Всплывающее окно номер 40 Три лимона

В середине марта девяносто третьего года прошлого века Максимка приехал поздравлять меня и себя со своим двадцатисемилетием к нам на Гданцевку в Прямой Рог.

Боже мой, какое это было счастье! Мало того, что ко мне едет лучший в мире жених, так ещё и накануне вечером по телеку показывали "Чувствительного милиционера" Киры Муратовой.

И - вот это было самое большое чудо - всю ночь, пока поезд из Киева в Рог стучал колёсами по рельсам, у нас шёл изумительной красоты мокрый снег. К утру все деревья с ног до головы облепило белыми лохматыми одёжками, и, пока мы шли...

Сумасойти. Мы! Вдвоём! Захлёбываясь от радости! Шли! От трамвайной остановки к нашему дому, снежные обвёртки веток стали таять, искриться, капать и сверкать. И под это блыскучее чудо я (не чуя под собою ног от восторга) пересказывала в лицах, картинах и диалогах муратовского "Милиционера". Особенно мы хохотали на фразе прокурора:

- "Почему вы не сделаете себе собственного ребёнка? Ведь это так просто. И. Приятно".

Разумеется, в ожидании Максимкиного приезда я почти не спала, а когда заснула, мне приснился мой ненаглядный, едущий в поезде, но почему-то перемещался он, лёжа пластом в угольном ящике. Видела, может? - Рядом со ступеньками, ведущими в тамбур, на днище вагона находится такой прямоугольный железный сундук? Обращала внимание? Я тоже никогда этот элемент конструкции ж/д вагонов не замечала, а тут вдруг во сне он всплыл.

Выяснилось: - мой сон был почти вещим. Максимка по своему обыкновению приехал на вокзал за семь минут до отправления, и ему пришлось бежать к своему вагону в самый хвост поезда по наледи. Никогда не отличавшийся особенной уклюжестью, жених мой в точке подбегания к нужному номеру поскользнулся и сверзился с перрона на рельсы, угодив ногами аккурат под этот самый угольный ящик.

Прекрасно представляю, какое он собою представлял тогда зрелище в момент падения. Видела впоследствии неоднократно. Больше всего - да простят меня боги - опрокинувшийся навзничь Максинька походил на перевёрнутого кверху брюшком жука-плавунца. Чёрный, круглый, с вращает выпуклыми глазами, машет лапками и крутится на месте, не умея перевернуться обратно. Ужасно смешно было бы, если бы не так трагично.

Находящиеся рядом пассажиры прореагировали оперативно, быренько извлечя моего незадачливого возлюбленного из-под угольного ящика и хором затолкав его вместе с багажом (у него была в руках
 дорожная сумка) на площадку вагона. Как только утрамбовка - а счёт времени шёл на секунды - была завершена, в то же самое мгновение жэдэ-состав тронулся. Отрезания лапок моему любимому жуку-плавунцу в тот раз чудом не произошло. Видать, сильны тогда ещё были его ангелы-хранители. А может, и мои подключились. Уже не проверить.

Не удивительно, что от пережитых треволнений к вечеру Максимка почувствовал першение в горле, и попросил выжать ему сок трёх лимонов в стакан. Он уже знал, чем такое першение у него обычно заканчивается - а заканчивалось оно ангиной, плавно переходящей в бронхит, - и с самого детства был приучен купировать начало заболевания полосканиями лимонным соком. С лёгкой руки мамы, как я сейчас понимаю. Всё-таки мудрая она была женщина. Царство ей небесное.

Между прочим, отличное домашнее средство. Только нужно не прозевать и принять лимонно-полоскательные меры при первых признаках начинающейся респираторной напасти. Конечно, всё это очень индивидуально, но вот именно Максимкиному организму лимонотерапия подходила как нельзя лучше, и пока его организм был молод и имел какие-то запасы жизненной прочности, здорово его выручала.

Лимонов у нас не оказалось в достаточном количестве (была жалкая половинка в дверце холодильника) и меня снарядили за жёлтыми нарядами здоровья в ближайший магазин. Да спохватились мы уже потемну, и к тому времени лабаз уже заперли в связи с окончанием рабочего дня. Шо делать?

Позвонили к Ветлицким. Нашим соседям-родственникам, живущим в том же подъезде пятью этажами выше. У запасливой Валентины Ветлицкой, слава богам, нашлась заначка в количестве двух штук.

Таким образом, коллективными усилиями меры по спасению Максимки от неминуемой гибели (зачёркнуто) ...ангины всё-таки удалось организовать. Пусть не в полной мере, но и восемьдесят процентов - это уже что-то. Это намного лучше, чем ничего.

И вот, торжественно водружённый на мой самодельный письменный стол, застыл стакан с целебной жидкостью. Рядом, торжественно уложенный на мою девичью полутораспальную кроватку, засопел мой будущий супруг. На полу на матрасе, отнюдь не торжественно скрутясь калачиком, задремала я. Утомлённые насыщенным событиями днём, мы почти мгновенно отрубились.

Уж не знаю, каким образом... А. Мама дверь в нашу спаленку открыла. Или папа. Кто-то из домашних. Да. Мы же, когда ложились, её закрыли. И вот моя кошка Бася, днём пребывающая в некотором ошеломлении от внедрения в дом постороннего элемента в виде незнакомого юноши мужского пола непонятной этимологи
и посему перешедшая в режим "меня не видно-не слышно", после полуночи пришла до памяти, вернулась в своё обычное состояние главной хозяйки дома и решила проконтролировать подвластную территорию посредством ночного дозора.

Она неспешно обошла по периметру все принадлежащие ей три комнаты (зала, большая спальня родителей, кухня), затем обследовала коридор, и обнаружила единственную закрытую дверь [моей спаленки]. Закрытая дверь ей не понравилась. Бася, как и полагается нормальной кошке с нормальными охотничьими инстинктами, уставилась обеими глазами в щель между дверным полотном и наличником, и застыла в позе "кроткое ожидание", приклеившись носом к этой щели. Коты всегда так себя ведут, когда обнаруживают препятствие. Усаживаются в позу лотоса (снова зачёркнуто) ...в позу трёхшарного снеговика и принимаются за многочасовый гипноз двери, калитки, ворот и т.п., сквозь которые хотят проникнуть.

Любой хомо, хотя бы недолго с ними рядом поживший, знает это их обыкновение. Тактика безупречная. Нет такого человеческого сердца, которое не дрогнуло бы при виде сосредоточенно страдающей перед запертым помещением кошачьей спины. Часа в три ночи либо папа, либо мама встал (встала) в туалет, и, проходя мимо, в ответ на мучения домашнего животного, приоткрыл (приоткрыла) вышеозначенную заколдованную дверь.

...Слышу шорох. Открываю глаза. На столе, победно подняв хвост, стоит чёрное привидение кошачьего формата. Привидение, вибрируя ноздрями, втягивает в себя запах, исходящий от лечебного содержимого стакана. Максимка за полчаса до сна сделал первое полоскание, утром по проснутии до завтрака нужно сделать второе, и днём до обеда - третье. Таков алгоритм исцеления.

Максимка тоже проснулся, тоже открыл глаза и тоже увидел Басю, непонятно что делающую с его соком.

- Ай! Ой! Аой! Прогони Басю, она хочет выпить мой сок! -

тихо застонал он хриплым со сна голосом.

На что я, тоже спросонья не до конца соображающая, всё-таки сообщила ему вполне резонное сообщение:

- Макс, не сходи с ума. Кошки не пьют лимонный сок! 



©Моя сестра Жаба

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: Дмитрий Иконников "Натюрморт с лимоном и рыбой",
серия "Жизнь на 9-м этаже".

Холст, масло, формат неизвестен, изображение найдено в сетке и особенных опознавательных знаков там не было.


Рецензии