Про блоха

Публикую этот замечательный стих с моралью по моему заказу от самого дорого мне человека! Хотелось смешной, внеземной и длинный, где конца и края не видно. Изначально была договорённость, что будет блошка. :) Буду перечитывать бесконечное количество раз, как перечитывала все школьные годы Маршака.Спасибо тебе, что ты есть и даришь мне эти работы! Ещё не было в моей жизни человека, который бы дарил близкое мне творчество и полное понимание моей натуры.

Ранним утром, на базаре,
В самоваре под столом
Блошки бегали, играли,
Не заботясь ни о чем.

Вдруг одна из блошек встала,
Осмотрелась и крестясь
На потеху всему залу
Говорила, побожась:

«Горожане шерстяные,
Блошки вы мои родные,
Я скажу как на духу,
Не солгу, чтоб мне в труху…

Блошки замерли, застыли,
Рты открывши и дивясь,
Стали слушать блошки были,
Сказки блошкины, смеясь.

Ну а блошка говорила,
Не смолкая не на миг.
«Где вы были то, родные,
Что ты видел, друг-старик?»

«Вот я помню, в прошлом годе,
На собачьем на пуху,
На блошином нашем сходе
Повстречала я блоху

А та блошка не простая
Все прошла от «А» до «Я».
Побывав на дне сарая,
В конуре, у снегиря!

Все прошла, везде бывала,
И решив на этот раз,
Взяв меня с собой, взмыть в дали,
На синицу взгромоздясь.

Что ж – сказала я; -не трушу,
Я с тобою хоть куда,
Хоть на елку, хоть на грушу,
На собаку, на быка…

Ну, на том и порешили,
У синицы на спине.
Взмыли в выси голубые,
Опустились… на Луне!!!

Все мою отвагу знали,
Не струхнув ни на чуток,
Я по лунной мягкой дали,
Как по шерсти, прыг да скок.

Вот скачу, неделю, месяц,
Тишина везде, покой,
Только в небе полумесяц –
От земли видать облой.

Ни собаки, ни котенка,
Ни коровы, никого…
Хоть мышинного детенка
Повстречать бы одного…

Так скакала я полгода,
Или год… точнее – два.
Тишина, одна свобода,
Ни мыша, ни петуха.

Вдруг, за лунным камнем, слева
Слышу голос и возню…
Прыг туда… Там королева
Лунных блошек на лугу.

Королева лунных блошек
Тут же прыгнула ко мне:
«Вы откуда? Сколько ножек!
Счастье, радость на Луне»

«Вы прекрасны, вы чудесны,
Ваши ножки; и брюшко,
Вам знакомо столько песен,
Замуж я за Вас легко»

Я подумал, « тоже дело,
Это невидаль иль быль,
Я да с лунной королевой,
Ничего себе пузырь!

Это вам не хвостик кошки,
Не комок из шерсти пса,
Вы представьте сколько чести –
Королева и Луна!

Я недолго размышляя,
Согласился. В тот же миг,
Ветер дунул все срывая,
Будто с лысого парик!

Все кружилось, все вертелось,
Где Луна, а где Земля?
Где ты лунна королева.
Да где, собственно, сам я?

Как очнулся, сам не зная,
Толи жив я, толи мертв,
Глядь, лежу на дне сарая,
Рядом дом – облезлый кот!

Вот гляжу вокруг, ей богу,
Не пойму был сон иль быль.
Где ты – лунная дорога,
Где ты – лунный поводырь?

Вот так братцы и бывает,
На Земле и на Луне,
Ураган с небес срывает.
Глядь, лежишь уже на дне…

Блошка лапкой слезку вытер,
Встрепенулся и сказал:
«Рад, что всех я вас увидел,
На луну я поскакал…»

Блох умчался …
В самоваре воцарилась тишина,
Блошки мелкие хоть твари,
Понимали все сполна.

Понимали, что наплел им
Блох, умчавшись в никуда.
Блошки-женщины рыдали -
Ведь бывает иногда.

Время шло... Минуты за три
Все забыли про блоха,
Про его рассказы, байки
Про Луну, про петуха!

Блошки снова вскачь пустились
В самоваре под столом.
Снова бегали, резвились,
Кто на ком, а кто под ком.

На Луне, вдали печальной,
Под закатною Землей,
Обнимались, целовались
Блошик с лунною блохой!

Будь ты блошкой в самоваре,
Будь ты лунною блохой,
Все мы в этом мире твари,
В самоваре под луной!

(06.07.2022 Автор: Р.А.А.)


Рецензии