Роковое зеркало часть 10

           Слежка

            "Всё-таки я чего-то не знаю. Информация – вот главный козырь в любом расследовании. И где её добыть, когда все мертвы? Да, задачка! – думала Катя, умываясь и начищая зубы, –  Андрей, конечно, много мне рассказал, но почему он так напирал на мистическую причину всех их несчастий? Почему он исключал криминал в этой истории гибели своих родных? Вот попробуй тут, ответь. Хотя, зеркало во всех этих смертях, скорее всего, не причём. Так, сказочка, легенда… Но смерти в семье Кольцовых, это же реальность. И кто-то всё-таки стоит за всей этой кровавой цепочкой…"

Зазвонил телефон, и Катерина прямо со щёткой во рту побежала, чтобы скорее ответить. Звонил Виктор.

          – Доброе утро, Катерина. Куда-нибудь собираешься?

          – Да. На «лыжах уже». В прокуратуру хотела зайти. Ну, оглядеться там, обстановку разведать и часы приёма узнать. А что, какие-то не согласованные центральные указания имеются?

          – Имеются, Катюш, имеются. В общем, так: визит к прокурору отменяется.

          – Это почему же?

          – А потому, что твой подозреваемый, то есть твой шеф уже два дня как тебя «пасёт», буквально «по пятам за тобой ходит». В первый день я ещё сомневался, а сегодня уже окончательно удостоверился. Выгляни-ка аккуратненько в окно…знакомый джип «Чероки» видишь?

          – Ага! – в полголоса с придыханием ответила Катя.

          –  А представляешь, если бы он случайно увидел, что ты «свои лыжи» к прокурору направила? Что бы тогда было?

          – Ой, мамочки! А как же теперь?

          – Спокойно. В вашем подъезде  вход на чердак есть? Ты во втором подъезде живёшь?

          – Да, во втором. И вход на чердак тоже есть.

          – Так вот, тебе надо им воспользоваться. Пройти через чердак и выйти из другого подъезда, поняла?

          – Послушай, Виктор, я в школьной самодеятельности участвовала. Няньку царя в пьесе «Про Федота-стрельца, удалого молодца» играла.  Так у меня костюм старухи остался. Может его напялить? Ну, чтобы он меня не узнал?

          –  А он не слишком разительно среди современности выделяется?

          – Да, нет. Обычная бабка из глухой деревни. Встречаются и у нас такие. Только вот куртка у меня не совсем бабушачья. Но я сейчас пороюсь, может, найду чего-нибудь.

          – Ну, давай, а я тебя  подстрахую. Выйдешь из последнего подъезда. Пройди всё же через чердак. Сможешь?

          – Постараюсь. А потом?

          – Зайдёшь за угол дома, а там я в серой БМВ, поняла? У вас дом большой, да ещё углом. Хоть растительность сейчас чахлая, но берёзы у вас во дворе старые, стволы толстые, не увидит, надеюсь. Он невдалеке от первого подъезда, ну . ты видела уже. Готова? Ну, вперёд!

          –  Сейчас, только одежду в сумку покидаю, свитер, джинсы. Не могу же я на занятия  в универ в костюме старухи явиться.

          – Быстрее, Кать, и будь осторожна. А я тебе расскажу,  как слежку за тобой заметил.

Через несколько минут Катя, пройдя через чердак дома, вышла из последнего подъезда, забралась в машину Виктора.

          – Привет, чуть ноги не переломала, столько хлама там валяется. Да ещё в юбке с непривычки путаюсь.

          – Да! Видок у тебя, прям экзотический.

          – Что, совсем страшно?

          – Да, нет, не совсем. Отъедем чуток, поговорим и обсудим план действий.

      Они выехали со двора и направились в сторону зелёной зоны города, правда в это время года она уже не была столь зелёной, как летом.
Остановились у ворот парка и медленно пошли вглубь него. Парочка выглядела очень необычно:  молодой, щеголевато одетый, мужчина и бабка в странном чепце и широкой длинной юбке. Хотя, если присмотреться, не такая уж и бабка…

          – Итак, что мы имеем на сегодняшний день? – начал Виктор, – Прямых улик против твоего шефа у нас нет. Одни предположения. Письмо, конечно, интересная деталь в расследовании.
 
          – Ещё бы! Вот откуда у простого бывшего мента столько драгоценностей? У них же зарплата всегда небольшая была. И почему он их до сих пор в закрытом банке держит? Продал бы на каком-нибудь аукционе, типа «Сотбис» и жил себе на эти миллионы, как «кум королю или сват министру».

          – Ну, это-то как раз понятно. В закрытом банке они лежат и не выставляются на продажу, потому что они получены незаконно. Только вот доказать как?

          – Но среди них точно драгоценности Марлен Дитрих есть. А они принадлежали раньше Кольцовым.

          – А кто это подтвердить сможет?  Никого из их семьи в живых не осталось.

          – А Рита? Девушка Андрея, она, может быть, об этом что-то знает?

          – Так ты знаешь о ней? А я-то тебе рассказать хотел, что у Андрея была девушка, стюардесса.  Знаешь, что она в коме?

          – Ну, конечно, знаю. И даже думаю, что она тоже в опасности. Шеф обязательно постарается её убрать.

          – Да, это очевидно. Он не оставит задуманное, приложит все усилия, чтобы      завершить своё грязное дело. У него просто выхода другого теперь нет. Сдаваться он точно не пойдёт.

          – А ты думаешь, что к аварии он тоже причастен?

          – Даже не сомневаюсь.

          – Так что же мы здесь прохлаждаемся?  Скорее в больницу!

Молодые люди развернулись и пошагали к машине Виктора.

          – Да! Ты обещал рассказать, как ты узнал, что шеф за мной следит.

          – Сейчас, сядем в машину и расскажу. Куда едем?

          – В Городскую клиническую.

Машина рванула вперёд.  Катя спешно переодевалась на заднем сиденье автомобиля, одновременно слушая Виктора.

          – Так, вот. Вчера вечером я решил с подругой своей отдохнуть, съездить куда-нибудь в хороший ресторан. Выехали мы, значит, мимо твоего дома едем. И вдруг подруга меня в бок толкает, «смотри», говорит,  «тоже, наверное, девушку ждёт, глаз с её окон не сводит». Я притормозил и вижу: шеф твой в своём джипе сидит и на твои окна пялится.  А я его чисто визуально давно знаю, всё-таки наши конторы на одной улице располагаются. Я подруге говорю: постой-ка это ж наш подозреваемый! Подруга моя аж подпрыгнула, прилипла, как смола: кто да что… Она у меня дотошная,  как и ты, и детективы просто обожает. Смотрю: ты из подъезда вышла, в магазин отправилась. И шеф твой за тобой следом. Потом ты в другой магазин порулила и он за тобой неотступно. Вот так-то! Так что ты теперь тоже в зоне риска. Учти и научись пользоваться чердаком, пока не придумаем чего-нибудь другого.

          – Ой, мамочки! А вдруг он и меня убьёт?

     У Кати навернулись слёзы,  она представила плачущую маму в чёрном платке, и у неё сжалось от боли сердце. Умирать совершенно не входило в её планы.

          – Не убьёт, если сама на рожон лезть не будешь. Осторожнее быть надо. Я конечно предпринял кое-какие действия со своей стороны, чтобы ускорить это дело, но пока не знаю, что получится.

 "Легко сказать: не лезь на рожон. А как быть, если я всегда туда лезу? Характер у меня такой, как говорит мама: неугомонный", – думала Катя.

Они приехали в больницу, так и не придумав, как им проникнуть к Рите.

          – Я мог бы, конечно, пройти к ней по своим документам, но она всё ещё не пришла в себя, слышала, что в справочной сказали?  Так, что проникать к ней бесполезно и к тому же  мне в контору вернуться надо.

          – Ты ж говорил: у тебя в делах застой?

          – Да, он и будет, этот застой, если я всё своё время с тобой ошиваться буду. Надо ехать, Кать, надо. А ты?

          – Нет, я останусь. До занятий ещё время есть… Тревожно мне почему-то. Вдруг  шеф заявится? Как думаешь: по поводу аварии уголовное дело завели, ведь здесь явно предумышленно подстроенная авария?

          – Завели, Кать, я узнавал.

          – Значит, он будет торопиться её прикончить…

          – Ну, и фантазия у тебя пышная! Там профессионалы работают, не дилетанты. Не беспокойся, раскопают. Ну, я пойду? Ты, если что, сразу звони, ладно? В общем, пока.

          – Раскопают… или закопают, – задумчиво проговорила Катя, – пока, пока, – махнула она Виктору.

Она устроилась в уголке больничного коридора, из которого ей хорошо были видны перемещения медперсонала, посетителей и больных. Это было утреннее время посещения больных. Так что среди всей этой движухи девушка  не бросалась в глаза. Она ждала того мгновения, когда в зале не будет ни одного медицинского работника, чтобы попытаться проникнуть на этаж, где располагалось отделение интенсивной терапии. И в какой-то момент ей это удалось.
 Трясясь и оглядываясь, Катя шла по больничному коридору, быстро преодолела лестничный пролёт на второй этаж и снова пошла по коридору.

 "Хорошо, что халатиком и бахилами удалось разжиться, до чего же раззявы эти медсёстры… Если остановят, скажу: заблудилась".

 Она даже фамилию запомнила больной, которая была лежачей и к ней за сегодняшнее утро уже дважды приходили посетители. Эта больная лежала на четвёртом этаже, а Катя сейчас шла по третьему. Заметив медсестричек, она пряталась за углы, заходила в палаты на полминуты, извиняясь перед больными и объясняя, что перепутала дверь.  И снова продолжала свой путь.
Ладони стали влажными, сердце гулко ухало в груди, и дрожали от страха ноги. Радовало, что в коридорах было пусто и тихо, никого…
Только двери, двери, больничные постели, видимые в щели неприкрытых дверей, кресла-каталки, закрытые стеклянные шкафы с бумагами и микстурами.
 Катя старалась скользить неслышно, время от времени, замирая, чтобы прислушаться. Отовсюду на неё просто нападали больничные запахи, не всегда приятные. И вот она почти у своей цели.
И  именно в это  время в самом конце коридора открылась дверь и из неё вышла пожилая, довольно полная женщина в белом халате и аккуратной белой шапочке. В руках у неё была серая папка, скорее всего история болезни какого-то больного. Она сосредоточенно смотрела  в неё.
 Катя растерялась, лихорадочно заметалась в поисках укрытия от взгляда медсестры.

 "Ага, вот дверь, быстро туда! Что это? Процедурная или перевязочная? Как противно пахнет! Чем же? А …Мазями, спиртом и… кровью. Так, замри и слушай! А главное, молись Богу, чтобы тебя  не застукали. Ах, как же эти лампы дневного света раздражают! А вдруг она сюда идёт? Ой, что это? Знакомый голос? Голос моего шефа! Так он и сюда успел",– с досадой подумала она.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/07/09/257


Рецензии
Кульминационный момент, как я понимаю, приближается. Но до чего же Катя отчаянная!
Реально жизнью рискуя, лезет в самое пекло, но, уверена, автор её не погубит.
Мне всё нравится, читаю, словно фильм смотрю!
Спасибо, Мила!
С теплом души,

Людмила Колбасова   29.04.2024 15:12     Заявить о нарушении
История закончится благополучно для Кати. Её образ у меня связан с моей внучкой Иночкой.
Спасибо Вам, Людочка, за чтение этой повести и обсуждение каждой главы. Искренне признательна.

Мила Стояновская   29.04.2024 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.