Ехала Ильинична, катилась часть 3

Часть 3
*************************
Ехала Тамара Ильинична, катилась. Куда и зачем, соображала не очень. К соседям заглянет, Валета увидит, ушастую голову обнимет, а дальше что? Сыну о своей выходке не сообщила. Пока.

Нарядный автобус весело гудел, бежал плавно, без подскоков на ухабах и шлейфа пыли позади. Ильинична ещё помнила давние поездки, когда дыр-дыр-дыр - оп, сломались. Мягкое сиденье обволакивало, путешественница успокоилась - всё будет хорошо.

Прикинула, что кажется успеет к вечеру назад вернуться, никто и не заметит.

Единственное, знакомых встречать не хотелось. Начнут расспрашивать, скажут, что с жиру бесится. Когда уезжала, соседи завидовали:

- Счастливая ты, Томка, сын к себе забрал! Вон у Матвеевны оба за границей. И рада бы к ним, а куда?

Соглашалась, отшучивалась. Что им сказать? Дом жалко, это и без слов каждому понятно. Собаку с кошкой? Подумают, что рехнулась на старости лет. В конце концов дом там, где близкие люди, а не четыре стены, крыша с трубой.

К счастью, никого по дороге не встретила. Купила на автостанции пару калачей, пирог с маком, не с пустыми же руками к Маше заявиться.

И заявилась. Толкнула калитку - во дворе никого. Благо, знала, где хозяйка обитает, среди кур или у козы. Туда и направилась по тропинке, вокруг которой молодые лопухи пробивались.

Не успела пару шагов сделать, а сбоку налетело, закружило, лапами запрыгало, в лицо лизнуть норовило. А это Валет протиснулся сквозь дыру в заборе.

Потому, что знал - хозяйка вернётся. И караулил свой дом, не соседский. И пусть в нём поселились другие люди, Валет их видел раньше и понимал, что так надо. Не все человеческие поступки одобрял, но соглашался, что не собачье это дело.

Показал новым жильцам свою миску, провёл по комнатам. Развалился во дворе, наблюдал. Когда расплакался ребёнок в коляске и никто не слышал, сбегал, позвал старших, пусть разбираются.

Вечером проник в дом, сел возле кресла, где телевизор. Ждал-ждал, гавкнул, чтобы напомнить.

- Смотри, пёс просит телевизор включить!

- Сейчас проверим. Валет, будешь кино смотреть?

Человек опустился в кресло, потрепал ушастую собачью голову. Затем вместе ужинали. Правда, на ночь попытались отправить Валета на улицу. С какой стати? Пёс улёгся на своё законное место - в маленькой комнате возле хозяйского дивана.

Провёл новых людей по тропинке до речки, сводил в магазин. Приучил угощать вкусненьким по первому требованию, нашёл кота Ваську (зачем он нужен).

Время от времени навещал соседей через дыру в заборе, там его называли сиротинушкой и тоже вкусненьким угощали. Жизнь пошла своим чередом и, в общем, не слишком изменилась. Потому, что Валет знал - хозяйка обязательно вернётся, ждал и верил.

И сейчас лежал у её ног, подрёмывал, разговоры слушал.

- Том, ты что приехала? Сын обижает? Или просто глянуть?

- Да сама не знаю. Сижу там одна в квартире, словно принцесса на всём готовом. Соскучилась, решила проведать, как вы здесь. Сын и не знает, передохну, назад поеду. А новые жильцы что?

- Вон у Валета спроси. Ушёл к ним, устроился, вроде не гонят.

- Моего много выбросили?

- Да нет, наоборот - соседи назад отнесли, кто что взял. Заехали с двумя сумками, ни посуды, ничего. Вещи носильные себе да ребёнку взяли. Пойдём, познакомишься!

И Тамара Ильинична пошла. Отворила уже не свою калитку, Валет вперёд побежал, предупредить чтобы. На верёвке трепыхались по ветру ползунки, под окном стояла пустая коляска.

Дверь открыла девушка с малышом на руках, Валет протиснулся в дом, приглашая зайти.

Внутри ничего не изменилось. Пузатый буфет, скатерть с кистями и даже банка с чайным грибом на подоконнике - всё осталось на месте. Как будто и не уезжала никуда Тамара Ильинична, и никому дом не продавала. Упадёт сейчас в своё кресло, телевизор включит. Просто гости нагрянули.

Огладила свой диван, посидела, спросила разрешения чашку забрать с васильками, заторопилась - пора. Что сделано, то сделано, в прежнюю жизнь дороги не бывает.

Маша отговорила ехать - куда на ночь глядя? Пусть позвонит сыну, завтра с утра спокойно доберётся. У неё, у Маши, места вполне хватает.

Серёжа, конечно, ругался. И никаких автобусов, завтра вечером сам приедет, маму заберёт.

Валет побегал между домами, всё-таки ночевать отправился на привычное место, где всю жизнь провёл. Хозяйка теперь никуда не денется. Васька не появлялся.

Разбудил Ильиничну Машкин петух. Орал во всё горло, словно свет кончается. Грядки убегут, если сей секунд хозяйка над ними не раскорячится, сорняки до неба вырастут, солнце закроют, куры с голоду костьми лягут.

Пять минут полежать не давала глупая птица, Тамара привычно перечислила петушиные грехи до седьмого колена. Подскочила, заторопилась. И осела - куда? На руки посмотрела, пальцами пошевелила. Ни дома нет, ни грядок, а сорняки до неба и без неё вырастут.

Накинула Машкину кацавейку, лопата привычно легла в руки.

А днём заглянул новый хозяин. Потоптался у порога - поговорить пришёл, можно? И рассказал свою историю. Снимали квартиру с женой, дочка родилась. Решили купить дом, чтобы на земле, помидоры-огурцы и свежий воздух.

Правда, о сельской жизни представления имели весьма смутные. Что из чего растёт, не слишком задумывались. Работают в интернете, жена с ребёнком сейчас, ремонт потихоньку собрались делать.

А помидоров-огурчиков хочется! Иначе зачем на земле жить? Кто бы научил, показал, не соседей просить каждый раз? И бабушек-дедушек у них нет, на всё про всё рук не хватает. С непривычки не знают, за что взяться...в общем...не согласилась бы Тамара Ильинична у них пожить?

Маша чуть со стула не свалилась, глянула на подругу. Парень заторопился:

- Да вы не беспокойтесь - временно! Не понравится, съедете стразу! Мы вам платить будем, как домохозяйке! И комнату вашу не тронули! И за вами приглядим, если что! Валет скучал, видите, как смотрит?

Валет, действительно, явился с новым хозяином, но расположился у ног Тамары Ильиничны.

А сама Ильинична опешила. Это что - жить опять в своём доме? Где в окошко яблоня стучит ветками? Просыпаться под Машкиного петуха, копаться в грядках, жаловаться лохматому бездельнику? По вечерам ужинать не одной?

И снимать розовую пену с малинового варенья. Рвать пупырчатые огурцы к столу, собирать в блюдце первую клубнику. И варить борщ в удобной кастрюле, чтобы прямо с грядки - морковка, свёкла, петрушка. Курица не из магазина, домашняя, Машкина.

Платить? За что? За тропинку к речке, где сиреневый куст, поляна с клевером, перелесок и счастливый зелёный берег? Или за оранжевое солнце за чёрными резными ёлками?

Тамара Ильинична перевела дух. Сажать ещё не поздно - в самый раз. Хорошо, что семена не выбросила, рассаду подкупит. Малину осенью подрезала, деревья и сейчас успеет, почки пока не раскрылись.

Смородину почистит, зачахла совсем, да и незачем было стараться.

А какие огурцы хрустящие она засаливала! Помидоры с чесночком, капусту квашеную! Выпрямилась Ильинична на стуле - где та спина, которую ломило?

Валет поднял голову, потянулся, зевнул. Глянул на хозяйку. Он и не сомневался, что она вернётся. Просто всему своё время.
*************************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии
Очень, очень хорошо! Так рад и счастлив за героиню! Если есть настоящий персонаж, с которого списана история, значит есть ангел-хранитель у бабули.
Давно не читал таких искренних и человечных рассказов.

Александр Шурховецкий   17.01.2023 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо! Настоящего персонажа нет, просто придумала рассказ.

Лидия Капленкова   19.01.2023 17:10   Заявить о нарушении