Вы - мой отец

Вера всегда немного завидовала семье подруги Нины: культурные родители, добрые отношения, понимание, уважение. У Веры отец любил выпивать, а после принятия на грудь становился буйным. Дочь и жена не воспринимали серьёзно его пьяные выходки, но всё равно приятного было мало. На следующий день родители непременно устраивали разборки, что тоже не радовало.

Дома у Нины было уютно и спокойно. С детства Вера душой расслаблялась у них, рассказывала чужим людям намного больше, чем своим матери и отцу. Девушки оканчивали институт, а ситуация не менялась. Так сильно нравились Вере мать и отец Нины, сумевшие создать в своей маленькой семье островочек тепла и внимания, что поклялась искать парня, похожего на отца подруги, а самой взять на вооружение  приёмы её матери.

Всё рухнуло в один день. Нина прибежала с трясущимися губами. Дрожащими руками вытянула из кармана платья какую-то записку и без слов, застрявших в горле, протянула Вере.

«Милая, я люблю тебя. Ниночка будет мне родной дочерью, не сомневайся. Никто не узнает. Я положу к вашим ногам всё, что захотите, только забудь своего красавца, заставившего тебя страдать. Выходи за меня замуж».

- Где ты взяла это? – выдавила из себя Вера.

- Книги перебирала, - всхлипнула подруга, - листок и выпал. Ты понимаешь, что тут скрыто? Мой отец – чужой мне человек, - и Нина разрыдалась. – Почему они не рассказали?

- А зачем тебе эти рассказы? Лучшего отца и придумать сложно. Тебе что, интересен тот, от которого ушла твоя мать? От хороших не уходят, - Вера встряхнула за плечи растерянную девушку.

- Да, представь, я хочу его знать или хотя бы увидеть. Теперь я не могу смотреть на мать, она лгала мне столько лет.

Сколько бы ни убеждала Вера в обратном, отношения у Нины с матерью испортились окончательно. В результате девушка уехала жить к бабушке и не желала слушать объяснения матери, считала её предательницей.

Эту историю вспомнила Вера, уже сорокалетняя и замужняя, когда сотрудница поделилась с ней решением рассказать сыну-подростку тайну его отчима.

- Парень не догадывался, жил спокойно, зачем ты хочешь перевернуть всё в его жизни? Твой сын возненавидит достойного мужчину и, может, тебя, будет страдать.

- А вдруг он от кого-нибудь узнает правду и обвинит меня, что скрывала? Я видела разные фильмы, когда подросшие дети пытались найти родного отца или мать. И никогда не понимала, зачем им это надо. Может, чтобы сравнить? Или высказать свою обиду и презрение? Меня ужасает сцена, когда мой мальчик скажет тому гаду : «Вы – мой отец». Не могу допустить. Поэтому готова молчать хоть сто лет, пока не умру. Но и обвинения в молчании тоже боюсь.

- Не береди душу мальчишке, - уверенно сказала Вера. – если бы ему жилось плохо, имело было смысл открыть правду, но это не ваш случай.

- Ты права, - согласилась женщина. – Я хочу сыну только счастья. Родной отец не дал бы ему ничего хорошего.

Как решила сотрудница Веры, так и поступила. Сын вырос спокойным и уверенным, что может брать пример с отца и матери, полный благодарности родителям, которые воспитали его, выучили и любили. Такой нравственный багаж дорогого стоит. На него можно опираться всю жизнь и передать своим детям, как эстафетную палочку.


Рецензии