Володя

Володя

Работал у нас когда-то в депо машинист электровоза Володя Стручков. Толковый был машинист, грамотный. Очень серьёзно относился к своей работе. В общении с коллегами был всегда строг, подтянут. Ничего лишнего. Даже слова подбирал в разговоре краткие, необходимые. В коллективе был всегда лидером. Во времена бунтарского 1991 года возглавлял наш рабочий коллектив в дни наших сумасшедших забастовок. И семья у него была, достойная своего отца. Подрастали два сыночка, два боровичка.
И вот однажды с Володей случилась  беда: выезжал он на электровозе с контрольного поста станции Белово. Выезжал в тупик, чтобы потом из тупика подъехать и прицепится к поезду в парке «Д", и уж оттуда,с поездом, следовать на станцию Междуреченск.
А в это время, пока Володя выезжал из тупика под поезд, со стороны станции Ленинск – Кузнецк, влетает на  станцию Белово, в этот же самый парк «Д», грузовой состав, то есть тяжёлый угольный поезд. Во главе состава был электровоз ВЛ-10У с пьяным, да, да,с пьяным машинистом! И этот поезд, со скоростью не менее 40 километров в час, не делает даже попытки для снижения скорости, чтобы остановится у красного светофора,  потому что машинист был  пьяный в стельку и спал; и вылетает в горловину между парками и бьёт со всей имеющейся у него дури в кабину одиночного электровоза Володи Стручкова. От удара срывается с места пульт управления и прижимает Володю вместе с креслом машиниста к стене кабины.  Володя непонимающе посмотрел на своего помощника и умер. Помощник, зажатый в дверях между двумя песочными бункерами, остался почти цел и невредим. Помяло его немного, поцарапало.
На похоронах Володи какая-то женщина всё плакала и повторяла: «Ох, Володя, Володя, за что же тебе такая тяжёлая смерть!».
А тот машинист, который был виноват в этой трагедии, говорят, выкрутился, или, может быть, откупился. Никто толком ничего не знает. А может, и начальство всю эту историю замылило. Им ведь не выгодны такие ч.п. Ну как же - карьера рухнет, да и в деньгах потеряют. А, не дай Бог, узнают в Москве? Ужас!
Так за смерть Володи Стручкова никто и не ответил. А жаль! Надо было этих божьих удачников взять за штаны,  да и потрясти как следует. Но всё было благополучно забыто.
Хотели мы назвать наш коллектив именем Володи Стручкова, но не назвали. И дальше разговоров дело не пошло. И постепенно всё забылось.
Прошло много лет, и в коллективе машинистов, уверен, не помнят об этом случае. В депо сейчас работают другие люди, новые машинисты. Молодые, уверенные. Другой коллектив, новая техника. Им и карты в руки. И они, наверняка, не знают эту историю. И не знают, что работал когда-то в депо машинистом электровоза Володя Стручков.
Буду рад, если ошибаюсь.


Рецензии