Ничего личного, просто бизнес

В работе по ночам есть масса преимуществ.  Ну вот,  хотя бы – тихо, спокойно. Опять же – никто под ногами не путается. Кроме того,  на  такой работе,  чаще всего, и выспаться можно.  Плюс,  отработала  и –  день свободен. Весь вопрос в том, чем его занять, этот самый день?
Вот, как-то под конец одной из ветреных, осенних ночей, за чашкой раннего кофе пока я раздумывала над сей непростой задачей, мне в голову и пришла одна замечательная идея. Озарение на меня  снизошло, не меньше.
И я решила заняться бизнесом.
А что? Деньжата же всем нужны. И мне тоже.
Ко всему пора было и с видом на жительство как-то и что-то решать. Вот только без донатов, в принципе, даже начинать хотеть, что-то сделать довольно сложно. Да еще и с жильем стоило разобраться. Не век же на служебной площади куковать?
Только для всех этих разборов жизненных завалов тоже нужно, чтобы в карманах вместо шелеста сквозняка, начал раздавался хруст баблосиков. Пусть не смачный (я помню, что не нефтяной магнат), но хоть сколь-нибудь существенный.
В моем же случае, финансы с воодушевлением пели романсы. А  вот  накапливались,  с трудом.  Потому то, в карманах ощутимо сквозило.
Правда, пока меня выручало служебное жилье и возможность подъесться тем, что оставалось после обеда сотрудников станции. А оставалось порой прилично.
С тарелок дань я, конечно, языком не слизывала, но нетронутые котлеты, оставленные в холодильнике или тот же йогурт, вполне себе сходили за гуманитарную помощь.
Вот только…
Все это было хорошо и служило подспорьем в нелегком бытие моего сознания, но проблем не решало, а лишь помогало выжить до момента возможности их разрешения.
Хотя, кой-каких деньжат за год мне скопить все же удалось.
Мало, естественно. Но, может хотя бы на то, чтобы снять угол на том же рынке их хватит?
С этими мыслями я и взялась за поиски продаваемого гражданами бизнеса ввиду его им (гражданам) ненадобности. Перелопачивая по данной тематике и газетные объявления, и компьютерные сайты.
Увы, но цена вопроса была такова, что не то, что на прилавок, а даже на стул в самом дальнем и грязном углу любого из Торговых Комплексов денег мне не хватало.
Отчаявшись, я уже просто от скуки, наугад, ткнула мышью в один из зачуханных сайтов на просторах интернета и…
О, радость!
Недалеко от моего места работы, на берегу залива, продавался туалет.
Да, да. Самый обычный. С буквами М-еее и Ж-ооо на дверях. И даже канализация в нем присутствовала.
«Так это ж золотая жила! Особенно в сезон. Залив же! Отдыхающие!» – решила я, шустро набирая номер продавца и моля Всевышнего о том, чтобы столь выгодное предложение от меня не ушло налево.
Правда несколько смущала низкая цена сего, постоянно востребованного гражданами, товара.
Но продавец быстро рассеял все мои сомнения, объяснив, что с документами все чисто, но…
Так сложилось…
Он  просто открылся не в сезон. Да еще и, по семейным обстоятельствам, ему срочно нужны деньги. А и сам объект, к сожалению, находится в самом дальнем конце, самого удаленного от дорожной и прочей инфраструктуры пляжа. К тому же, заведение хорошо отремонтировано лишь внутри. Но вот снаружи очень нуждается в отделке.
Вот объем сих «но» и повлиял на снижение суммы сделки. Так как он – человек совестливый и лишнего никогда не возьмет.
Одним словом, золотой мужик мне попался. 
Оказавшийся при встрече плотным, лысоватым и постоянно воровато оглядывающимся товарищем в темно-синем костюме.
К тому же говорил как-то путано, чуть заикаясь и проглатывая слова. Да глаза все время опускал, пристально рассматривая носы своих ботинок фирмы Moro Monk Strap от Testoni. Стоившие, между нами – девочками, гораздо больше запрашиваемой им   суммы за данное заведение.
Но такие мелочи меня не смутили.
Ясно ведь сказано – проблемы у него. Побыстрей продать надо. Че тут докапываться-то?
Мог бы, на мой взгляд, и ботинки продать, а не бизнес. Но кто я такая, чтобы учить чужого дядю? Может они ему дороги, как память, например? Мое какое дело?
Нет, пока мы оформляли бумаги я, конечно, слегка переживала: а вдруг с этим бизнесом все же, что-то не так?
Нервничал и продавец.
Он потел, мямлил что-то неразборчивое и нечленораздельное, постоянно вытирая лысину и выпирающую вперед верхнюю губу, мятым клетчатым платком.
Тем не менее, бумаги оказались в полном порядке.
И через пару недель я уже стояла с ключами в руках у заветных дверей своей собственности.
Пронизывающий ветер дул в спину трепя подол поношенного плаща и без спроса набрасывая на голову глубокий капюшон.
Ну, что сказать?
Вид вокруг был, что надо.
Шикарный песчаный пляж с желтыми барханами песка омывался серо-зелеными, с белыми барашками пены, водами Залива.
Слева на нем имелась песчаная коса, поросшая вековыми соснами.
Справа, до самого горизонта, в мире существовал исключительно   один лишь песок. Чью нетронутость все же нарушали столбы электропередач, разделив своим присутствием кусок пляжа пополам, так как линии границы разъединяют между собой государства.
А за спиной у меня, метрах в двадцати, о небольшой деревянный пирс бились метровые волны.
Позади же кабинок туалета, примерно в паре километров, виднелись серые шпили высоток и чернела лента шоссе.
Да. Близким соседство с цивилизацией назвать было нельзя.
Хотя, от моей работы, на автобусе, нужно было проехать всего-то пяток остановок. Ерунда. А вот дальше – пешочком.
Ну да, ничего.  Если лето выдастся жарким, то народ сюда доберется. Я уверена.
Пока же, сюда добралась лишь я, да ветер, умудрившийся накидать  мне в волосы песок.
Мой взгляд вернулся к объекту недвижимости.
Кирпичное строение с желтой, облупившейся штукатуркой и покатой крышей покрытой черной гибкой черепицей… Сколоченные из кусков, частично досок, а частично не выкрашенной и криво прибитой фанеры двери с огромными навесными замками амбарного вида висящими на каждой из них.
Без всяких букв на  оных, против моего ожидания, но зато с потрепанной жизнью табличкой, косо  висящей на ржавом крючке, на стене между  этими дверьми,  с надписью гласящей: «Занято» 
Я чуть скосила взгляд…
Рядом с домиком стоял щербатый, но еще крепкий стул красного дерева, на толстых ножках. И небольшая, советских времен, зеленого цвета тумбочка остро нуждающаяся в покраске.
Чуть  далее, имелся навес. Обычный такой. Четыре врытых в землю столба, да пара листов красного шифера, брошенных сверху.
Кроме того, обойдя заведение, я обнаружила с его тыльной стороны металлическую дверь, табличка, с обломанными краями, на которой гласила: «Служебное помещение».
Толкнув ее, я обнаружила маленькую коморку.
Где в неглубокой нише, у самого входа, стоял узенький шкафчик с уборочным инвентарем, а за ним стойким оловянным солдатиком притулилась вешалка на длинной металлической ножке.
Далее, в собственно комнатухе,  имелся   неподъемный старинный шкаф,  стол  и вполне приличный диван.  Да и чайник с микроволновкой, в природе, тоже наличествовали. 
А на широком подоконнике маленького окна, располагающимся под самым потолком, стоял небольшой телевизор. Старенький.  Зато работающий.
Одним словом, несмотря на мебельный разнобой, здесь было достаточно уютно. А самое главное, тепло.
Продавец не обманул. Вода, свет, отопление, канализация здесь имелись.
Кроме того, в кладовке, скрытой за низенькой, коричневой дверью, стоял еще и электрогенератор.
Выйдя наружу, я еще раз обошла строение.
Мне показалось странным, что не было видно канализационного люка.
Ну да ничего. Может песком засыпало? Или он вообще намного дальше находится…
В общем, все было ништяк.
Оставалось лишь осмотреть собственно приобретение. Вернее, главную его часть.
Почему-то, ее я оставила напоследок. По каким-то причинам оттягивая то, с чего любой нормальный человек начал бы знакомство со своей недвижимостью.
Не могу сказать, что на меня накатило предчувствие, что сердце защемило, а желудок сжался… 
Нет.
Это как с вкусняшками. Самое любимое блюдо я всегда оставляла на потом.
В данном же случае, это произошло на бессознательном уровне.
Но, так или иначе, а я приступила к осмотру основной части своей покупки.
Распахнув, для начала, правую дверь туалета.
Что могу сказать? Продавец не обманул. Ремонт внутри действительно был сделан.
Хорошая плитка на стене, хороший кафельный пол, достаточно качественная и дорогая сантехника. Сбоку располагалась закрытая ниша с широкой, низенькой раковиной.
Все в рабочем состоянии.
Пыльно, правда. Видно, что здесь давно никто не убирался.
Ну да ничего. Это я исправлю.
Закрыв помещение на ключ, с этой мыслью я и шагнула к соседней двери.
Тут все вышло посложнее. И попасть внутрь мне удалось не сразу.
Вполне нормальный с виду замок, почему-то никак не хотел открываться, хотя ключ явно подходил к нему.
Наконец, дверь со скрипом отворилась, и я вошла во внутрь.
Да-аа…  Здесь царили не только новый кафель, пыль, но и грязь.
Взять хотя бы явно новый, судя по виду, кран. Но, почему-то с грязным ободком вокруг. Следы ржавой воды на белоснежной раковине. Хотя, кран вроде бы и исправен.
Такие же ржавые следы на полу, вокруг унитаза.
Коричневатые подтеки на небесно-голубой плитке стены.
Белоснежно-белый сводчатый потолок с коричневой капелью на нем.
И достаточно сильный запах хлорки забивающий нос.
Все это бросалось в глаза. Фрагментарно приковывая к себе внимание. Мое сознание не столько воспринимало картину целиком, сколько ее части.
Несколько раз чихнув, я распахнула дверь и подтянувшись к, достаточно высоко расположенному, узенькому окошку, открыла и его.
Затем, переодевшись, принялась за уборку. Решив начать именно с этого туалета, как с самого грязного.
Унитаз я решила оставить напоследок, отдраив предварительно все вокруг, включая окно и потолок.
Наконец, очередь дошла и до него.
Обмыв приоритетную часть своего будущего благосостояния снаружи, я запустила ершик в его нутро, с энтузиазмом начав оттирать спуск в сливное отверстие. При этом краем глаза замечая, как свет потускнел, а лампы под потолком нервно замигали, по очереди то включаясь, то выключаясь, словно припадочные.
Входная дверь жалобно скрипнула, подрагивая на петлях.
Окно же и вовсе захлопнулось с каким-то металлическим лязгом, продолжая вибрировать в створке.
«Сквозняк». – мелькнуло в моей голове успокоительное.
Тем не менее, ощущения были не из приятных. Мне они не понравились.
Однако, свое дело я сделала, напоследок зачем-то засунув ерш поглубже в канализационный выпуск и пошевелив им там так словно котенка приманиваю.
Эффект был сногсшибательным!
(В прямом смысле этого слова).
Унитаз вдруг мелко задрожал, словно чего-то испугавшись.
В трубах глухо зарокотало.
И из отверстия ощутимо потянуло сквозняком.
А ноздри защекотал странный запах. То ли серы, то ли цветов и еще чего-то...
Запах был сложный. И мне было трудновато разложить его на  составляющие, но на ум пришел неизвестно откуда взявшийся в памяти, стишок:
«Смешался запах туберозы,
С ядреным запахом портков…»*
Тем временем, ерш в моих руках резко дернулся, норовя сгинуть в глубинах сливной трубы.
Меня спасла лишь реакция (ну не зря же я с детства занималась ушу)!
И я впилась в чистящий инструмент так, как ни одной пиявке и не снилось, ухватив инвентарь двумя руками, дабы не позволить ему кануть в Лету...
(Ну, или в канализацию. Да не суть!)
И чтобы предотвратить уход ерша в небытие, что есть силы потянула инструмент на себя.
Щуку я, конечно, поймать в этих мутных водах и не надеялась…  Да я и не рыбак. Но, вытягивала добычу я со всем стараньем.
Однако, снизу тянули с не меньшим энтузиазмом.
Поняв, что в сливное втягивают не только мой инструмент уборки, но норовят и меня туда же впихнуть. Я перепугалась и разозлилась одновременно, шлепнувшись со всего маху пятой точкой на кафель и обвив «белого друга» ногами, словно анаконда добычу.
Да так и было!
Это ведь сейчас не ерш от меня уплывал, это мои деньги и шанс на нормальную жизнь спускался в унитаз.
Год! Целый год отказа себе во всем, кроме уж совсем необходимого! Месяца работы до полного изнеможения! Когда в прямом смысле чуть не падаешь от усталости.
Ну, уж нет! Не отдам!
Я  выла и верезжала, обняв ногами чашу сантехники так, будто выполняю норматив по Камасутре. Не просто удерживая ерш двумя руками, но и яростно тыкая им в то неведомое, что вознамерилось лишить меня (моей, моей!) собственности; одновременно изо всех сил тяня средство уборки на себя.
– Врешь, не отберешь! – во все глотку орала я, перемежая вопли визгом и рыча как разъяренная росомаха:
– Мое! Мое! Не отдам! Кыш! Фу! Псик! Вон отсюда!
– Убирайся, хрень неведомая! Прочь из моего туалета! Это мое! Мое! Отдай ершик, тварюга  бессовестная! – шипела я в слив унитаза, на попытку окунуть в него мою физиономию.
Видимо мои усилия увенчались некоторым успехом, потому как вода в сливе забурлила и в пене моющего средства из него мне в лицо сначала злобно зыркнул огромный малиновый глаз, в обрамлении зубастой пасти с множеством желтоватых, загнутых внутрь, зубов ряда в три.
А затем, это полу прозрачное нечто в фонтане воды, яростно выплюнуло из отверстия, выставив против меня множество конечностей по форме напоминающих и щупальце, и клешню, и лапу с почти пол метровыми когтями, и… 
«Та-ак-с, бои без правил!» –- мелькнуло у меня в голове.
Дальше, ни думать, ни смотреть я не стала, начав отбиваться от всего этого, привалившего ко мне счастья, двумя своими конечностями во главе с туалетным ершиком и крепко обвивая ногами унитаз.
Так сказать, слилась  в единении  с  сим предметом интерьера и плодом инженерной мысли.
При этом горячо желая, что бы он выдержал этот воинственный экстаз не треснув.
Битва была неравной, но я вошла в раж.
И не знаю, чем бы дело кончилось?
Но только из отверстия в чаше, в венке из острейших зубов, каждый  длинною с мое  предплечье,  показалась круглая голова, с единственным,  яростно сверкающий прямо мне в физиономию  малиновым  глазом с расширенным черным зрачком, который почему-то чуть косил.
Ну, поскольку ноги и руки у меня были заняты, то я в него плюнула, жестко и яростно прошипев в, словно ткущуюся из ничего,  бульдожью, стремительно надвигающуюся на меня пасть:
– Фу! Домой! Место!
Собственно говоря, вспомнив все то, что обычно говорят собакам и владельцы, и ветеринары.
Одновременно, подкрепляя свои слова действием. В смысле, отвешивая ершом увесистые пощечины по этой самой пасти.
Неудобно, сразу скажу.
Это как ладонью шлепнуть по морде французского бульдога, попутавшего берега. Поди еще попади! Он же верткий и морда короткая.
Но, как ни странно, а мои действия возымели должный эффект. А может и не они?  Возможно мое горячее желание разорвать туалетного монстра в клочья и искренние попытки это сделать? Воля, одним словом.
Но, так или иначе, а зверюга отпустила меня, мысленно начав жаловаться на жизнь и грустно глядя на меня из глубин унитаза большим малиновым глазом.
Как ни странно, но с телепатией у меня оказалось все в порядке и суть его причитаний, я уловила.
По итогу выступления унитазного чудовища выяснилось, что какие-то мелкие недоумки, пока их родители пьянствовали (простите, отдыхали) на пляже, решили вызвать русалочку в этом самом туалете. В итоге, призвали вот его. Как найти дорогу домой он не знает и идти ему некуда. Единственное место где он может обитать – это вот этот туалет. Который стал для него домом.
«Гастарбайтер, в общем». – подытожила я сказанное туалетным монстром.
Что ж, данная ситуация мне была близка и понятна.
Далее мы приступили к дебатам. В результате которых заключили договор. И он гласил, что монстр обитает исключительно в этом туалете, в котором его никто не беспокоит. И куда имею право входить и пользоваться им, только я. Если же, здесь появится кто-либо еще, без меня, то он волен поступать с ним так, как сочтет нужным. А если вместе со мной, то тогда на мое усмотрение…
На том и порешили.

***
Дело близилось к вечеру.  И пляж потихоньку пустел.
***яло сидела на стуле, блаженно вытянув ноги и подставив лицо заходящему Солнцу.
Красное светило повисло в лилово – сером мареве начинающего темнеть Неба, словно дачник в гамаке. Не спеша собираясь на покой.
Отдыхающих  сегодня было много. И девушка уже мысленно подсчитывала выручку, когда презрительно-брезгливое:
– Эй, хачовка, туалет у тебя сколько стоит? – прозвучавшее у нее над ухом, разом испортило ей настроение, сбив всю бухгалтерию.
Скосив глаза она увидела компанию крепких молодых парней, на вид лет двадцати.
Подвыпившие. Разомлевшие от жары.
И… скучающие.
– Тридцать. – миролюбиво отозвалась девушка, решив не нагнетать обстановку.
– Еще не хватало. – возмутился один из подошедших, своим внешним видом очень походящий на представителя Страны восходящего солнца. – Платить хачне. Так пойдем.
Остальные заржали, поддерживая сказанное товарищем.
***яло замерла, не решаясь спорить. Что-что, а некоторые нюансы в поведении жителей этой Азиатской страны ей были хорошо известны.
Как говорится, там в метро, в час пик, можно войти чистой, непорочной девушкой, а на конечной станции выйти из него уже опытной, видавшей виды, женщиной.
***яло внутренне передернуло.
Тем временем, не успела девушка додумать и эту мысль, как стул из-под нее был выбит, а ей на голову полилось теплое, пенистое пиво.
И как-то неожиданно для себя, она вдруг оказалась сидящей на голом  песке.  Который, тут же, походя,  полетел ей в лицо, будучи отправленный туда мускулистыми ногами сей замечательной  компании, уже направляющейся  к дверям туалета.
Однако подойдя к нему, молодые люди замерли в некоторой нерешительности.
Посередине, между дверьми, на крючке, висела чуть покачиваясь табличка, гласившая: «Закрыто».
– Эй, соска черномазая, а какой работает? – задал один из них вопрос.
***яло, тыльной стороной ладони протирая глаза от пива и налипшего песка, коротко глянула на опустевший пляж, на чернеющие сосны со сгустившимися тенями, на проступившие звезды на темно-синем бархате Неба и радостно сообщила спрашивающим, делая широкий, приглашающий жест рукой:
–  Velkomе, плиз, в левую дверь, господа. Можно сразу всем. Там места много.
Один из желающих облегчиться вновь брыкнул в ее сторону ногой, видимо с мыслью закопать ее в одном из песчаных баранчиков, не иначе. Но, пошатнувшись с пьяным кряком растянулся на одном из них.
Видимо алкоголь и жара давали о себе знать.
Так или иначе, а это развеселило компанию. Парни загогатали.  И презрительно плюнув, каждый по очереди в сторону девушки, дружно ввалились в туалет.
Дверь за их спинами резко захлопнулась, едва последний из них переступил его порог.
***яло поморщилась.
В тишине наступающей ночи звук прозвучал резко, напоминая выстрел.
Затем она встала и не спеша направилась к заливу.
Ощущение липкой субстанции на коже было неприятно. Волосы же вообще слиплись и дурно пахли. Да и песок попал в глаза.
Одним словом, ей стоило умыться.

***
– Вот тварь… – Матерно выругался один из компании, приспуская шорты.
– Ща выйдем, отымеем во все дыры. – Успокоил его второй.
– А не сбежит? – с тревогой спросил здоровый веснушчатый детина с реденькими сальными волосами.
– Куда? Она же тут работает. – Хохотнул в ответ высокий голубоглазый брюнет.
Остальные  вновь заржали, обступая унитаз и радостно вторя товарищу.
Лампа под потолком  потускнела и замигала.  А из отверстия в чаше унитаза ощутимо потянуло сквозняком.
Но на такую мелочь никто из сгрудившихся у «белого друга» внимание не обратил.
– Иии…  раз! – заплетающимся языком скомандовал русоволосый здоровяк, с чуть наметившимся брюшком.
И вся компания, по команде, с синхронным выдохом-ревом:
– Ээээх! – дружно приспустила штаны, собираясь выдать на-гора «золотой дождь».
Одновременное выпускание струи было у них сродни ритуалу, который они совершенно не собирались нарушать.
В этот раз, правда, что-то пошло не так…
И тот, кого девушка мысленно окрестила «японцем», первым, еще не увидел, не осознал, но почувствовал спинным мозгом, неладное.
Подсознание сработало, отразившись на скуластом лице эмоцией удивленного непонимания, когда вместо забористой струи «золотого ливня» из неровно откусанной плоти, одновременно у всей компании показались первые капли кровавого дождика.
А вокруг пяти плотных, мускулистых ягодиц обвились полупрозрачные щупальца, с множеством зубастых пастей-присосок на каждом.
Один из парней дернулся, инстинктивно пытаясь отступить назад.
Но в то же мгновение чешуя, покрывающая щупальца приподнялась, становясь похожей на дикобраза ощетиневшегося иглами.
Еще доля мгновения и неожиданно возникший из дырки в унитазе «аппликатор Кузнецова», был успешно внедрен всем пятерым в плоть.
Парни задергались, извиваясь, будто жуки на острие булавки.
Кто-то из них попытался закричать.
Но, появившиеся из отверстия слива новые, более тонкие щупальца с зазубренным когтем-стилетом на конце, резко вошли им в горло, колом выходя из заднего прохода.
Тем самым  перекрыв зарождающийся  под  невысоким сводчатым потолком крик.
Всхлипнув пузырями крови из приоткрытых в немом крике ртов, посетители в такт, будто в танце, задергались в агонии над белоснежным кафелем пола. Пробудив этой смертельной пляской охотничий инстинкт во владельце сего конкретного ответвления канализационной системы.
Одно из его щупалец  тут же дрогнуло, затягивая  загорелое тело полупрозрачной удавкой еще сильнее и стремительно вдавило в слив голову крайнего из парней.
Тело со спущенными джинсами бодро засучило ногами, торчащими вверх над чашей унитаза, словно стебли хризантем над вазой.
Из глубины канализационного спуска на него с яростным интересом, уставился малиновый глаз.
После чего последовал второй резкий рывок вниз, дробя парню кости и смешивая их с вывалившимся кишечником и каловыми массами.
Раздался хлюпающий звук прочищаемого засора.
И через несколько секунд,  залитая кровью и испражнениями,  попа посетителя данного заведения, бодро  исчезла в черном провале унитаза.
Ознаменовав свое исчезновение в этих глубинах, утробным рыком втягиваемого в чью – то глотку коктейля.

***
Услышав хлюпающий звук, раздавшийся со стороны маленького домика, сидящая на мостках девушка, чуть повернула на него голову, тихо пробормотав себе под нос:
– Оу, первый пошел…
А минут через пять, вооружившись ведром, шваброй и тряпкой она уже открывала левую дверь туалета.
Где, застыв на пороге, удовлетворенно произнесла:
– Чистая работа. Молодец, Кракоша.
Туалетные  трубы отозвались на ее похвалу сытым журчаньем.

***

– Эй, ты. Да. К тебе обращаются.
Толстая, потная тетка и ее не менее взмыленная и упитанная  товарка, смотрели на девушку неприязненно.
– Понаехали тут. Житья от них нет. – Не особо понижая голос сообщила третья из подошедших к туалету подруг, с отвращением на щекастой физиономии взирая на ***яло.
– Где тут свободно то? – утирая пухлой ладонью с лоснящегося подбородка, сок от плавящегося от жары чебурека, поинтересовалась вторая из них.
***яло мило улыбнулась клиентам и набрав в грудь воздуха… грустно посмотрела на маленького мальчика лет трех, которого одна из пухляшек крепко держала за руку.
Ребенок доверчиво посмотрел на нее голубыми глазами вытирая, перепачканной мороженным и песком, ручонкой рот.
Тяжело вздохнув в ответ на его улыбку, девушка молча повесила на левую дверь туалета табличку с надписью: «Занято».
Распахивая перед посетителями правую дверь своего заведения.

_________________________________________
• автор стихотворения о Г. Е. Распутине  Дон-Аминадо (Аминад Петрович Шполянский; 1888-1957)


Рецензии