Сага о жилетах

               
        И опять речь об омонимах, в данном случае, со словом жилет. На этот раз о комичной истории, случившейся с моим соседом Дмитрием. С его слов и начну.
"Представляешь, на днях я, в прямом смысле лоханулся: карманы в новом и модном жилете, что недавно в бутике приобрёл, перепутал. Оказывается у него ещё пара дополнительных боковых оказалась. Я их случайно обнаружил. Так вот, сунул в один из них водительские права, сел за руль и в путь, на дачу.
        На трассе телефонный звонок от друга отвлёк, а тут пост ГИБДД, меня и тормознули: "Ваши права. Почему нарушаете"? Я по карманам нового жилета прошёлся, нащупал их, а вытащить не могу: и внешний клапан кармашка открыл - там пусто, и внутренний, та же история.
        Попросили выйти. Понятное дело, вышел, представился, паспорт сую, а нужны права."Вот, здесь они, жилет распахнул, показываю, а достать не могу". Одежонку эту с плеч да на пыльный капот и уже вдвоём исследуем вновь его карманы: они пусты, а права прощупываются. Чертовщина какая-то получается. Вход в боковой этот карман не просматривается, как зашит.
Собрались было ножом вспарывать. Я тут новомодный жилет сдёрнул с капота и как тряхну, права и вылетели на обочину дороги. Так мы и увидели эту потаённую щель. А сколько треволнений было?   
        Когда же у меня с приятелем невольно зашёл разговор о мудрейшем А.А. Вассермане с его лохматой бородищей, которой ни один жилет само-собой давно не касался, да и вряд ли коснётся: бороду-имидж жаль потерять, это словечко вновь и промелькнуло. Я ему о своём жилете, он о своём, но бритвенном приборе. Каково!
        Вассермановский жилет, с его бесчисленными карманами, которые оттопыриваются от переполнявших их вещиц, напоминал скорее бронежилет для его использования, и, казалось бы, на все случаи жизни. Мне нравятся они своей практичностью и наличием карманов. Всё при тебе, всё под рукой. Прост, удобен, неприхотлив. Не царский, конечно, как у депутата Государственной Думы А. Вассермана. Помнит ли он, что и в каком кармашке у него?
       - Постой-постой! Так мы о каком жилете сейчас речь - то ведём?-
         переспрашиваю его уже я.
       - Немудрено ведь, но перепутали и мы бритвенные лезвия с простой, но оригинальной одеждой без рукавов.
       - У меня свой вкус и определённый интерес к жилетам. Хотя и безвкусица порой нас с тобой не чурается: было бы что надеть-накинуть на плечи, не на смотрины же какие собираемся.      
       - Жилеты, оказывается, есть на все случаи жизни, учитывая погоду. Плотные и даже на меху, сродни телогрейке, те к осени и зиме ближе. Лёгкие – летние, хотя есть и из сплошных, словно сито, отверстий, продувных, где ветерок-сквознячок гуляет щекотливо по торсу. А вот у приятеля твоего, что легко и плавно скользит по лицу, сбривая его жёсткую трёхдневную щетину, ясный пень, другой.
         Главное, чтобы фирменный был… «Джиллетт» (также встречается вариант «Жиллетт») (англ. Gillette) — бренд компании Procter, которая старается изо дня в день улучшать свои лезвия.
         Таковы лексические значения этих слов. Впросак можно попасть.)))


Рецензии