Мой путь на второй пульт в женском коллективе

Когда  мой маленький ученик Миша на самоокупаемости, в котором-то и было всего лишь 45  кг в возрасте примерно до 6 лет, который только и мечтал в каждую нашу не слишком регулярную встречу, взобраться ко мне на колени, обхватить меня покрепче, и тихонько так просидеть все время нашей встречи, пока я сама выстукивала карандашом на его коленке всевозможные ритмы разных детских песен.Так этот самый Миша с фамилией, как мне помнится, Бессонов или как-то иначе, но похоже очень. Признался мне в порыве откровенности, что его папа-грузчик. Мне это было, в общем, безразлично. Но папа Миши этого однозначно не был афроамериканцем. Так мама этого  самого Миши в восторге от моих уроков, позвонила  однажды  этому папе-грузчику, который оказался администратором Союзконцерта, к которому в те годы был приписан женский коллектив. И вот уже я и помчалась к ним на репетицию стремительно, поскольку буквально на  носу у них висел концерт в рамках Фестиваля "Молодые композиторы Москвы", и альтов оркестру решительно для этого не хватало. Я скромно так пристроилась ко второму пульту, которых там и было его лишь два.

А после того концерта я уже честно музицировала на первом, как на месте своей основной работы, которым оно стало после  неосторожной просьбы дамы с первого, поработать там немного за нее, пока она сама готовится к диплому в консерватории. После этого своего проступка  она  сама тут же оказалась  на втором, а я стала играть на первом.

С тогдашним концертмейстером Олей Зябриковой. мы очень сильно отличались. В ней рост 180. Настоящий альтовый рост. И рядом я со своими 164, если хорошо расправить плечи, и сильно внутрь живот  втянуть.

Но мы хорошо стояли вместе. До одного момента, который мне всю жизнь перевернул.

Нам внезапно дали немного отдохнуть. А при выходе снова на работу. Нам было велено сыграть по пультам третью часть 8-го квартета Шостаковича.

Во времена моей работы в оркестре И.Жукова эта часть была коронным блюдом, как и весь квартет. Там и впрямь. Альты играют тему. И высший пилотаж ее исполнить на баске, хоть там все и захлёбывается. Но очень выразительно звучит. Так у Жукова мы это соло исполняли буквально ежедневно. И оно от зубов отскакивало у всех. Но за эти годы я напрочь все успела позабыть. И вместе с этой самой Олей мы его исполнили попроще. На струне, более легкой в употреблении. Так это исполнение повергло мадам Безродную в нескончаемую ярость. И я в тот же миг оказалась уже на месте Эли на втором пульте, а Эля эта вернулась на мое. Только концертмейстера Безродная передвигать не стала. Просто отругала сильно. и отправила домой. Учить, как надо.

Так я и стояла сзади. Всю  первую Америку стояла. А потом. Метаморфоза новая. И нас немного переставили иначе. Не друг за другом, а просто рядом стали мы стоять.

Правильной картинки нету в интернете. Там все быстро удалить стараются, когда состав меняется. И о своем прошлом всячески стараются не вспоминать.


Рецензии