Собака, часть 4

Легко сказать - решили проследить за собакой. Когда дошло до дела, мысль стыдливо исчезла в дальнем углу сознания. Потому что выглядела несуразно, не лезла ни в какие рамки, углами острыми выпирала.

Два человека, отнюдь не следопыты, рассчитывали сначала найти собаку в привычной для неё местности, а затем ещё преследовать осторожного зверя. Сквозь кусты, буераки, канавы и прочие сюрпризы пересечённой округи вкупе с городским пейзажем. Зверя! Преследовать.

А Катя всё больше верила в теорию, что пёс живёт при хозяине. И даже вырос при нём. Домашнюю собаку, которая потерялась, обычно не сложно приманить.

Животное растеряно, перепугано, к жизни на улице не привыкло и тянется к людям. Иначе откуда появляются объявления о найденных собаках? Очень просто - потеряшек забирают к себе домой, затем ищут владельцев.

...Гром не тянулся к людям. Изначально рос весьма недоверчивым к чужим, да и к знакомым не ласкался. Элементарно не понимал - зачем? Одна Маша заменяла весь мир двуногих. А потом вдруг совершенно чужой человек схватил Грома и увёз от любимой хозяйки. Почему, за что? В чём провинился Гром, когда всё собачье сердце целиком отдавал единственной Маше?

Цепь ужаснула окончательно. Вырвался на свободу и решил, что больше никогда не даст себя поймать.

А чужаки пытались. Говорили ласково, предлагали еду вкусную. Гром не верил никому. И помнил цепь. Камни с палками, которыми его награждали другие, вовсе отбили охоту подходить к людям.

Избалованный домашний пёс дичал, превращаясь в осторожного зверя.

И всё-таки однажды оплошал. Жил в убежище под трубами, откуда выходил по вечерам. Слышал и видел других сородичей в парке, в контакты не вступал. Пока не почуял запах, который сводил с ума. И Гром побежал, не обращая внимания на людей вокруг.

Непонятная штука отрезвила моментально - треск, сноп искр, сильный резкий смрад. Женщина держала пугающий предмет, при этом вопила:

- Пшёл вон, убирайся! А-а-а! Здесь бешеная собака!

Тётка орала, из ниоткуда возникли ещё люди, вдали завыла сирена. Гром и не вспомнил про запах, спасая собственную шкуру. До темноты лежал в логове.

С тех пор напрочь исчезло желание общаться с двуногими, которое и раньше не сильно беспокоило. Гром не подозревал, что большинство домашних собак не выживают на улице. Прежний мир сгинул по непонятной причине, новый оказался жесток, но вполне приемлем, если соблюдать правила.

Маша, матрасик и дракон остались за границей, чертой, сладким воспоминанием, куда никто никогда не возвращается.

...Катя всё-таки вытащила мужа средь бела дня побродить по закоулкам в поисках собаки. Бесполезное занятие, больше для успокоения совести. Ничем и закончилось. Посмотрели на склад, киоски, магазинчики, стадион и пустырь за ним, занесённый снегом.

Повторять вояж Денис отказался. Разве что - по весне, когда лютики-цветочки вокруг, а не ветер наждаком полирует лица. И бродить через парк вечерами не желал. Идти по улице - быстрее, теплее, приятней.

Решили оставлять еду возле подъезда. Может, собаке даже ближе, чем в парк бегать, кто знает. Пакет исправно исчезал. Неделю.

А затем столбик термометра скукожился, пополз вниз, пытаясь исчезнуть из поля зрения. Катя жалела глупую собаку, жила бы сейчас дома в тепле. Впрочем, где-нибудь в каморке сторожа не мороз, в самом деле трескучий.

Однажды ночью под окнами лаяли дворняги, утром разорванный пакет валялся возле мусорки. Овчарка всегда уносила кулёк целиком. Значит, не послышалось, дрались за пищу. Хотелось бы знать, кто ещё нашёл кормушку. Следующие два дня картина тоже напоминала поле боя. На третий Катерина вынесла больше костей.

...А Гром спал в норе под тёплым снежным одеялом. Сначала было хорошо. Запасы накопленного жира позволяли ни о чём не беспокоиться.

Затем пришли странные сны. Гром видел себя щенком, глупым и беспомощным. А ещё - матрасик и зелёного дракона. Понял, что вдруг оказался по другую сторону черты, в мире прежнем, весёлом и радостном. В который никто не возвращается.

Хотел встать, побежать, но лапы не слушались, в разные стороны ехали сами по себе.

Гром испугался. Стряхнул сон, дёрнулся и не почувствовал упругого тела. Беспомощные лапы ничем не выдавали своего присутствия. Култышками лежали в стороне.

Пёс замер, оценивая перспективы.

По сантиметру пополз на выход, волоча чужие конечности. Сердце подкатило к горлу, мешало сосредоточиться, некогда тёплое снежное покрывало цепляло шерсть ледяными когтями, плющило неподъёмной тяжестью. Передние лапы работали. Гром подтягивал тело, чуть не клыками вгрызаясь в мёрзлую землю.

И победил. Лёг, отдышался, шевельнул хвостом. Подобрал потихоньку лапы, встал на все четыре. Понял, что зверски голоден, и потрусил по знакомому маршруту в "столовую".

Которую сегодня почему-то закрыли.

Хорошо, что Гром знал второе место, где обитает пища. Но сегодня пропитание отсутствовало и здесь. Значит, оставался третий вариант - миска в жилище, куда необходимо проникнуть. И пёс залёг напротив подъезда среди машин.

Человека увидел издалека. Оказывается, немного со временем ошибся. Темень одинаковая что в пять часов, что в семь. Дверь подъезда неторопливо закрывалась, когда в щель шмыгнула овчарка.

Сама Катерина ни о чём не подозревала. Шла по лестнице, обернулась на странное движение за спиной. Позади, нагнув голову, напряглась овчарка.

Человек в глаза не смотрел, просто молча пошёл дальше. Хорошо. Гром двинулся следом. Другого человека в доме не было, запах присутствовал.

А Катя раздумывала, чем кормить собаку. В смысле - в каком углу квартиры выдать кости. Не на пороге, в самом деле. А где? Овчарка вздумает защищать добычу, тогда вообще все построятся по стойке "смирно".

В конце-концов, постелила на кухне под столом покрывало, рядом выложила в миску мясо с костями, поставила вторую с водой. Вроде, нормально. И пусть привыкает.

Гром не слишком возражал. Под стол, так под стол. Главное - пища. Догрызал мосол, когда почувствовал, что силы покинули тело. Глянул осоловелыми глазами, рухнул на бок, лапы вытянул, голову брякнул на пол. Булдыжку сжимал зубами, пока не выронил окончательно.

Подпрыгнул, когда хлопнула входная дверь. Катя подлетела к мужу:

- Тссс...

- А что случилось?

- Да тихо, не ори. Овчарка пришла. Спит сейчас на кухне.

- Катя!

- Что, Катя? Не выгонять собаку на мороз? Кстати, держи пакет, отнеси на улицу, здесь ещё и другим осталось.

Ужинал Денис в комнате. На кухню заходила одна Катя, Гром бессовестно дрых. Утром разлепил глаза, сам себе удивился. Нет, конечно, помнил, что пришёл к человеку, но почему потерял бдительность? Собственно, ничего страшного не произошло. И кость лежала рядом. Вот она - лизнул, убедился в наличии.

А семейство решало вопрос, что теперь делать. Во-первых, не оставлять чужую собаку в квартире одну на целый день? Выть начнёт, мало ли что. Второе - по любому животному пора на улицу, туалета в доме для овчарки не предусмотрено. Поводка с ошейником, к сожалению - тоже.

В общем, постановили так - первой выходит Катя, забирает собаку. Денис уйдёт позже. Затем...ну...по ситуации.

Опять же, варианта два: овчарка захочет вернуться, тогда Катя позвонит на работу, возьмёт отгул. Более вероятно, что собака махнёт хвостом и побежит к сторожу-бомжу или кто там у неё хозяин. Да, скорее второй.

Случился второй. Едва вышли на улицу, овчарка махнула хвостом и была такова. Что горевать - предсказуемо. Собаки не предают хозяев ради куска мяса.

Вечером Катя всё же решила купить поводок с ошейником. Так, на всякий случай.

Пёс опять ждал за машинами, сытно поужинал, развалился под столом. Денис трапезничал в комнате. Естественно, бурчал и вопрошал о дальнейших планах. Жена мямлила, псина безмятежно дрыхла. Прошла вторая ночь, и настало второе утро. Дежавю - собака махнула хвостом и была такова до вечера.

- Кать, у нас так и будет ночлежка?

- Ммм...нет. Сейчас он привыкнет немного, сфотографирую и заново дам объявление. Вдруг всё-таки потерялся?

- А если нет?

- Давай решать проблемы по мере их поступления.

И новые проблемы не замедлили возникнуть. Бдительные соседи обнаружили, что в подъезде бегает овчарка без поводка и намордника. Пригрозили заявить в полицию.

На следующее утро Катя поднялась в шесть часов. Чтобы проскочить, пока народ спит. Наверное. В руках демонстративно несла собачью амуницию вместе с намордником. На счастье, повезло. Пёс благополучно вильнул хвостом и пропал в снежной круговерти.

Тем временем придумали имя - Карат. Каким-то способом нужно к собаке обращаться.

А ещё через неделю, когда пёс привычно исчезал из поля зрения в утреней темени, Катя вдруг крикнула:

- Карат, ко мне! Домой!

...Гром неожиданно для самого себя затормозил. Уверенный командный голос призывал к повиновению. Гром оглянулся и медленно пошёл назад. Свободу ценил, но если честно, признавал и разницу между тёплой кухней и ямой под трубами.

Теперь его звали Карат. Человек по имени "Катя", что Гром давно усвоил, вдруг поставил перед мордой аппетитную миску. Да ну? Приятная неожиданность с утра. И целый день пёс провёл в тёплой кухне.

Хотя не совсем. Осторожно прошёл по всей территории, понюхал. Человек по имени "Катя" не препятствовал перемещениям.

Вечером вместе вышли на улицу. Катя озиралась по сторонам, стараясь не попадать в круги фонарей. Белый снег предательски выдавал овчарку и без помощи городских служб. Тем не менее, погуляли. Не успела Катя возблагодарить Бога, встретили в подъезде пугливую соседку.

Карат слышал, что речь идёт о нём, в разговор не вмешивался. Пока. Помнил, что территория чужая. Молча стоял несколько в отдалении, доколе шла разборка.

И на следующий день вместе с Катей остались дома. На этот раз человек говорил. Карат понял, что его просят о чём-то. И когда Катя надела ошейник, в принципе, не слишком возражал. Ничего угрожающего в данном действии не увидел.

Помнил и поводок. А так же знал свои силы и что при необходимости легко получит свободу.

На этот раз дошли до парка. Было интересно проверить знакомые места. Карат "прочитал" чужие послания, заново разметил территорию. Нечего тут! Прогулкой остался доволен, даже несмотря на поводок.

Дома ждал второй человек. Зачем нужен, Карат не очень понимал, но признавал первенство, потому что сам пришёл вторым. Человек угрозы не представлял, существовал в стороне, в душу не лез. Затевать конфликт получалось ни к чему.

А конфликт назревал. Никто не отвечал на объявление. С каждым днём шансы на то, что собака поселится в квартире окончательно, увеличивались в геометрической прогрессии. Покорность в облике жены отсутствовала, овчарка, наоборот - присутствовала в полном объёме.

- Катя! Ты обещала пристроить собаку.

- Подожди немного, не бегом, в самом деле. Ты свой ноут сколько продавал? А здесь собака!

- Ноут? Столько я не выдержу. Ну никак, понимаешь! Собака в квартире - это нонсенс. И смотрит на меня нехорошо. Третий лишний, честное слово. Прихожу, словно не домой, а в общежитие, другой раз на кухню не сунусь. Нормально?

- А кто тебе мешает заходить на кухню? Карат лежит, никого не трогает.

- Откуда ты знаешь, что у собаки на уме?

Это правда, Катя не знала, что на уме у собаки. Зато поняла, что никакого хозяина-сторожа или бомжа у Карата не существовало. Хорошо бы проверить клеймо на животе, которое ставят породистым щенкам, но пёс кверху пузом не лежал. Оно и понятно, данная поза говорит о полном доверии окружающим вкупе со счастьем вокруг. Откуда?

В глубине души...да ни в какой глубине, а на самой поверхности, Катя лелеяла мечту, что Карат останется с ними. Денис побурчит и привыкнет. Он добрый на самом деле. Просто ещё не осознал, что такое собака.

Но смущала вроде бы вскользь и в шутку брошенная фраза: "Катя, не зли меня - разведусь и не вспомню!"

А в каждой шутке есть доля шутки.
*********************************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен, все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии