Девочка моя

Глава 37

Они опять много говорили. Альбине Борисовне нравилось, что Тамара стала активной, задавала много вопросов, что говорило о том, что настроена она решительно.

-У меня изменилась жизнь- говорила женщина. Появился интерес. Я помню, что вы мне говорили, черты характера можно изменить, скорректировать. И что на коррекцию одной черты уходит 21 день, правильно я вас поняла?-

-Правильно и что вы решили изменить? Мне интересно? –

-Я пока не скажу, но если получится, обязательно похвастаюсь.

-Альбина Борисовна, вот вы мне как-то сказали, что любой поступок эта жертва?-

-Да, это так-

-Чем же я жертвую, стараясь наладить отношения с дочерью, умерив свою гордыню? Вроде и ничем-

- Жертвуете временем, чувствами, здоровьем, материальными благами. Разве вы это все не вкладываете в свои желания? –

- Наверное. А если поступок плохой, здесь какие жертвы? –

-Поступая безнравственно, человек жертвует честью, совестью, добрым именем, спокойствием –

-Да, согласна – это про меня. Я чувствую, что становлюсь такой умной, благодаря вам-

-Нет, дорогая. Вы всегда ей были, просто очень глубоко это в вас сидело. А мы это вытаскиваем третий месяц наружу. Вы молодец. Я вами довольна.-

У Тамары выросли крылья и она пошла готовиться к встрече дочери с ее парнем. Она очень хотела им понравиться и молила Бога, чтобы встреча прошла тепло и отношения вышли на новый уровень.

Тамара принимала у себя гостей. Ольга пришла с Димой, который вручил ей маленький букетик фиалок, и она сразу вспомнила времена своей молодости, когда работала секретарем и пришла помочь другу Игоря разобраться с документами. Он ей тоже подарил тогда букетик фиалок. Стол был накрыт по всем правилам этикета, этому Тамару научил ее покойный муж. Ольга очень хорошо выглядела. Дима был самым обычным парнем – работягой, с добрыми, влюбленными глазами. Сначала обстановка была напряженной, Ольга все время ждала какого-то подвоха, никак она не могла поверить, что эта гостеприимная, домашняя женщина ее мать.

Но потом поняла, что зря опасается и вечер наполнился рассказами, воспоминаниями. Дима передал приглашение от своей мамы, Серафимы Сергеевны, на день рождения, и от себя добавил:

-Мы все будем рады вас видеть.

-Обязательно буду – пообещала женщина.

За ребятами еще дверь не захлопнулась, а она уже побежала звонить Альбине Сергеевне и докладывать, как прошла встреча. Тамара и сама понимала, что отношения хоть и со скрипом, но налаживаются. До дня рождения оставалась неделя, а она уже начала готовиться. Просмотрела свой гардероб и поняла, что слишком все дорогое, и она будет там блистать, а ей бы не хотелось затмевать именинницу. Она пошла и купила себе простенький костюмчик, а чтобы его оживить подобрала к нему яркий платочек.

-Вот так будет лучше – подумала она, стоя у зеркала. Она себе нравилась. Теперь надо подумать и о подарке, но здесь она очень надеялась на помощь Ольги.

- Дочь. Ты лучше знаешь, что нужно Серафиме Сергеевне, может, подскажешь-

-Подари хороший электрический чайник. Её вчера перегорел-

-Оль, ну это, как бы, не ей будет, а в общее пользование. А сережки она носит? –

- Точно, мам, купи сережки, она давно о них мечтает, и чайник все-таки купи, ладно?-

-Все поняла, договорились-

-Тамара купила красивые сережки, ей все упаковали. И чайник. Он был пузатый, очень оригинальной формы и необычного дизайна. Она попросила и коробку от чайника упаковать красиво, и завязать ленточками.-

Ровно в пять она позвонила в дверь квартиры. Открыл мужчина, она даже растерялась, потому что не ожидала никого увидеть, кроме детей и Серафимы. Поэтому подумала, что ошиблась.

-Я , наверное, перепутала квартиры-

- Вы Тамара? Мама Оли?-

- Да, Я мама Оли-

- Проходите. Я племянник Серафимы. Будем знакомы. Михаил-

Тамара, аж отшатнулась.

-Что с вами? –

- Плохие воспоминания с этим именем связаны.-

-Жаль, я хотел произвести на вас хорошее впечатление-

Но она уже хотела поскорей от него избавиться, чтобы не испортить себе вечер ужасными воспоминаниями. Хотя настроение стало ближе к минорному.

Квартира была двухкомнатная, такая же, в которой они жили когда-то с Ольгой. Опять гнетущие воспоминания. Надо взять себя в руки и не испортить никому вечер. Вышла Серафима Сергеевна – маленькая худенькая женщина. С такими же добрыми глазами, как у ее сына. Гостья вручила подарки и поздравила ее. Женщины обнялись, и мама Димы заметила, что Тамара очень красивая.

Первый раз в жизни она этому не обрадовалась. Её посадили напротив Миши, который не сводил с неё глаз и это ее очень напрягало. Посидев немного за столом, она засобиралась домой. Ольга вышла ее проводить

- Ты чего так торопишься? Обиделась на что-то?-

- Что это за тип Михаил? Как только он назвал свое имя, мне сразу захотелось уйти-

- А, так вот почему ты бежишь. Должна тебе сказать, что он хороший человек, работает начальником цеха, на швейной фабрике, вместе с Димкой. Не женат и младше тебя на пять лет-

- Ну, слава Богу, хоть этот Михаил, хороший человек. –

- Так может, теперь останешься, ты явно ему понравилась.-

- К сожалению, он мне не понравился.-

- Ну, знаешь, первое впечатление бывает часто обманчиво-

-Может быть я неправа, но пока так и я ничего не хочу менять. Уже около подъезда она вызвала такси и уехала домой.

Продолжение


Рецензии