Деревенские страдания

Подруга пригласила в гости к себе в деревню на празднование Ивана Купалы. Приезжай, говорит, всю ночь будут большие деревенские танцы, сходим… В связи с этим вспомнился случай из далекой молодости – не про иван-купалу, правда, но  про большие деревенские танцы. История произошла  такая...

Была у меня закадычная школьная подружка Танька, и как-то раз она мне говорит: «Слушай, я тут подумала, что ты должна съездить со мной в деревню. Есть там у меня двоюродный брат Сашка, который должен был на днях жениться. Тетка уже назвала гостей и нагнала самогонки, а невеста Сашкина вдруг передумала за него замуж выходить. Мы с теткой покумекали и придумали план: к Сашке как будто приедет городская поклонница, с которой он сходит на танцы и заставит тем самым ревновать свою бывшую невесту. Ну и, как ты понимаешь, - продолжала Танька, - на роль городской разлучницы, никто, кроме тебя,  лучше не подойдет». Пока я переваривала сказанное, Танька добавила: «Только не надевай в деревню желтые штаны с оранжевой рубахой – местные не поймут. Возьми какую-нибудь скромненькую юбочку с белой майкой». И я поняла, что выхода у меня нет,  придется искать «скромненькую юбочку» и ехать)))

В общем, поехали. Всю дорогу Танька с восторгом рассказывала мне о количестве нагнанной к свадьбе самогонки и своей заветной мечте - сходить в пять часов утра с теткой на ферму, чтобы вживую подоить коров. Восторга насчет коров я с подругой не разделяла, а насчет свадебной самогонки решила – как пойдет)))

Брат Сашка, работавший механизатором, оказался худеньким симпатичным парнишкой. Он был близорук, носил очки и, узнав, что я пользуюсь контактными линзами (в те времена это была большая редкость), все дни нашего гостевания приставал ко мне с просьбой научить пользоваться ими. Я же смотрела на Сашкины рабочие руки, постоянно пребывавшие в мазуте, и с тоской думала, как мне отказать ему, чтобы не обидеть, ибо парень Сашка был неплохой.

Итак, вечером нам предстояла деревенская дискотека с моим «выходом из-за печки», а пока, с дороги, теть Соня пригласила нас к столу. Боже ж мой, что там был за стол! Каша, омлет, курочка, котлетки, - все из деревенской печки, все такое вкусное! Сало, огурчики, картошка, холодец, грибочки (не забываем, что на завтра по плану стояла неслучившаяся свадьба с большим количеством гостей). Ну и да – расписанная Танькой самогонка, за которой теть Соня периодически спускалась в погреб и торжественно выносила нам ее в старом алюминиевом чайнике. Спускалась она в погреб неоднократно, вкусной еды на столе было много, поэтому к вечеру мы с Танькой дошли до нужной кондиции и были вполне готовы утереть нос всем вместе взятым деревенским невестам. Подробности танцев расписывать не буду, ибо совсем не о них хочу рассказать, но если вам интересно, то все прошло по задуманному сценарию и бывшая невеста совершенно точно пару раз укусила себя за локоть,  пожалев, что необдуманно бросила Сашку))

Мне же в той давней истории деревенских танцев совершенно роскошным представляется финал. Итак. Раннее (очень раннее!) деревенское утро. Наверное, часа четыре утра. Мы с Танькой, бесконечно уставшие от самогона и танцев, спим на диване. Теть Соня, не добудившись племянницы, уже ушла на ферму. Но, уходя, дала наказ Сашке Таньку все же разбудить. Сашка, смекнув, что словами разбудить не получится, решил подойти к делу максимально креативно, и на какое-то время его нудное голосовое бухтение затихло. Мы с облегчением вздохнули и, не подозревая, что нас ждет, погрузились в сладкий утренний сон. И зря) Ибо в какой-то момент произошло следующее: Сашка подкрался к дивану с табуреткой, уселся на нее ииии…. во всю механизаторскую мощь растянул меха баяна))) Нет, он ничего не играл, поскольку, как мне тогда показалось, играть он даже не умел) Растягивая на утренней зорьке  баян, Сашка просто изо всех сил пытался отправить мою еще непротрезвевшую  подругу к ее заветной мечте – на ферму. Однако с коровами в то утро у Таньки так и не получилось, что наверняка было к лучшему)))

Худ. Василий Ложкин


Рецензии