А, может, они умнее нас

 

 Миша, мой сын с детства увлекался рыбалкой. Видимо эта любовь передалась ему от дедушки, моего отца. Вот и теперь, когда уже он сам отец двоих детей, выходные дни у него проходят наедине с природой. Хочу оговорится, что он не то что не любит, он очень боится пресмыкающихся. Этот панический страх передался от моей бабушки. Она даже игрушечную змею ни за что не брала в руки и говорила, что она может принести непоправимое несчастье.

 Однажды Михаил отправился на ночную рыбалку на реку Двина, которая расположена от его дома в 60 километрах. Выбрал подходящее, приглянувшееся ему место, приготовил удочки, рассыпал прикормку. Вдали заметил, что прямо к нему кто-то плывёт. Это был явно не человек и не ондатра. Он пристально наблюдал за приближающимся существом. И, каким же было его изумление, когда, извиваясь на берег выползла гадюка, так как характерных жёлтых пятен на голове у пресмыкающегося не было. Первым делом ему захотелось бросить удочки, сесть в машину и сбежать из облюбованного места. Но он взял себя в руки и заговорил:
-Ну, и что мы с тобой будем делать? Явно нам вдвоём тут находиться неприемлемо. Давай договоримся так: когда клюёт рыба, ты мне уступаешь место. А, когда всё спокойно, я ухожу и наблюдаю за поплавками издали. Договорились?

 Естественно, гадюка ничего не ответила, а свернулась кольцом на песке и спокойно затихла. Сын отошёл, уселся на рыбацкий стульчик и стал наблюдать. И вот на одной удочке поплавок дёрнулся и пошёл под воду. Мужчина встал, кашлянул и сказал:
-Ну, так я иду уже.
Гадюка уползла в сторону. Михаил вытащил рыбу, сделал новую насадку и снова отошёл. Гадюка появилась из травы и заняла свою позицию. Так продолжалось несколько раз. Потом рыба перестала клевать, и он ушёл в машину, чтобы подремать пару часов. А на рассвете гадюки на том месте уже не оказалось. Видимо скучно ей стало без собеседника.


Рецензии