Всё из ничего

Он был мыслителем, мечтателем, философом или,
по определению его жены - безмозглым идиотом.
Дуглас Адамс "Автостопом по галактике"

Гай задумчиво смотрел сквозь прозрачный потолок на вторую луну. Это была очень странная луна: тёмно красного цвета, а её кратеры напоминали почти чёрные лужи крови.
Очень тяжело было отвести взгляд от такого завораживающего космического шедевра. Но он смог и даже сразу успел обратить внимание на женскую фигуру, неожиданно появившуюся в большой комнате. Её тоже можно было назвать шедевром - стройную девушку, а точнее её чёрный силуэт лишь изредка вздрагивающий как голографическое изображение из прошлого столетия и не торопящийся стать реальностью. Она молчала довольно долго, пока наконец не исчезли подергивания изображения. Так, что Гаю стало даже немного не по себе. И он заговорил первым.
- Ты человек?
- Не совсем.
- Голограмма, искусственный интеллект?
- Ты не поймёшь. Я из твоего далёкого будущего и моложе тебя на двадцать с лишним столетий. Ранее я жила в нескольких параллельных мирах, которых теперь, как впрочем и твоего тоже, в этом новом мире очень скоро не будет.
- Что произойдёт с моим миром и... когда это случится?
- Твой мир полностью исчезнет, когда встретится пятёрка: пять абсолютно одинаковых личностей. Произойдёт сбой в подпрограмме защиты индивидуальности и мир просто пропадёт за одну миллионную долю секунды. Это может случиться по твоему времени через сутки, пять часов и тринадцать минут.
- Мой мир исчезнет уже через сутки? И ты так спокойно мне об этом говоришь?!
- Для этого я и прилетела к тебе, чтобы попытаться всё исправить.
- Но что именно ты можешь исправить? Кто ты вообще такая? Почему я должен тебе доверять? Ведь спасая мой мир, ты наверняка изменишь своё будущее и, возможно, уничтожишь свой мир, из которого прилетела?
- За меня не переживай: я поняла главное. Все наши миры - это лишь один внутренний мир, мир виртуальный, созданный чьим-то воображением.
- Вся вселенная виртуальна? Ты можешь это доказать?
- Я ещё не решила: или тебе эти знания пригодятся. Пока просто не бери в голову чужие проблемы... Давай лучше что-нибудь выпьем?
- Хорошо. Виски со льдом, вино или может кофе, чай?
- Приготовь, пожалуйста, кофе со льдом.
- Кофе со льдом? Ты не перепутала?
- Нет. Разве у вас так не пьют?
- Хм. Попробую сделать. Никогда не пробовал.
- Только добавь побольше сахара, молока, немного соли и хорошенько взбей, чтобы лёд был кашеобразным.
- Кашеобразным? Ладно.
Через пять минут они сидели за столом и посасывали из трубочек "Эйс-кафэ", так она его называла.
- А мне понравилось. Очень даже ничего.
- Очень ничего... М-да, ты прав. Ни-че-го... Очень ни-че-го. Всё из ничего... Знаешь? Ты сейчас подал мне отличную идею...
- Как спасти мир? - и Гай улыбнулся впервые за весь разговор с незнакомкой.
- Именно. Пошли.
- Куда?
- Возьми бластер и... куртку потеплее.
- Постой. А куртку то зачем? На улице же лето и жара под сорок.
- Бери и не спрашивай. Там, куда мы летим - минус тридцать.
- Тогда погоди. Мне надо на работу позвонить, предупредить.
- Слушай, ты нормальный? Я тебе человеческим языком объяснила: тебе осталось жить двадцать девять часов. А он с работы отпрашиваться собрался.
 Она засмеялась. У неё были очень красивый голос и смех. И Гай подумал: "Наверное она здорово читает стихи и может быть даже поёт."  Но промолчал и, в одной руке с бластером, в другой - с курткой и шапкой, которую он запихнул в карман куртки на всякий случай, подошёл к двери.
- Мы не ходим через двери, - сказала незнакомка.
 И в ту же секунду у Гая в глазах всё расплылось цветными кругами, а затем наступила полная темнота, и ему даже показалось, что он умер.

Глава первая.
 Гай очнулся от яркого света, ударившего было ему в глаза, но быстро измененного до нормального уровня.
- Опять хулиганишь? - незнакомка мило улыбнулась в потолок.
- Это ты к ИИ? - спросил Гай.
- Наш звездолет летает без ИИ. Он сам - живое существо, причём намного умнее и душевнее всех ваших самых крутых ИИ вместе взятых. Знакомься: Джои. Так зовут моего друга. И он лучший на свете звездолет. Джои, познакомься с этим парнем. Это Гай. Он нам поможет сохранить все наши миры и твой тоже.
- Привет, Джои. А как зовут твою подругу? Она мне так и не представилась.
- Нашего капитана зовут Николь и она свободна.
- Джои, не трынди! Тоже мне сваха нашлась! - возмутилась Николь.
Гай улыбнулся.
- Джои, вот отсюда пожалуйста поподробней. Кто такая Николь и почему она не считает себя человеком?
- Понимаешь ли Гай, только не смейся, но Николь на самом деле моя пра-пра-бабушка. Она была экспериментальной моделью симбиоза человека, искусственного интеллекта и самовосстанавливающихся нанитов. Короче, она вечная. И больше таких аналогов не существует ни в одном из известных миров.
Гай удивленно посмотрел на Николь.
- Это правда?
- Джои не врёт, но упустил некоторые детали.
- Какие?
- Ну во-первых: я далеко не вечная. Просто его жизнь продлится пятнадцать тысяч лет, а моя - девяносто или сто максимум. Во-вторых: я не свободна. Точнее, свободна в другом смысле этого слова, но моё сердце занято. В третьих: во мне почти ничего человеческого не осталось, кроме фантазий и чувств... Так что попрошу никаких подкатов и тому подобных глупостей в ближайшие сто лет.
- Да мне и самому как-то не очень хочется влюбляться в вечную. Я же для тебя, наверное, как мушка-однодневка?
- Ну почему же? Ты для меня - обычный парень с необычными способностями, которые нам могут пригодиться в спасении мира, к тому же ты сильно похож на парня, которого я люблю.
 Гай посмотрел на себя в зеркало и отшатнулся в испуге: на него смотрел он, но молодой и здоровый, помолодевший лет на двадцать.
- Пока я был усыплен, ты меня чем-то накачала? Надеюсь не нанитами?
- Не-ет,- протянув букву "е", улыбнулась Николь, - Зачем мне портить такое "Чудо первозданной природы"? К тому же твои способности, о которых ты ещё не подозреваешь, проявятся без моей помощи лишь в этом мире, а не в том, где ты жил до этой минуты. Ты стал моложе и здоровее в этом мире именно благодаря собственным способностям, и я тут ни причём.
- Какие такие способности? И почему тебе об этом известно, а мне - нет?
- Я родилась в далёком будущем, а мой друг-звездолет ещё позже. Когда мне было пятнадцать лет, я угнала машину времени и вернулась в  прошлое для меня. Для тебя же это всё равно было бы будущим. Я пыталась вернуться в своё время и свой мир, но в машине произошёл сбой, и меня каждый раз заносило в новые миры и другое время. В одном из миров я встретила парня, которого полюбила. И думала уже там остаться навсегда. Но там началась межпланетная война за всю Солнечную систему. И мой друг Гарри в этой войне оказался без вести пропавшим. Его звездолет был подбит, но не взорвался. Где-то дрейфовал без связи и потом исчез. Я его искала три года. Для этого мне пришлось завербоваться в шпионский отряд и работать под прикрытием у противника. Там мне быстро удалось подняться по служебной лестнице до старшего офицера спецслужбы. И на одном секретном заседании я узнала, что мой друг, как и ты - особенный. Его держали в засекреченном бункере на астероиде и проводили эксперименты. Опыт заключался в следующем: по теории их учёных, наши миры - это части одной виртуальной вселенной. Если стимулировать сбой из-за бага в подпрограмме, то почти все миры исчезнут. Но их мир должен остаться. Не спрашивай - почему и как они к этому выводу пришли. Это слишком долго и сложно объяснять, да и я сама не всё знаю. Короче, если встретятся пять абсолютно одинаковых личностей из пяти разных миров, то произойдёт этот сбой подпрограммы и их мир станет контролировать всю виртуальную вселенную, в которой эти миры находились.
Они уже нашли ещё троих особенных. Остался только ты или кто-то другой, кто будет пятым вместо тебя. Но я хочу, чтобы это был ты. Ты спасёшь моего друга, этих несчастных и спасёшь свой и четыре других мира. И я уже придумала: как мы осуществим мой план.
- А зачем ты угоняла машину времени?
- Я была одним из её разработчиков. Хоть мне и было тогда лишь пятнадцать лет, но я уже с двенадцати лет серьёзно занималась программированием и физикой. Мои способности были замечены, и я легко прошла тесты и экзамены в отдел новых разработок. Там было два моих патента. Но когда пробный прототип машины был готов, то тут же нас перекупила военная промышленность. Вот я и решила, что им ничего не стоит уничтожить целые миры этой разработкой. Подговорила ещё двух друзей, они мне помогли, но лететь отказались. Другого же способа избавить мир от этого опасного изобретения мы не нашли. Вот я и полетела в прошлое одна, хоть и понимала, что, возможно, не смогу вернуться.
- Интересная сказка. А ты, значит, профессиональная спасительница миров? Только верится с трудом. Ну и как я смогу помочь тебе спасти миры по твоему плану?
- Это я тебе буду помогать. Основная работа на тебе. Но ты не переживай. Вдвоём мы справимся.
 Николь включила голографическую карту, покрутила объемное изображение вселенной и плавно начала доворачивать и пошагово увеличивать изображение нужного участка, пока не появилась двойная звезда с десятком вращающихся вокруг неё планет.
- К пятой планете должен приблизиться нужный нам астероид с подземным бункером, где находятся те, кого мы должны освободить. Но охрана там очень многочисленная и профессиональная. Без подготовки у нас ничего не выйдет. Будем тренироваться.
  Тренировки начали в виртуальном тренировочном зале, где сутки длились минуту. Гай учился не только древним навыкам ниндзя и подобным искусствам единоборств из других миров, но и изучал гипноз, телекинез, десяток новых языков и культур, правила поведения в разных мирах, технику, оружие, космические корабли и слабые места большинства шпионов и руководителей всех этих миров. На все это обучение ушло около года в виртуале, большая часть обучения проходила во сне с помощью прямой записи навыков в имплантанты мозга. Но так как Гай и Николь уже находились в другом мире, а не в мире Гая, и сутки здесь равнялись минуте в его мире, то уже на следующий день по земным меркам Гай с отличием закончил обучение и стал профессиональным диверсантом такого же уровня, как и Николь.
 Когда Гай почувствовал, что всё необходимое обучение пройдено, вдруг произошла неприятность. Николь куда-то исчезла, ничего ему не сказав. Даже звездолет Джои не был в курсе её планов.

Глава вторая.
На астероид RX760 прилетела важная делегация из четырёх человек. Это были глава департамента новых секретных разработок Хуго Важный, его главный инженер Стив Потный, и два представителя власти ближайшей планеты Оргион: министр обороны Рой Одноухий и заместитель президента Дрон Офигевший. Все эти важные особы, за исключением Дрона, выглядели как три толстяка из одноимённой сказки. Дрон же, наоборот, был слишком худощав и высок, что до смешного контрастировало с остальными гостями астероида.
  Их встречали глава бункера Фридрих Люфтвафель и ведущий учёный Арон Штольц.
 Арон явно нервничал, Фридрих заискивающе улыбался. Стив, Рой и Дрон были серьезны и напряжены. И только Хуго вёл себя абсолютно спокойно и уверенно. Он был из бывших спец-агентов, поэтому хладнокровие и невозмутимость при любых обстоятельствах давали ему большую фору перед всеми остальными конкурентами и участниками совещания.
- Господа, мы рады при... - начал было подготовленную заранее длинную приветственную речь Фридрих, но его тут же прервал на полуслове зам. президента.
- Сразу к делу, Фридрих. У нас есть серьёзные основания по поводу безопасности этого объекта. Господа, пройдёмте в кабинет и там всё обсудим.
 Они уселись в высокие кресла вокруг овального стола. Первым заговорил Дрон.
- Этой ночью была попытка проникновения на нашу секретную базу. Неизвестный звездолет, неожиданно появившийся в сорока тысячах километров от базы, создал импульсно-защитное поле, через которое пропустил разведывательный зонд. Зонд же был потерян из виду. До сих пор его не нашли. Но найден предмет, который явно не принадлежит нашим сотрудникам.
 Дрон достал из контейнера странный предмет.
- Что это может быть?
- Похоже на плетеную из странных нитей сумку
- Но у неё нет ручек.
- И, вообще, она слишком слаба для сумки. Сразу порвётся.
 Они ещё с полминуты разглядывали вязаную шапку Гая. Наконец, Арон выдал новую гипотезу её происхождения и применения.
- Я думаю, что это защитный чехол для чего-то бьющегося, быть может нового вида оружия, сделанный из шерсти древних животных. Он очень мягкий и надолго сохраняет тепло.
- Значит у них новое оружие? Срочно поймайте их живыми. Нам нужно их допросить. Фридрих, займитесь руководством их поиска прямо сейчас. А то от этих тупых солдафонов мы ничего не дождёмся, кроме разгрома всей станции.
- Слушаюсь, господин заместитель президента,- заискивающе пролебезил Люфтвафель.
- Хуго, а Вас почему не волнует эта проблема? Вы же опытный спец... а... спец-агент?
- Бывший спец-агент, господин заместитель президента. Но я подниму свои старые связи и попробую узнать как можно больше об этой диверсии.
- Попробуйте, попробуйте. И сегодня же вечером доложите обстановку.
- Рой, Вы возьмите несколько отрядов десантников и обеспечьте усиленную охрану объекта. Чтобы муха не пролетела в бункер!
- А кто такая "муха", господин заместитель президента?
- Не знаю! Но так говорил мой прадед. А он был отставным генералом.
- Слушаюсь, господин заместитель президента.
- Господа инженеры, Стив и... как Вас там?.. Да, Арон. Если я правильно понимаю, ваш проект уже может быть запущен в работу завтра утром?
- Есть маленькая проблемка, но надеюсь она не должна повлиять на результат...
- Какая ещё "проблемка"?
- Один из пяти подопыт... из участников эксперимента умудрился порезать себе вену на руке. Теперь он в порядке, но на пару процентов отличается от остальных из-за потери крови и раны.
- Как это повлияет на результаты?
- Возможно, что один из пяти миров не исчезнет, либо видоизменится на те же пару процентов.
- Таааак. Это Ваш недочёт! Исправляйте как хотите, но до завтрашнего утра всё должно быть готово. Иначе у вас самих будет одна рука... на двоих!
И Дрон громко расхохотался с похрюкиванием над собственной шуткой.   
 
Глава третья.
 Зонд, который перенёс Гая и Николь на базу астероида был размером с небольшой двухместный самолёт или спортивный автомобиль, но оснащён был не только двумя самонаводящимися лазерными пушками, но и очень мощным двигателем, способным на сверхскоростной полёт с постоянно включенным защитным полем. Это позволяло проскочить незамеченным и для радаров базы на астероиде того мира, и довольно долго скрываться от всех сенсоров самого современного мира, откуда прилетела Николь. Он был гордостью Николь, так как защитную программу к зонду и двигателю разработала она сама.
 Лишь когда они высадились и сбросили скафандры во внутреннем шлюзе базы, их заметил один из охранников. Но выстрелить или хотя бы предупредить по связи кого-либо из своих он не успел. Николь включила на своём защитном браслете вихревое поле, и оно слегка ударило охранника о стенку шлюза, тот потерял сознание, а Гаю, который стоял неподалёку, лишь снесло его шапочку.
Пока Гай искал шапку, Николь сняла отпечатки рук охранника и сфотографировала его зрачки. 
- А тут, действительно, довольно холодно,- поёжился Гай с непокрытой головой и натянул капюшон куртки.
- Я предупреждала,- ответила Николь,- Пойдём скорее. 
 Гай с бластером, Николь с крупнокалиберным плазмометателем, за добычей которого ей и приходилось летать и пропадать на два дня после курса, они вышли в огромный зал с прозрачным лифтом посередине. Лифт без отпечатка руки и фото зрачка не открывался. Но Николь включила на браслете 3D принтер и за секунду были распечатаны рука и глаз охранника. Приложив и то, и другое к камерам, Николь быстро открыла лифт и отдала и глаз, и руку Гаю. Гай брезгливо взял.
- Спрячь это в карман куртки. Ещё пригодится.
- А ты больше ничего у него не сфотографировала?- пошутил Гай.
"Николь не поняла шутку,"- подумал Гай. Но ей было не до шуток: лифт доехав до минус седьмого этажа резко раскрылся и... На них были наведены два бластера охранников. Видимо первый охранник очнулся раньше времени и сообщил своим.   
 Николь и Гай медленно поднимали руки вверх. Пока охранники потянулись за трофейным оружием, Николь молниеносно шагнула в сторону и второй рукой так ударила одного из них между глаз, что тот рухнул тряпичной куклой. Гай же быстро сообразил, что пора применять недавно приобретённые навыки, и ребром ладони со всей дури ударил второго охранника по шее. Но тот оказался крепче, чем Гай расчитывал. И лишь благодаря помощи Николь, они быстро уложили и второго.
С этими двумя Николь не стала церемониться, достала всё из того-же браслета две микро-ампулы с быстро действующим парализатором и отключила их на более длительное время.
- А что будем делать с тем первым наверху?- спросил Гай.
- Он предупредил своих и уверен, что они нас арестовали. У нас есть несколько минут времени. Бежим.
 И они побежали по тускло освещённому коридору в поисках комнаты, где должен был находиться друг Николь Гарри.    

Глава четвёртая.
 Вообще-то, мы как-то нехорошо поступили с Гаем. Надо было о нём что-то рассказать. Но лучше поздно, чем никогда. И так - кто такой этот Гай? Если Вы вспомните эпиграф к рассказу, а я уверен, что он весьма запоминающийся. То он как никогда лучше всего описывает не только характер главного героя, но и его семейное положение или даже его семейную трагедию, если быть более точным. Да. Жена Гая считала его неудачником, собственным подкаблучником и даже порой "безмозглым идиотом". Но, конечно, она его плохо знала. А он был очень даже выдающимся и незаурядным учёным и инженером, физиком, философом и большим мечтателем. Он не только мечтал создать машину времени, но и отправиться на ней в далёкое будущее и искать там своё счастье. Он прекрасно осознавал, что даже если "прочешет" все миры, все секунды на миллионы лет вперёд, всё равно не встретит именно такую, о которой он мечтает, а если и встретит, то вероятность, что и она будет мечтать именно о нём - равна абсолютному нулю, если, конечно, абсолютный ноль в природе мог бы существовать. Но, слава природе или богу: абсолютного нуля не существует. А значит и надежда должна где-то теплиться, пусть и самая ничтожно малая. Надежда на создание машины времени была на один процент выше.
 Когда дети Гая подросли и стали самостоятельными, а, как Вы понимаете, и Гай малость постарел, он всё же почувствовал себя более свободным и целеустремлённым. Он оставил жене дом на Ганимеде и дачу в Кукуево под Оренбургом, эконом-классом долетел до Марса, а оттуда уже было "рукой подать" до Луны и Иерусалима. Почему он поселился в святом городе? Просто он считал его своей второй Родиной... ну и климат его устраивал. А ещё, и это пожалуй будет важнее всего, Гай был уверен, что если ему и повезёт создать собственную машину времени, то это непременно должно произойти именно в Иерусалиме - столице не только крупнейших религий, но и имеющей университет имени Альберта Эйнштейна, чьи древние труды Гай всегда уважал.
 Красная Луна действительно существовала, но она была искусственным спутником, творением современных дизайнеров двадцать третьего века, в котором и жил наш герой. Она была удачной декорацией, но имела и практическое применение. Дело в том, что "официальная" Луна уже была освоена, заселена и даже местами "загажена" людьми, как и часть Земли и даже Марса. Так вот, по этим или ещё каким-то другим причинам Луна начала менять свою траекторию вращения вокруг Земли, что стало менять климат и могло приблизить Землю к глобальной катастрофе. И тогда всеобщий конгресс единого правительства Земли принял решение построить эту "дополнительную" управляемую с Земли Луну для стабилизации Луны первоначальной. Всё это было осуществлено во времена молодости Гая. А теперь же, как обычно в любом человеческом обществе, возникли конфликты интересов, кто-то решил, что вторая Луна приведёт к ещё более худшим катастрофам. И её "нейтрализовали", превратив в "пассивный", не влияющий на Землю объект. Вот тогда дизайнеры вечной Кока-колы и решили выкрасить её в красный. Лично Гаю эта красная луна напоминала не вредный для здоровья наркотический напиток, а скорее кровавый след, который человечество оставляет всякий раз, когда достигает нового витка в спирали своего развития.
 Гай часто задумывался, вглядываясь в Красную Луну: почему люди убивают себе подобных? Столько тысячелетий повторяется печальная история, что иногда кажется, будто люди так и не смогут научиться жить без насилия и убийств. При бурном технологическом росте нравственный рост останавливается, а порой даже наступает деградация.
 С чем это связано? Быть может люди живут по какой-то заранее заданной программе? Это страшно себе представить, но если Николь окажется права, то значит его жизнь, да и вообще существование всего этого мира теряют смысл. И если его мир исчезнет, то значит и это было запланировано заранее. Эту программу можно назвать злодейкой судьбой и смириться, а можно попытаться что-то изменить. Вот Гай и решил попытаться. Не любил он плыть по течению. Слишком скучно это. Хватит того, что и так потерял много лет в пустую, не продвинувшись ни на шаг к своей мечте.

Глава пятая.
 Когда Гай и Николь нашли Гарри, они были в шоке: бедный парень лежал без сознания на операционном столе, весь опутанный проводами и трубками. Трудно было сразу понять - жив ли он ещё. Николь сильно расстроилась и, казалось, уже не с таким энтузиазмом верила в успех операции по освобождению пленников и спасению миров.   
 Она распутывала ремни и отсоединяла капельницы и прочее оборудование, пытаясь освободить тело Гарри, как он вдруг очнулся и слабым, еле слышным шёпотом
произнёс:
- Николь, оставьте меня. Вы не успеете выбраться. Главное - взорвите центральный пульт управления и замкните блок питания установки. Это единственный способ спасти миры.
- Мы не бросим тебя, Гарри, держись.
 Но Гарри снова потерял сознание. Пульс пропал. И в эту же секунду они услышали выстрелы и шаги бегущих к ним охранников. Их было больше десяти. Завязался бой. Отходить было уже поздно, но и оставаться в комнате с Гарри было слишком опасно. Николь нажала на браслет и... Он не сработал. Не хватало мощности перенести не только троих, но даже двоих. Гай видел это и крикнул:
- Николь, улетай сама. Я тебя прикрою. Подзаряди браслет и вернёшься за нами. Только ты можешь это сделать.
- Подожди, есть идея. Стреляй по двери.
 Николь не могла перенести всех троих ни на звездолёт, ни даже на зонд, но перенести всех троих на несколько этажей ниже, энергии должно было хватить. Что она и сделала в ту самую секунду, когда Гай уже не мог сдержать натиска штурмовиков.
- Где мы? - спросил Гай.
- Этажа на четыре ниже. Похоже, что это самый нижний этаж. Николь открыла и заблокировала лифт, убедившись, что ниже этажей нет по кнопкам лифта.
- Вверх лифт больше не поднимется, - сказала она и тут же выстрелила последним разрядом в механизм подъёмника.
- А как же мы сами то вернёмся? - со стоном спросил очнувшийся Гарри.
- Придумаем что-нибудь. Главное - мы вместе и живы.
 Они молча пошли по тускло освещённым пустынным и тихим коридорам, где периодически с потолка капала вода и звук этих капель гулким эхом разносился во все стороны. Гарри пошатывало, и он снова повторил, что будет лишь обузой, и лучше бы его не спасали. Постепенно пол коридора приобрёл наклон вперёд. Идти стало легче, но в редких иллюминаторах они увидели, что идут в направлении какой-то чернеющей бездны.
- Очень странный астероид. И не похож на искусственный, и в то же время если это природные пустоты, то не должны быть такими огромными по отношению к его размерам, - задумчиво заговорил Гарри.
- Надеюсь, что ближе к его центру мы найдём их установку по уничтожению миров.
- Вам не кажется странным, что самый важный объект вообще не охраняется?
- Вся охрана сейчас ищет нас на верхних этажах и на поверхности. Пока они сообразят искать нас здесь и отремонтируют лифт, мы уничтожим эту установку.
- А зачем им понадобились пять идентичных личностей?
- Это не просто идентичные люди. Это шифр, пароль для взлома уровня виртуальности. Видимо, эта установка, получив этот шифр и разложив его на атомном уровне, способна сгенерировать сверх-импульсы и по полученным координатам выпустить нечто вроде мощных чёрных дыр или чего-то похожего, именно в эти миры. Это то, что я поняла из скудных источников. Уничтожив эту установку, мы спасём миры.
- Ну тогда дело в шляпе, - улыбнулся Гай.
- В какой шляпе? В твоей шапочке-пидорке, которую ты посеял? - подмигнула и засмеялась Николь.
 Наклон пола продолжал расти, и если бы гравитация была как на Земле, то им бы пришлось уже кубарем катиться к центру астероида. Вдруг впереди они увидели, что внутрь коридора, по которому они шли, вставлен вагон на рельсах. Этот вагон медленно приближался к ним, заполняя всё пространство коридора.
- Попробуем залезть в него внутрь,- сказала Николь.
- А у нас есть выбор? - скорее ответил, чем спросил Гарри.   
 Втроём они дружно повернули большую круглую рукоять входной герметичной двери вагона и вошли внутрь. Сильная сырость, холод и мрак поглотили друзей. Фонари высвечивали отдельные фрагменты стен и окон. В окне им не удалось ничего разглядеть кроме темноты. Тогда Гай поднял с пола старый гаечный ключ, швырнул в приоткрытое окно и прислушался. Лишь секунд через пятнадцать послышался всплеск.
- Вагоны расположены на наклонном мосту высотой с огромный небоскрёб.
- И судя по тому, что вагоны въезжают вверх по коридору, этот мост сжимается или складывается, - сказал Гарри.
- Возможно, он скоро рухнет. Бежим, - добавила Николь.
 Они бежали изо всех сил вниз довольно долго, перескакивая из одного вагона в другой по узеньким проходам. Наклон пола в провисшей части моста почти выровнялся. Но при этом пол оказался покрыт какой-то жидкостью, и бежать стало трудней.
- Ребята, вы плавать умеете? - серьёзно спросила тяжело дыша от долгого бега Николь.
- Я да, но в воде. В нефти плавать не приходилось.
- Это не нефть. Состав ближе к воде. Я тоже умею, - успокоил Гарри.
- Попробуем вылезть на крышу и пойдём там.
- Николь, ты не умеешь плавать?
- Умею, но под водой не дольше двух минут. Лучше это делать по поверхности. Скорее всего часть вагонов полностью затоплена.
 И действительно. Уже пятый вагон после этого разговора им пришлось преодолевать по пояс в чёрной жидкости. Они с большим трудом через окно взобрались на крышу этого вагона и продолжили путь там. Ветер и брызги хлестали им в лицо, но они не сбавляли шаг. Из-за шума ветра говорить было бесполезно. Ещё через десяток вагонов они уже и на крыше шли по пояс в воде. Николь прикрепила фонарь к своей шапке. И они поплыли по направлению света. К их радости плыть пришлось всего несколько минут, и вскоре они нащупали крышу очередного вагона, а потом и снова перешли на шаги по пояс в чёрной воде... Как вдруг Гарри вскрикнул, и его, отчаянно барахтающегося, нечто длинное, похожее на огромную змею или толстого червя, потащило в сторону от вагона в темноту. Раздалось шумное бульканье, всплеск и всё стихло.
- Гарри! Гарри! - навзрыд кричала Николь.
- Николь, этих тварей здесь может быть много. Надо спешить. Его уже не спасти, - держа её за плечи, уговаривал Гай.
 И им ничего не оставалось, как продолжить этот жуткий путь.
 Когда воды было уже по колено, Николь в ногу впилась зубастая белесая рыбина с короткими крокодильими ножками и длинным полупрозрачным хвостом. Эта хищная тварь уже давно бы перегрызла ногу, если бы не вовремя подоспевший Гай, воткнувший нож рыбе в голову. Та тут же разжала челюсть и упала в воду. Но и Николь почти свалилась с крыши вагона. Гай еле успел поймать её за руку и вытащить. Дальше шли совсем медленно. Наниты в ноге Николь работали быстро, обезболивая и заживляя рану, а уже через несколько минут Николь не отставала от Гая.
- Спасибо... Скоро начнётся подъём.
- Николь, просто мне совершенно не хочется оставаться здесь одному,- улыбнулся запыхавшийся от бега Гай.
 Они поднялись до последнего вагона, как вдруг весь поезд затрясся и начал ускорять своё погружение в чёрную воду вместе с мостом. Николь и Гай изо всех оставшихся сил оттолкнулись от падающей крыши вагона и в полёте уцепились за край уцелевшей конструкции моста. Выбравшись в зияющий темнотой проём в стене верхнего этажа, они вновь почувствовали твёрдую почву под ногами.
 
Глава шестая.
- Слушай, а твои наниты откушенную ногу могут восстановить?
- Могут. Могут даже простреленное сердце вылечить.
- Здорово! А откушенную голову восстановят?
Николь рассмеялась.
- Нет. Всю голову - не могут из-за мозга, но глаз или ухо - да.
- А как же твой мозг тогда не стареет?
- Стареет, но медленно. Наниты пытаются его сохранять, копируя лишь самые важные структуры.
- А как ты тогда знаешь, что ты - это ты со своим мозгом, а не кто-то другой?
- Знаю. Я - это я, - улыбнулась Николь. - Ну во-первых: мне ещё не приходилось восстанавливать мозг. Я же перемещалась во времени и почти не старела не из-за нанитов, а из-за сверх-скоростей и попаданий в другие миры. Ты вот помолодел в новом мире без нанитов, и я - точно так же. А во-вторых: часть нанитов всегда хранит резервные копии. Ну это как твой мобильный телефон, например.
- Круто. А наниты способны работать в любых мирах?
- Я слышала, что есть миры, в которых наниты теряют свои способности. Но мне туда не доводилось попасть, да и не очень хочется.
- Понимаю. Жить столько лет - наверное привыкаешь. И стать простым смертным - значит потерять почти всё время жизни. Это как мне, например, оказаться в минуте до смерти.
- Ну не совсем так. Я же мыслю так же как и ты, или почти как ты. В том смысле, что испытываю чувства и эмоции как большинство обычных людей.
- Но ты же помнишь, что с тобой было тысячу лет назад, а я не помню - что со мной было на прошлой неделе.
- Многое ненужное я забываю точно так, как и ты. Если бы наниты не сохраняли резервные копии, то забывала бы очень многое. Думаю, что сегодняшнюю трагедию с Гарри не забуду ещё много тысячелетий, хотя хотелось бы забыть.
- А разве ты не можешь вернуться на машине времени на день назад и не дать погибнуть Гарри?
- Ты думаешь я не пробовала? Скажу тебе честно: я перепробовала сотни попыток его спасти. Но есть некоторые законы причинности, которые обойти не удаётся ни в одном из миров. Один из них - это закон о человеческой смерти. И это лишний раз доказывает, что все наши миры - виртуальны.
- По-этому они и подчиняются таким законам. - задумался Гай.
- Да. Кто-то очень древний, создавая наши виртуальные миры, создал и эти необратимые законы. Возможно, что и пространство-время, и энергии - это лишь его вымысел...
- Но должен быть какой-то первоначальный мир, где жил этот Бог-программист или как там ещё его называть?
- Боюсь, Гай, мы этого с тобой никогда не узнаем.
 За разговором они не заметили, что следом за ними тихо, но быстро скользила огромная двадцатиметровая змея, напоминающая питона, но она была абсолютно чёрная и двигалась бесшумно. Когда между ними и змеей остались считанные метры, Николь всё же на подсознании почувствовала опасность и оглянулась. Огромная тварь уже приготовилась к прыжку и разинула зловещую  пасть. Сверкнули белые ядовитые зубы, что и выдало местоположение змеи. Гай уже тоже обернулся и тут же, сняв предохранитель, выстрелил из бластера в сторону головы твари. Но выстрел был не точен, а тварь была настолько шустрой, несмотря на свои размеры и вес, что человеческий глаз не был в состоянии отследить её перемещения. Николь палила из своего крупнокалиберного пистолета-автомата не жалея энергии. А когда заряд закончился, достала длинный нож. Но было поздно: хвост змеи туго обвил обе ноги, оторвал её от пола, хлопнул о пол так сильно, что если бы не вовремя выставленая рука, Николь бы ударилась головой и потеряла сознание. Вот только нож Николь выронила, а Гай боялся выстрелить, чтобы не попасть в ноги Николь. Он достал свой нож и полосанул лезвием по гладкой и упругой чешуе змеи. Удар был точен, но не достаточно силён. Следующим витком уже и Гай был сбит с ног. Он лишь успел схватить Николь за руку. Они крепко держали друг друга, но змея была сильнее. Она медленно тащила их обоих в сторону воды.
- Брось гранату! - крикнула Николь.
Гай выбросил нож, нащупал на поясе гранату, дёрнул и бросил как можно дальше в переднюю часть змеи. Мощный разрыв на минуту ослепил и оглушил их обоих, пару осколков прошило и обожгло Гаю левое плечо. Но тело змеи обмякло, отпустило Николь и дёрнулось в предсмертной конвульсии. Только теперь они заметили, что находились в трёх метрах от обрыва. Поддерживая друг друга они побрели обратно в поисках упавшего оружия и выхода. Подобрав оружие, они перевязали друг другу раны. Гай чувствовал, что от боли в плече растёт температура и кружится голова. Но Николь, быстро оправившаяся благодаря нанитам, поддерживала его. Когда они сели передохнуть, она прислонилась своим холодным лбом к его вспотевшему от высокой температуры лбу, и он почувствовал, что сразу же температура начала спадать.
- Николь, спасибо. Это твои наниты снимают жар?
- Нет. На тебя мои наниты не могут действовать. Но в одном из миров я научилась некоторым премудростям монахов, лечящих лишь усилием воли.
- Научишь меня?
- Попробую. Кстати, ты уже сейчас можешь испытать на себе один их неплохой урок по восстановлению сил.
- Что надо делать?
- Ложись на спину, закрой глаза, раздвинь руки и ноги буквой икс и представь, что лежишь на берегу моря. В твоих ушах шумит лишь тёплый прибой, и ничто тебе не угрожает. Представил?
- Пытаюсь, а долго надо так думать?
- Не думать вообще. Лишь представлять эту картинку и находиться в ней.
- Окей.
И Гай уже через минуту ощутил, что он отдохнувший и абсолютно здоровый. Боль ушла. Как будто и не было ранения.
- Это гениально! Николь - ты чудо!
- Это не я. Это ты сам себя вылечил. Я же говорила, что у тебя в новом мире должны проявиться новые способности.
Она улыбнулась своей светящейся теплом и добротой улыбкой, и их глаза встретились.
 На долю секунды они оба почувствовали некое озарение, вспышку чувств, эмоций и чего-то абсолютно необъяснимого, но такого нужного и важного именно сейчас. Их губы приблизились и приоткрылись... Но не слились в поцелуе. Лишь ощутили учащенное дыхание друг друга от ускоренного сердцебиения.
 В эту самую секунду совсем рядом послышалось зловещее рычание.

Глава седьмая.
 На них смотрели два огромных глаза, каждый размером с ладонь. Но, как ни странно, глаза не были злыми или пугающими. Чудовище очень напоминало огромную лохматую собаку: те же четыре лапы, хвост. Правда, пасть была похожа на рот улыбающегося верблюда, да по бокам торчали четыре острых клыка.
- Этот зверь опасен?- тихо спросил Гай у Николь.
- Не знаю. Не шевелись,- прошептала Николь.
 Что-то Гаю подсказывало, что зверь не должен быть опасен. Он осторожно поднёс руку к груди зверя на уровне своего лица и погладил густую мягкую шерсть. Зверь сел и довольно поднял лапу.
- Совсем как мой пёс. У меня в детстве был щенок...
- Хороший пёсик. Иди домой.
 Но зверь и не собирался уходить. Он увязался за ними и тогда, когда они продолжили свой нелёгкий путь. Они прыгали через расколотые бетонные блоки, перелезали через обломки каких-то древних стен и сооружений, а он шёл следом на почтительном расстоянии, как будто всем видом показывая, что теперь они под его надёжной защитой.
- Как мы его назовём? - спросила Николь.
- Ты думаешь, что стоит ему давать имя? - вопросом на вопрос ответил Гай.
- Конечно. Предлагаю - Дружок, - улыбнулась Николь.
- Скорее - Дружище, - смеясь ответил Гай.
- Жаль, что в наш катер он не поместится.
- Зачем он тебе на корабле? Ты же не будешь его выгуливать в открытом космосе.
- Ладно. Пусть живёт в своей естественной среде.
 Дружище, как будто понимая, что говорят о нём, навострял уши и добродушно смотрел на них своими огромными глазищами.
 Дорога тем временем снова перешла в крутой подъём. Гай остановился передохнуть и спросил:
- Николь, если Гарри... погиб, а я тут с тобой, то только три идентичных человека остались у этих террористов. Может у них теперь ничего и не получится?
- Нет. Получится. Просто это даёт небольшую отсрочку. Они найдут других подопытных.
- Допустим, мы попытаемся сделать то, что советовал Гарри. Но как мы найдём эту установку? Похоже, что этот астероид по размерам не меньше нашей искусственной Луны. Его можно месяцами обходить и не найти то, что мы ищем.
- Я думала об этом. Нам надо вернуться на корабль и уничтожить весь астероид.
- Но тогда погибнут и те трое, которых нам не удалось спасти?
- Мы не сможем, не успеем их спасти. Но, взорвав астероид, уничтожим установку и спасём пять миров с миллиардами людей.
- И всё же... Даже если есть ничтожный шанс их спасти, мы должны попытаться. Ведь я мог оказаться на их месте.
- Ты готов поставить на карту существование своего и четырёх других миров ради трёх людей, которых ты ни разу не видел?
- Ну, во-первых: я их видел в зеркале. Ведь они - моя точная копия. Во-вторых: кто знает, что у этих террористов нет резервной копии установки? И в-третьих: они нам помогут найти не только установку, но и главных террористов, а те - сдадут и резервные копии, если мы их хорошенько попросим.
- Ты серьёзно? Ты с ума сошёл.
- Вовсе нет. У меня есть идея. Слушай внимательно...    

(продолжение следует)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.