему.
 
- А Дима? Он с нами не идет.
 
- А что Дима? Он сам по себе. У него с Жанной роман. Нет времени у парня. А человек он, что надо. Надежный.

- И с юмором у него все в порядке.
 
- Я тебя предупредила. Только смотри, чтобы крышу не снесло от водки.
 
Даша посмотрела в цех:
 
- Еще один алкоголик полусонный идет.
 
Она торопливо поцеловала меня.
 
- Пока, мышонок, вечером приеду с рассолом. Разгони их к этому времени по домам.
 
Выйдя с проходной и долго простояв на остановке, мы с ребятами залезли в пустой автобус. С нами ехали Люба и Людка. И Вера. Она была какая-то замкнутая. Люба подсела ко мне, а Вера всю дорогу разглядывала нас.
 
- Игорь, вы долго будете отмечать?
 
От бедра Любы исходило приятное тепло.
 
- До вечера. 
 
Двоеженец заказал дубликат ключа от моей двери.
 
- Только не знаю до какого - раннего или позднего.
 
- А потом? Какие у тебя планы?
 
- Хорошенько выспаться.
 
Доктор, сняв пенсне, подышал на стеклышки и аккуратно протер их платком в крупную клетку.
 
- Бедненький. 
 
Люба взяла мою руку и пощупала пульс.
 
- Игорь, у тебя пульс нитевидный.
 
- Вроде давление скакнуло.
 
Прикоснувшись ко лбу, я жалобно пискнул:
 
- И температура понизилась.
 
- Тогда не пей с ребятами. Она заглянула в мои глаза.
 
- У тебя белки красные. Ты лучше кефира себе купи. Двухпроцентного.
 
- Да, ты права.
 
Я горестно вздохнул:
 
- Ради приличия немного лизну на донышке, а затем примусь за кефир.
 
- Хочешь, я к тебе вечером забегу?
 
- Не стоит. Зачем тебе смотреть, как я мою грязную посуду.
 
Мастер экспромта судорожно шарил по карманам в поисках шпаргалки.
 
- Я тебе помогу, - сказала Люба, - с посудой.
 
- Давай сделаем так.
 
Импровизатор не сдавался:
 
- Я высплюсь и тебе позвоню, а ты к этому времени придумаешь, куда нам сходить.
 
- Ладно, уговорил.
 
Люба выловила из сумочки тюбик с зеленой пробкой.
 
- Чуть не забыла, это тебе от боли в спине.


Рецензии
Разборки,разборки!Понимаю только, что ты попал
в достаточно трудный переплет. А тут ещё Люба.
Что ей надо от тебя?Любви? Ха!
Но написано как всегда с юмором и подковырками.
Жалею, что осталось две главы всего.

Не могу взяться за вторую главу, нет настроя.
Наверное, потому, что нет тебя.

Обнимаю

Анна Куликова-Адонкина   06.11.2023 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо! Я иногда заскакиваю. Немного освобожусь и пообщаемся.

Игорь Струйский   06.11.2023 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.