Жилетка. Люся и Фургон. Глава 4

Дашка пришла в пять вечера. Такой финт она проворачивала уже не в первый раз. Суть заключалась в следующем: часик посидеть с бабушкой и тётей Люсей за столом, потом ещё полчаса на разглядывание старых семейных фотографий и расспросы, типа «а это кто?» и «кем мне этот дядька приходится». А затем, пока бабушка предаётся ностальгии по молодости, тихонько отвести тётушку в сторонку и пожаловаться ей на свою бедную студенческую жизнь. Люся, раздобренная вниманием к бабушке, да и просто по своей доброте душевной, снабжает Дашку наличными, а та по времени как раз успевает ещё планы на поздний вечер построить.

Только Людмила начала хлопотать на кухне, чтобы угостить пришедшую племянницу, как у неё раздался звонок. Номер в телефонную книгу забит не был, но показался знакомым.
- Алло, - ответила она, вытирая мокрые руки о подол домашнего сарафана.
- Людмила, душа моя, вот только доехал и сразу Вам звоню. Как Вы там?
- Николай, - почти шёпотом начала Люся, тихонько уплывая с кухни в свою комнату, - Вы сейчас вообще не вовремя…
- Не хочу показаться назойливым, но уделите мне буквально пару минут, иначе потом я снова буду занят, а отодвигать наш разговор просто неприлично с моей стороны, ведь я сильно виноват перед Вами, Людочка.
- Я слушаю Вас.
С кухни раздалось недовольное ворчание мамы, а в комнату заглянула Дашка:
- Бабушка зовёт!
Людмила шикнула на племянницу и махнула рукой в сторону кухни, давая понять, что ей вовсе не до матери. Сама же прижала плотнее трубку к уху.
- Я могу перевести Вам сумму ущерба по номеру телефона хоть сейчас, но, честно говоря, хотел бы лично с Вами увидеться. Буду в Вашем городе снова в понедельник.
- В понедельник после работы я иду к зубному, к которому не попала из-за аварии.
- Простите великодушно. Тогда я встречу Вас после стоматолога и угощу травяным чаем, оказывающим заживляющее действие.
Устоять перед павлином, распушившим свой шикарный хвост, было не в Люсиных силах. К тому же она понимала, что если начнёт препираться по поводу этого времени, то поиск новой удобной для обоих даты может затянуться, а повторного клича мамы с кухни лучше не ждать.
- Хорошо, - сдалась она, - позвоню Вам в понедельник, как буду заканчивать, это будет где-то в районе семи вечера.
- Прекрасно, моя дорогая! До скорой встречи!

Положив трубку, Люся поспешила к матери. Та восседала за кухонным столом перед пустой тарелкой, демонстрируя своё недовольство.
- А Даша не могла вам положить?
Племянница потупила глазки, а бабушка за неё заступилась:
- Даша в гостях…
- Конечно, это только я в прислугах, - себе под нос пробурчала Люся, зная, что мать с её старческой глухотой вряд ли услышит.
- Тамарке в понедельник шкаф привезут. Толик сказал, что за сборку платить не будет, сам соберёт. Ты им после работы шуруповёрт завезёшь?
- Я в зубной после работы. Вон с Дашкой сейчас передам.
- Я не домой!
- А я в понедельник не домой!
- Люся!
Людмила выскочила из-за стола, схватила ключи от машины, сунула ноги в уличные тапки и крикнула из прихожей:
- Даша, деньги на комоде, шуруповёрт у двери. А я за подсолнечным маслом – сырники с утра не на чем жарить!

***
- Я просто сбежала из дома!
- Люся, я тебя хвалю! Неужели осмелилась перечить матери?
- Нет, пока просто сбежала!
- Ну, хоть что-то.
- Мне позвонил Николай. Встретимся с ним в понедельник после зубного.
- Пока рано радоваться. Вот выплатит все деньги, тогда и похлопаем в ладоши. Но то, что он позвонил, уже вселяет надежду.
- Да я и на свои деньги могу машину отремонтировать…
- Цыц! Даже думать такое не смей. Он виноват, пусть он и заплатит. Ты ещё из-под гнёта матери не выбралась, а уже другому человеку хочешь стать удобной?
- Думаешь, он со всеми так ласков в общении?
- Хотелось бы сказать тебе, что нет, это ты такая особенная. Но не могу. Этот Фургон при всём желании ещё не успел разглядеть твою исключительность, поэтому его обходительный тон – просто способ располагать к себе людей. А вот, для чего ему это нужно, очень любопытно! Будь осторожна!
- Хорошо!
- Ну, пока.
- Пока! Пойду в магазин за подсолнечным маслом и свежим творогом, маме на утро сырники приготовлю…
- Люся, ты неисправима!

Продолжение: http://proza.ru/2022/07/11/932


Рецензии
Люсю используют все, кому не лень. А она не может вести себя по-другому, хотя и понимает, что ею просто помыкают.

Мила Стояновская   08.09.2023 13:42     Заявить о нарушении
Ох, Люсю люблю особенно.
К сожалению, в реальной жизни на прототипе этой героини до сих пор продолжают все ездить (((

Спасибо, Мила! Сразу три главы прочли.

Алёна Сеткевич   08.09.2023 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.