Азбука жизни Глава 8 Часть 147 А иначе самоусоверш
Пока я возилась с детьми, Диана с Надеждой смотрели телевизор — отдыхали после концерта. Надежда то и дело отвлекалась на обсуждение проекта с мужчинами, а Дианочка, как всегда, готовила для меня вопросы. Сочувствую ей? Или завидую, что отвечаю на них почти мгновенно.
— Виктория, у меня возникло два вопроса.
— Вика даже догадывается! Пока укладывала Кроху, я краем глаза видела те же передачи, что и вы.
— Надежда, она время зря не теряла. Но о чём спросить хотела Диана — понимаю. Иногда неожиданно открываешь вроде бы новое.
— А ты такое открытие сделала ещё в детстве. Надежда, помнишь, как Николай в отсутствие Вики читал её детский дневник? Мы все удивлялись — насколько та девочка всё глубоко понимала. Как ты угадывала желание тебя оскорбить?
— Диана, в детстве я на этом не зацикливалась. А взрослея, стала видеть: есть люди, уверенные в своей исключительности, и есть те, кто, в силу воспитания и среды, готовы им подчиниться.
— То есть вторые, хотя и пытаются казаться выше, на самом деле способны поддаться влиянию?
— Это закономерно, Диана!
— Но почему, Надежда?
— Коротко на это может ответить только Виктория.
Наверное, так и есть. Я рано познала слабость окружающих на фоне своих близких, которые были вечно заняты и уделяли мне мало внимания. А задавать лишние вопросы не решалась — не хотела показывать свою наивность. Сейчас даже себе трудно это объяснить.
— Если вы задаёте такие вопросы, значит, уже что-то для себя открыли в моих детских записях?
— Вика, не уходи от ответа.
— Надежда, ты росла в полной семье, с детства защищённая отцом. А я, потеряв в шесть лет папу и дедушку, видя боль и сдержанность Ксюши, страх за меня Мариночки, во всём разбиралась сама. Рано поняла: те, кто пытается стоять над другими, часто используют тех, кто не умеет себя уважать, превращая их в оружие против…
— Тебя? Даже догадываюсь…
— Надежда, между этими двумя разновидностями есть ещё третья!
— Шутишь?
— Надежда, даже я догадываюсь, — мягко вступает Диана.
— Диана, это те, кто навязывается каждому, доказывая, что они лучше. И первые этим с удовольствием пользуются, наслаждаясь тем…
— …что смогли поставить тебя на место!
— Безусловно, Надежда. Поэтому я рано научилась их различать.
— Но природный пофигизм к слабостям других и беспощадность к собственным поступкам спасали тебя от этого убожества.
Диана прекрасно и быстро всё осознала. Надежда смотрит на меня с тихим удивлением — понимает, как рано я начала верно оценивать людей. А иначе самоусовершенствование невозможно.
Свидетельство о публикации №222070800101