КАК ЖИТЬ..?

КАК ЖИТЬ..? Или о событиях которые происходят с нами.

Это о моей развёрнутой рецензии и нашем небольшом мирном диалоге/рецензиях на страницах прозы на ироническую прозу «Даты» Евгения Ермолина написанную им в одну коротенькую строку:

«Отмечая в 72 первую дату, думаешь о второй». 

Эмма Гусева, мною уважаемая, мудро отметила-

«Зачем думать, даты придут сами. Другой вопрос, как до неё дотянуть? Желаю удачи!» (Эмма Гусева   02.04.2022 23:30  )

Я в унисон Эмме написал и своё

 Уважаемая, Эмма!
Обалденно интересный вопрос, как дотянуть?

Только есть, наверное, реальные цифры, ну хотя бы среднестатистические.

И есть, что очень важно, и наши желания.

У одних активная позиции, а основная масса наверное плывёт по течению, есть дело случая, при всей активности, например Поль Брэгг, плавая в свои 80 лет на доске в море случайно налетел на камень и совершенно здоровый человек ушёл в мир иной.

А есть у Бога, говорят, книга жизни, и на неё тоже народ уповает. Так, как нам быть?

Когда мне было 16 и получил паспорт и не мог дождаться 18 и уйти в армию, и поскорее стать мужчиной и т. д.

А вот когда перевалило за 50 , а у меня ещё и  горячий стаж сталеплавильщика, то и спешить уже не куда не хотелось, разве, что побыстрее на пенсию, а не говоря когда тебе уже семьдесят.

Вопрос куда тянуть? Зачем тянуть. Проснулся живой и слава Богу, главное чтоб поменьше было болячек.

                ***

Мне вторит, кратко и мудро.., Екатерина Истоомина:


«А моя судьба, реально запечатлена в "Книге жизни" - и не надо напрягаться по поводу дат. И так хочу, чтоб больше добрых людей успели принять этот дар Божий и не поддавались на клевету "князя мира сего"/антихриста.»
(Екатерина Истоомина 2   07.07.2022 11:41) 

И я ей в ответ:
«Екатерина, все мы где-то и у кого-то "запечатлены" в том числе и в "Книге жизни".
И так хочется, чтоб больше добрых людей успели принять сей дар Божий, как "Свою собственную жизнь", и правильно ЕЙ воспользоваться.

Попытался и я ответить на вопрос, как жить в этом мире?  Миниатюра- "Мы, часть этого мира" http://proza.ru/2021/07/06/1648

Но я сегодня её наверное бы переписал и вот почему.

Это может быть и не к месту, но мне вспомнилось, и хочется сказать, что сегодня неловко умалчивается, а порой даже как-то стыдятся вспоминать подвиг Павла Корчагина, реального героя Николая Островского, как человек жил для других до последнего борясь со своей судьбой и болезнями.

В романе «Как закалялась сталь» коммунист Токарев на вопрос, можно ли построить в очень короткое время подъездной железнодорожный путь, чтобы обеспечить Киев дровами, ответил: «Если говорить вообще, то построить нельзя, но и не построить тоже нельзя». Сам Островский и его герой Корчагин умели жить через «нельзя», совершать невозможное.

Мне уже казалось, что сегодня это апофиз и такого реально в жизни уже нет, но увы, я ошибаюсь.

События на Украине, в Донбассе говорят об обратном. Есть ещё место подвигу в нашей жизни, как у военных так и у населения.

А разве сам президент, такой большой страны как Россия, не совершает подвиг?
Ломая все стереотипы  идя против всего Западного мира и стран НАТО, заранее зная, что это очень непросто, но очень судьбоносно для России, для её народов, а может и для всего мира.

Так и Островский, зная, что ему осталось очень мало жить, он использовал каждый час, чтобы быть «полезным», дописать свою книгу. Он говорил: "Я буду жить и сопротивляться, пока будет жить хотя бы одна-единственная клетка моего тела".

Вот и моя личная судьба, реально как и всех нас, по большому счёту, зависит от самих нас, а не так как я выше в соей рецензии написал: " А вот когда перевалило за 50 то и спешить уже не куда не хотелось, а не говоря когда тебе уже семьдесят. Вопрос куда тянуть? Зачем тянуть. Проснулся живой и слава Богу, главное чтоб поменьше было болячек". Думаю, что неправильно написал.

И напоследок тут хочется вспомнить ещё одну мою коренную мысль.

..."И лишь маятник часов жизни, тикая и колеблясь в разные стороны, ставит нас в затруднительные положения, понуждая нас, в том числе и меня выбирать, остаться таким как мы есть, двигаться в перёд или в обратную сторону".

(Вся моя жизнь была связана не с простой профессией металлурга-сталеплавильщика и я сегодня, честно, теперь теряюсь и не знаю, это отвечая на вопрос Екатерины Истооминой 2, что и как и где я всю жизнь находился, под чьим влиянием, чьих сил- людских или бесовских, как она пишет - "Николай, "реалии жизни" - это смирение; а кому я смерялся, как пионер, комсомолец, коммунист, как инженер-металлург, как пенсионер, сегодня кому я смиряюсь, как христианин, кому???

Екатерина, перед какой "властью тьмы", какой реалии, которая и творит эти реалии..." Кому?
Но всё у меня, семидесятилетнего старикашки-пенсионера, по большому счёту, уже позади, теперь лишь осталось время подумать о своей грешной и бренной жизни.
И, уважаемая Екатерина, какая тут теперь может быть высокая философия, молюсь потихоньку и прошу Бога покаяния и для себя и всех нормальных людей.
 

Но нам всем, в там числе и мне, почему то и почти всегда, лучше всего посредине, в золотой середине, в золотом числе золотого сечения. И в этой, нижней точке положения маятника, спокойно жить и прожить свои отмеренные судьбой, (природой) годки.

Прав я или нет судить вам, моим дорогим читателям и еще, как говорит мой давний и «дивный» институтский товарищ: «…Жизнь продолжается, и она прекрасна во всех её проявлениях», и я добавлю от себя, что это становиться чертовски интересным занятием. А ещё хорошо сказано в его любимом эпиграфе: «Может быть, я и не прав, но думаю, что…», поэтому опять Вам и только Вам всё решать: и как поступать, и как действовать в той или иной жизненной ситуации.   В любом случае выбор всегда останется за ВАМИ. 

С уважением, Николай С.


Рецензии
Ваши годы, это Ваше богатство! С таким богажом жить и жить. Оно не иссякнет.
У моей подруге свёкру уже 97 лет, ветеран войны. С утра он планирует весь
день, и ни разу не было, чтобы он что-то не выполнил. Полон идей и планов.
Здоровья и МИРА желаю.

Галина Поливанова   27.12.2022 19:43     Заявить о нарушении
Да, Галина, вы говорите правильные слова, наши годы наше богатство.
Человек покуда имеет планы, цель в жизни и если он ещё и кому то нужен, он живёт
О как только человек остановился то маятник жизни стал и жизнь останавливается.
Галя, спасибо за добрые слова.
Будьте здоровы, всего хорошего!
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   27.12.2022 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.