Все ходы на шахматной доске. Ферзь

К вопросу об авторском праве в шахматах

Ферзь

Вот и настала черзь ферзя!
Ставим ферзя на каждое поле шахматной доски и добросовестно считаем все его возможные перемещения с этого поля. У нас получается своеобразная «карта» возможных перемещений ферзя, показанная на иллюстрации.

На 64 клетках доски ферзь может выполнить всего

21 х 28 = 588
23 х 20 = 460
25 х 12 = 300
27 х 4 = 108
Всего 1456 ходов.

С учетом того, что взятие отличается от простого хода, необходимо итоговое число ходов ферзя удвоить.
Таким образом ферзь может выполнить 2912 перемещений.
Половина из них – простые перемещения, другая половина – взятия!

Среднее число возможностей для ферзя на одной клетке шахматной доски равно 22,75.
Это и является «средней силой» шахматной фигуры «ферзь» на классической шахматной доске.

Понятно, что за всю историю шахмат каждый из ходов ферзём был сделан бесчисленное множество раз, и потому «авторство» любого из этих перемещений устанавливать просто бессмысленно. Древними это отмечено просто: «Всё уже было!»

Нам остаётся подвести итоги:
Слон 560
Конь 672
Ладья 1792
Король 832
Рокировка 4
Пешка 412
Ферзь 2912
Всего 7164 перемещения!

И каким бы образом вы не записывали любой ход в любой ортодоксальной шахматной партии вы запишете ход, который уже миллионы раз делался на шахматной доске.
Никаким «авторством» на уровне одного только хода в шахматной партии и не пахнет!
В качестве примера приведу великого Сааведру.
Сааведра взял известную уже двести лет позицию и вместо рекомендованного всеми переписчиками хода с8Ф предложил ход с8Л!
Всё!
Одним этим он обессмертил своё имя и вошёл в историю мировой шахматной культуры.
Но вовсе не запись партии и этого конкретного хода является его авторской находкой!
Ничего «авторского» в ходе пешкой и превращении её в ладью нет.
Равно как нет ничего авторского в ударе кулаком в лицо другого человека.
Авторство начинается совсем в другом пункте и вот об этом я надеюсь поговорить с вами в дальнейшем.
Как автор мерцающих шахмат, я имею, что сообщить моим дорогим Читателям.


Рецензии