Ничего не меняется! или 33 года летаргии

(ситуация: мужик проспал летаргическим сном 33 года и вдруг проснулся)

- Охо-хо… знатно я поспал… затекло всё. А сколько времени вообще? А вы, женщина, кто такая?

- А-а-а, он проснулся! Лиза, Миша, кто есть дома? Идите сюда, наш дедушка проснулся! Папа, я твоя дочь Иринка! Ты уснул, когда мне было 12 лет, понял?

- Ничего себе ты вымахала, Иришка. Тебе же лет сорок! Какой сейчас год?

- Две тысячи двадцать второй, папа. А ты уснул в 1989-м. Сказал: «Устал я от этого бардака, вздремну, пожалуй, чуток». И выспал 33 года, прямо как Илья Муромец!

- Обалдеть, дочка. То-то я думаю – голова побаливает от пересыпа. И что за свалку вы на мне устроили? На ноги горшок с цветами поставили, на пузо – утюг, на уши колготки всякие навешаны…

- Сейчас уберу, папочка. Это мы тебя под бытовые нужды приспособили, ты же всё равно 30 лет без дела лежал.

- Выходит, я рекордсмен по сну? А в больницу меня почему не отправили?

- В больницу? Они сказали: «У нас и под настоящих больных коек не хватает, зачем нам сдался ваш засоня?» Но мы ухаживали за тобой, папа, кормили, пыль с тебя обмахивали. Видишь, ты совсем как огурчик!

- Спасибо, доченька. Рассказывай скорее, что произошло за эти 33 года? Что поменялось?

- Всё поменялось, папа! Всё! Даже не знаю, с чего и начать! Ты пропустил девяностые годы… хотя, если честно, невелика потеря. Ты пропустил двухтысячные… хотя они тоже так себе. Но, во-первых, у нас теперь есть богатые и бедные…

- Так они и при коммунистах были, дочка, только прятались.

- Во-вторых, СССР больше нет, папа. Все бывшие республики отделились.

- Удивила! Они и раньше были «нашими» только если выклянчить чего-нибудь надо... Ты вот лучше скажи: к 2000 году каждой семье отдельную квартиру обещали. Дали?

- Нет, папочка.

- Ничего не поменялось, значит. А где Зойка, жена моя? Я её не вижу.

- Мама на рынок ушла, папа, скоро придёт. Вот радости-то будет! Ты знаешь, у нас сейчас вместо социализма и перестройки – рыночные отношения!

- Рыночные отношения? Эх, помню, при Горбачёве все за импортными шмотками гонялись…

- Так и сейчас гоняются, папа. А их нет. Импортозамещение.

- И тут ничего не поменялось, значит…

- Вставай, папа, садись за стол. Поешь как следует, а то всё через трубочку.

- Ой, сахарок! При Горбачёве его не достать было, по талонам только. Борьба была с самогоноварением.

- Недавно и у нас сахар не достать было, папа. Правда, не из-за самогонки, а просто так. Тебе стопочку водки налить?

- Конечно, налей, Иринка. Давайте, семья! За моё пробуждение… бульк! Тьфу, тьфу, гадость какая!

- Невкусная водка, папа?

- Разве это водка? Похоже, как при Горбачёве стеклоочиститель хлестать начали – так и привыкли… Кстати, кто сейчас за главного у нас, дочка? За 30 лет, наверное, куча генсеков в стране сменилась?

- Сменились, папа. Целых два президента сменилось.

- За тридцать-то лет – всего двое? Н-да, со времён Брежнева и тут мало что сдвинулось… А за границу-то можно ездить стало, дочка?

- Как тебе сказать, папа? Можно, но нежелательно пока. Да и дорого опять же…

- Ёлки-моталки, снова та же песня, будто я и не спал вовсе! А вот ответь мне, Иришка: критиковать власть-то сейчас разрешают?

- Разрешают, папа! Сколько угодно. Демократия, свобода слова! Хочешь – Америку ругай, хочешь – Европу, хочешь - Антарктиду…

- Ясно. А своих ругать можно?

- Э-э-э… ну, как бы можно, папа. Но надёжнее всё-таки Америку.

- Блин, и тут всё про-прежнему. Врёшь ты, наверно, Иринка, что я 30 лет проспал!

- Серьёзно, папа! Я не вру! Видишь, даже обои новые без тебя поклеили…

- Новые? А что ж они такие старые, дочка?

- Так ремонт пятнадцать лет назад делали. У тебя самый разгар сна был как раз. Больше пока денег нет.

- И тут знакомая картина… В чём разница-то, дочка, между перестройкой и рынком твоим? Не вижу.

- Не понимаешь ты, папа. При коммунистах всё было только по блату и по знакомству… а сейчас – пожалуйста, работай, вертись, зарабатывай!

- Это правильно, одобряю. Ты сама-то где работаешь, Иринка?

- Я? Да так… одноклассница в шарашкину контору меня пристроила. Там халява. По знакомству…

- Ха! Похоже, и тут всё по-прежнему, доченька.

- Запутал ты меня, папа! Ладно, осваивайся, привыкай к новой жизни. А вон и мама вернулась с рынка. Мамочка, наш папа наконец-то очухался!

- Зоя, супруга моя, ты ли это? Здравствуй, мать, иди поближе! Ну-ка, дети-внуки, кыш из спальни. Нам тут с бабушкой за 33 года наверстать надо… а потом, может, снова вздремну. Устал я от этого бардака…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
С юмором у вас все в порядке! Повеселили)

Марина Пермская   05.08.2022 13:05     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Марина! Будьте здоровы, с уважением1

Дмитрий Спиридонов 3   05.08.2022 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.