Прости меня, Россия, мать Россия

Генерал А. И. Деникин, находившийся с 1920 года в эмиграции, перед смертью завещал быть похороненным в России. Его последними словами были: «Жаль, так и не увижу, как Россия спасётся». В октябре 2005 года в некрополе Донского монастыря были перезахоронены останки А. И. Деникина с женой Ксенией Васильевной и русского философа И. А. Ильина с женой Натальей Николаевной, захороненных первоначально за пределами России.
Перезахоронение останков Деникина и Ильина в России — Википедия (wikipedia.org)

В высоких окнах липы золотые,
И веет смертью воздух неродной,
Прости меня, Россия, мать Россия,
За то, что мы не встретились с тобой.

Мы воевали за слова присяги,
За то, что клятве изменить нельзя,
И за твои расстрелянные стяги,
За Родину, за Веру, за Царя!

А ты Россия нас не защитила,
По-матерински нас не обняла,
Ты, Родина, своих сынов забыла,
Но мы тебе не можем помнить зла.

И по чужим задворкам и погостам
Рассеялись России сыновья,
А внуки их уже не помнят просто,
Что где-то есть родимая земля.

Там шепчутся березы на закате,
Там пахнет воздух домом и теплом,
И мы опять, опять клянемся маме,
С победою вернуться в отчий дом.

В руках солдатских карабины взмыли,
И раскололось небо над землей,
Прими меня, Россия, мать Россия,
Мы наконец-то встретились с тобой.

2005


Рецензии
Здравствуйте.
Стихотворение очень меня впечатлило. Замечательно сказано.
Извините, но мне кажется, что я заметил опечатку в "И по чужим задворкаХ и погостам" Очевидно имелось в виду " И по чужим задворкаМ и погостам". Впрочем это мне очевидно, возможно я не прав. Всё же, уделите внимание моему предположению об этом.
Всего доброго.

Символ Маски   06.10.2022 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо. Обязательно исправлю опечатку.

Игорь Мусковитов   06.10.2022 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.