Собака часть 1

Человек был слаб. Глаза зверя отлично видели в сумерках. Редкая гребёнка кустов позволяла разглядеть неуверенную походку. Сам человек интереса не представлял, но пакет в руках - очень даже.

Хищник осторожно двинулся следом под прикрытием частокола из голых веток. Внимательный глаз давно разглядел бы его манёвры, а тренированное ухо услышало шуршание сухих осенних листьев под мягкими лапами.

Но Катя ничего не замечала. Шарахалась от собственной тени, ускоряя шаг. Чёрт понёс проскочить через парк напрямую к дому.

Хотя обычно и шла коротким путём, но засветло. Сейчас просто не подумала, свернула машинально. Припозднилась на работе, забежала за продуктами, а день в октябре короток.

Фонари отрешённо сияли на безлюдной аллее. Хорошо, что никому. Но и одной получалось не слишком весело. Палка о двух концах. Кстати, о палках. Катерина выдернула из сумки зонт - какое ни есть, а оружие. Вжик-вжик. Мужу позвонить, наверное, пусть выйдет навстречу. Притормозила, чтобы достать телефон.

В это время сзади рванули пакет. Катерина удержала поклажу, заорала, развернулась и резко раскрыла зонт в лицо грабителю. Спряталась за щитом, продолжая орать. Зонт никто из руки не выдернул, пакет больше не трогали.

Собака отскочила и стояла неподалёку, вздыбив холку.

Катя закрыла рот. Одна собака - это не страшно, главное, чтобы вокруг стая не поджидала. Вроде, нет. Нападать в одиночку на человека собака не будет, если не сошла с ума. Интересовало явно содержимое пакета.

Овчарка с ума не сошла. Потому что это была именно овчарка и никто другой. Голову пригнула, уши настроила, хвост вытянула. Ясно. Не боится, намерена отобрать добычу.

Катерина разглядывала противника - тусклая шерсть, худые бока. Бедная. Не дворняга, которая родилась на улице, где выживали поколения предков. Стандартная овчарка, которая никак не принадлежала к бездомному племени.

Овчарок было жалко вдвойне, втройне и вообще в сто раз сильнее, чем любую другую породу. Потому что нравились Катерине больше всех на свете. А родители завели для дочки спаниеля. Куда девочке возиться с громадной собакой? Тимка был чудесным, но - не овчаркой.

Затем - институт, работа, замужество. Давние мечты отошли на дальние планы. И сейчас чья-то бывшая домашняя собака настороженно следила за действиями человека.

Катя аккуратно присела, положила зонт. В глаза зверя не смотрела. Просунула руку в дыру в пакете, которая образовалась после хватки зубами. Услышала предупредительный рык. Нашарила упаковку сосисок, потихоньку вытащила наружу. Огляделась, шагнула в сторону к скамейке. Собака отпрянула дальше.

Катя вытряхнула подношение из целлофана, подумала и положила на скамью половину батона. Голодной собаке и хлеб сгодится. Отошла, подняла зонт и не слишком быстро зашагала вперёд, не оглядываясь. Когда повернула голову, позади никого и ничего не увидела.

Благополучно добралась домой. И почему-то, промолчала о происшествии. Хотя вовсе не почему. Обязательно получила бы втык от мужа за всё сразу - прогулку через парк и встречу с овчаркой.

Разумеется, собака не выходила из головы. Потому что была овчаркой, а не какой-то другой породы. Катерина плохо представляла, что именно собиралась делать.

Приманить и забрать домой? Ни в коем разе. Максимум, на что муж соглашался - на кота. И то без большого энтузиазма и блеска в глазах.

Зато гипотетически существовал вариант отыскать хозяев. Где? В группах о потеряшках. И нашла Катерина городские объявления, глянула. Никто не искал овчарку. Или время прошло. Написала своё сообщение, разместила. Первое, что спрашивали в немногочисленных комментариях - фотографию. Действительно.

На следующий вечер бежала с работы, обгоняя сумерки. Несла для собаки мясную кость и упаковку сосисок. В парке на скамейках ещё жались парочки, дышали кислородом пенсионеры, мамаши подгоняли детей на выход. Катя мелкой рысью спешила по давешнему маршруту.

А никакая собака не пришла.

Сумерки догнали беглянку, фонари спугнули темноту и последних любителей осенней природы.

Катерина топталась у скамейки, где вчера кормила овчарку, пока не сообразила, что является отличной мишенью для кого угодно. Не для собаки, нет. А для целой стаи - вполне. Откуда известно, что не рыскает поблизости свора голодных псин? Ниоткуда. И вообще кто-нибудь рыскает.

Заторопилась домой вместе с никчемным угощением. По дороге представила физиономию мужа при виде мясной кости на ужин. Выбросить, что ли? Куда? И мудрая мысль подсказала - не выбросить, положить возле знакомой скамейки.

Ну, да, которую сто раз уже прошла. Повернула назад. Кость и сосиски пристроила за скамейкой и уже не мелкой рысью, а хорошим галопом помчалась в сторону дома. Перед квартирой перевела дух.

В наступающей полумгле вечера третьего шагала через парк с подношением для собаки.

Не собаки - овчарки, потому что ради другой вряд ли отважилась бы дефилировать в темноте по безлюдным аллеям. Добрая душа отнюдь не всегда взывала к подвигам.

Наверное, вчера было слишком рано, поэтому собака не пришла. Но специально являться ближе к ночи желания что-то не возникало. А если собака просто забежала в парк? Вполне приемлемая теория. Заглянула по дороге, наткнулась на дурочку. И что теперь, ждать манны небесной каждый день? Наверняка существуют более хлебные места.

Возле скамьи никаких следов угощения не было.

Значит, кто-то его обнаружил и съел, но кто? Катерина вглядывалась в окружающий мрак, забыв, что стоит под фонарём. Тьма, естественно, умело хранила тайны. "Кормилица" положила на землю очередную приманку.

Наверное, лучше завтра позже зайти, когда наступает время охоты для хищников. Попросить мужа, пусть встретит на выходе к дому. Объяснить, что задержится на работе, а вокруг темно и страшно.

А муж не понял:

- Зачем вдруг через парк идти по темени?

- Нууу...ближе.

- Насколько? На 100 метров? Нет, я встречу, если хочешь, но смысл в чём? Давай лучше на остановке подожду, нормальной дорогой пойдём, без экстрима.

В общем, план с треском провалился. Но кость за скамейкой опять пропала. Наступила пятница.

Что делать на выходные? Вечером вдруг сорваться из дома? Два дня подряд? И под каким предлогом? Срочно в магазин приспичило? Бред. Но и сидеть спокойно теперь не получится. Овчарка будет ждать...или не овчарка?

Разум подсказывал Катерине, что создала проблему из ничего. Не факт, что за едой приходила овчарка. Впрочем, какая разница? Большая. Совершенно не собиралась бегать по парку и кормить бродячих псин, хотя жалко, безусловно, всё живое. Но раньше собака обходилась без подачек? Два дня - не столь великий срок для хищника.

В дикой природе, рассуждала Катерина, пища достаётся не по графику. Поймали добычу - хорошо, набили животы до следующей охоты, которая вовсе не всегда заканчивается удачей. Но кость и упаковка сосисок - не лось или олень.

Катя ворочалась, ворочалась и подскочила с утра пораньше. Объявила мужу, что в магазин сбегает. Денис удивился - зачем? Бананов захотелось, просто мочи нет!

- Бананов? Ты, мать, ничего от меня не скрываешь?

- В смысле?

- Обыкновенном! Странные желания возникают у беременных. Давай колись! Сам и схожу.

- Да нет никакой беременности. Давно хотела купить, всё выскакивало из головы. Сиди! По дороге что-нибудь ещё вспомню.

Погода, словно назло, стояла расчудесная. За ночь сгинули непроглядные тучи, небо избавилось от обузы, воспарило над городом, выгнулось безупречным куполом. Солнце обозревало владения свои, поглаживало крыши домов, скользило по сирым воздетым ветвям.

Под ногами шуршали жёлтые листья, кувыркались, планируя в последнем полёте.

Разумеется, в парке ожидало столпотворение. Какая собака в здравом уме покинет укрытие? Катя наивно лелеяла мысль сфотографировать овчарку при дневном свете.

Всё-таки прошла по дальним дорожкам - а вдруг? "Вдруг" не случилось. И на знакомой скамейке, за которой оставляла угощение, сидело целое семейство с детьми. Об этом тоже почему-то не подумала. Куда теперь кость девать? Мясную, сытную. Не домой нести, в самом деле.

Покрутилась вдоль кустов, типа - листики собирала. Незаметно вытряхнуть костяру из пакета не вышло. Углядела подальше пустую скамейку, присела. И тихой сапой, вроде бы невзначай, затолкала булдыгу под сиденье.

Домой вернулась с чувством выполненного долга. Бросила ключи на тумбочку, поставила сумку. Выглянул из комнаты Денис:

- А где бананы?

- Эммм...тьфу, опять забыла.

- Не понял, ты куда вообще ходила? Вроде, в магазин?

- Погода хорошая. В парке народу полно. Бог с ними, с бананами, завтра куплю.

А назавтра муж тоже вознамерился погулять. Заодно прошли по торговым точкам, купили среди прочего злосчастные бананы. Овчарка осталась без ужина.

В понедельник неслась Катерина по парку засветло. Пища за скамейкой регулярно исчезала, что вселяло надежду, что когда-нибудь и собака объявится. А потом найти прежних владельцев или пристроить новым. Домашней овчарке никак не место на улице.

Всю неделю ничего не происходило. И пришла пятница. Катя привычно шебуршилась за скамейкой, когда буквально над ухом рявкнули:

- Попалась? Наркоманка чёртова! - над спинкой сооружения нависал мужик.

- Ка...какая наркоманка? Вы что?

- Обыкновенная! Закладочку делаешь? Сейчас полиция разберётся!

- Я собаку кормлю. Вот кость, сосиски - смотрите!

- Угу, только собаки я здесь что-то не наблюдаю. Показывай, что положила!

Зверь видел, что человек был слаб. Ничего не стоило сбить с ног одним прыжком. Но человек зачем-то приносил еду. Ни одна веточка не хрустнула под мягкими лапами.

Мужчина схватил было Катю за руку, и вдруг рядом с девушкой из ниоткуда возникла собака Баскервилей - овчарка с оскаленной мордой.

Бдительный гражданин застыл в позе кролика перед удавом. Ослабил хватку, взвизгнул шёпотом: "Держи своего кобеля!" - и бочком-бочком обогнул скамейку. Затем задним ходом потихоньку ретировался. Собака смотрела вслед. Резко нагнула голову, схватила кость и бесшумно растаяла в темноте.

Значит, всё-таки овчарка. Ватные ноги одолели пару шагов до скамейки, куда рухнуло вялое тело. Катерина медленно соображала. Нет, овчарка защитила не благодетельницу, а всего-навсего свою добычу. Но защитила! Выходит, следила и была поблизости. А вывод какой? Замечательный - больше нечего бояться. Источник пищи собака будет охранять.

Катерина сползла со скамейки, побрела домой. Оглянулась напоследок - никого.

И прошёл месяц. Задули ветра, полили дожди. Парк опустел, и Катя спокойна шла в полосе фонарей среди мрака. Во-первых, сомневалась, что повстречает любителей адреналина в подобную стынь, а во-вторых - рядом незримо присутствовала овчарка.

Но вот именно, что незримо. Больше ни разу Катя её не видела. Давно отбросила мысль приманить, найти хозяев прошлых или будущих. На объявление никто не ответил. Возможно, что собака жила при каком-нибудь дворе или складе. А в парк заглядывала погулять. Или по старой памяти, потому что раньше сюда водили. Тоже приемлемая версия.

Но нельзя изо дня в день кормить призрак? Хотя, почему бы и нет. Пройдёт зима и, скорее всего, что собака сама перестанет заходить в людное по весне место.

А пока она здесь и жива, пусть кушает на здоровье. Настоящая овчарка со стоячими ушами.
***************************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии