Я хочу Жить начало

 
   Предисловие.
  Мы часто думаем – вот, если бы вернуться в своё прошлое, то я прожил бы жизнь по-другому. И я решился вернуться в прошлое… Создал своего литературного героя, чтобы он прожил по-другому, – не так как я. Предлагаю вам рассказ о его жизни, стремлении к цели. О его приключениях. Я применил художественный вымысел – необычные, может, даже порой, сказочные способности героя, чтобы заглянуть в себя, – а как я поступлю в таких ситуациях? Поэтому – не судите строго. Да, ещё я, как автор, решил помогать своему герою в сложных ситуациях. Спрятавшись, он будет меня звать просто «друг».


   Часть 1 Узбекистан.
          Глава 1 Начало
  Девушка перебирала золотые цепочки. Вздыхала, – ей очень хотелось купить, но у неё явно не было денег. Продавец, пожилой узбек, догадывался об этом, но продолжал показывать новый товар. Ему просто хотелось поболтать с симпатичной девушкой. Звали её Неля. Мы учились в параллельных классах, но знакомы не были. У меня пронеслось в голове: «Вот она мне поможет попасть в Германию!» Попробую объяснить, почему мне надо попасть во враждебную для русского человека страну. Начать надо с армии.
Через день мы ходили в караул. Два часа стоишь на посту, два бодрствуешь. Два часа спишь – и вот такой темп мой организм не выдержал, – уснул в караулке. А очнувшись, вижу, что лежу на носилках возле санчасти. Дня через два меня отвезли в госпиталь, а там случился ещё один приступ. И после я заметил, что я стал чувствовать, что произойдёт с ребятами, лежащими рядом. Я мог заранее ощутить, что они скажут. Сначала это делал от скуки, забавлялся. А потом вдруг я понял, что я могу знать, что произойдёт сейчас, или завтра. Я увидел, скорее почувствовал, что через два дня придёт лечащий врач, и скажет, что он выписывает меня из госпиталя. Меня комиссовали, и с капитаном из нашей части я был отправлен в свою казарму. Из казармы меня перевели в санчасть – наш командир батальона не хотел отвечать за меня с моим заболеванием. Я до конца и сам не осознавал, что моё заболевание – это мой крест, который я буду нести всю свою жизнь. И то предчувствие, которое появилось, или, скорее, проявится у меня, не компенсирует
моего здоровья.

  С армии в наш городок я приехал с сопровождающим меня молоденьким офицером, узбеком родом из Самарканда. Сначала зашли в военкомат, а по дороге домой мы встретили мою маму. Офицер поехал к себе домой, – у него получался маленький отпуск. У меня же – незапланированный дембель. Месяц мы с родителями ездили по больницам. И у нас в Нанае, и в Ташкенте результат был один: таблетки и уколы, которые медленно превращают тебя в овощ. Один пожилой доктор в Ташкенте сказал родителям, что в Германии лечат. Мама тогда сказала: «Никакой Германии!»
  После второго приступа я очень долго отходил. И сидя на кровати, я сказал родителям, что с моим заболеванием – один выход – это уехать в Германию. Уверенность моим словам придавало предчувствие, которое я стал звать просто «друг».
Много лет мама не могла иметь детей. И вот, наконец, в 26 лет она забеременела, и родился я. А через пять родились двойняшки – Гарик и Славик. Я был первенец, и часто болел. И вот теперь, видя, какое мучение я переношу, мама была готова на всё, чтобы не видеть мои страдания. И она смирилась, проплакав всю ночь у моей кровати; уговорила папу. Они в глубине до конца не верили, что я уеду, но в то же время, они видели, какой я был после приступа. Их это пугало гораздо сильнее, и они старались поверить в мою уверенность вылечиться.

  2
  Неля отложила цепочку и пошла к выходу из магазинчика.
- Извини! Мы с тобой, по-моему, учились в параллельных классах. Могу тебе помочь купить то, о чём ты мечтаешь. – выходя за ней из магазинчика, предложил я.
- И как ты можешь помочь?

Она остановилась, и оценивающе посмотрела на меня – можно ли мне доверять, или мои слова пустой кинвал звучащий?
- Возле кинотеатра "Бустон" есть скамейка, – можем присесть, – расскажу.
- Тебя Владимир зовут. Катерина в твоём классе училась... А меня?
- Неля.
Я взглянул в её глаза. Они были цвета неба. Внутри них бушевал огонь, а внешне хозяйка была спокойна. «Проснись!, остановись! Не это сейчас важно! Не пялься так, и не смущай девушку!» – думал я, отводя взгляд в сторону. Эти две-три секунды я буду часто вспоминать с теплотой. Она улыбнулась, и довольно, с задором сказала:
- Ну пойдём, поговорим.
Ей было интересно выслушать мою идею. Но она не поверила, что может уехать на свою историческую родину, и мой фиктивный брак, который я предлагал сделать, её рассмешил. Но в глубине души она мечтала уехать. Слухи из Москвы – что это возможно – доходили и до сюда.
- Ладно! Я познакомлю тебя с родителями, и они посмеются над твоей бредовой мечтой. Позвони мне дня через два!
Моя бредовая идея дала ей маленькую надежду на мечту, о которой она думала с детства. Она, вытащив из сумочки блокнот и ручку, записала свой номер телефона.
- На, фантазёр! – вырвав из блокнота листок, она протянула мне.

  3
Мы сидели в зале у Нелиных родителей. Зал такого же размера, как у родителей. Набор «Юность» – два кресла и журнальный столик. Вот картина над телевизором была не магазинная, а старинная. На ней у огромного дома было много непрорисованных фигур. Это, как я потом узнал, был родительский дом моего будущего тестя, в котором он родился и жил до войны в городе Энгельс. Против меня было трое. Главной была мать Нельки – Анна Рудольфовна. Сначала я подумал, что это её старшая сестра, – похожи сильно, и разница-то всего в 19 лет. Но это моя тёща, с годами постепенно буду узнавать её, а сейчас она – неприступая крепость. Вторым был отец, Вальтер Эдуардович. Он был намного постарше жены. Говорил мало, но если говорил, то каждое слово было к месту. Пройдёт много времени, и справляя праздник, сидя за обеденным столом, он разговорится и скажет, что жалеет о переезде. Там, в Союзе, люди были мягче и добрее. Покажет своё свидетельство о рождении. На одной страничке будет надпись на немецком, на другой страничке – на русском.
Третьим был дядя Вова – двоюродный брат будущей тёщи.

Нелька была на их стороне. Значит, бороться нужно против четверых. Ахиллесова пята дяди Вовы поможет мне. Он больше двух месяцев тому назад положил куда-то собранную тысячу рублей, и не может найти. Он этим доставал всех.
- Если я помогу найти деньги дяди Вовы – вы мне поверите?
Наступила тишина, все смотрели на Нелю.
- Я ему ничего про это не говорила!
- Попробуй! Потом поговорим.
- Надо сесть за стол к дяде Вове. Я буду задавать вопросы, а он будет вспоминать тот день. И мне нужно ещё по его пульсу свериться.
Я знал уже, где лежат деньги, сам до конца не понимая, откуда это знал. И сказать им про это, просто не мог. Стал задавать вопросы, чтобы самому не запутаться. Старался говорить медленно, напуская туману. Деньги мы нашли. Ещё бы месяц, и они могли пропасть от сырости. От них уже несло плесенью. Дядя Вова при разговоре пообещал отдать 130 рублей Неле на кольцо и цепочку. Тёще – 70 рублей на нужды. Обещание он выполнил, и даже перевыполнил. Он отсчитал мне 10 червонцев, и протянув, сказал:
- Возьми! Если бы не ты ...
Деньги я взял, все отдал моей маме. А через три дня мы с Нелей подали заявление на фиктивный брак. Это была первая ступень к моей мечте.
 Глава следующая http://proza.ru/2022/08/24/469 


Рецензии
Замечательная основа для памяти, будем следить за... Успехов Автору и его Другу!!!

Соколов Юрий Михайлович   21.10.2023 04:48     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий!
С уважением

Владимир Деменин   21.10.2023 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.