Люпин и борщевик

Однажды в тёплый летний вечер
Стихи мне под руку попали.
Люпинов розовые свечи
Поэта очень восхищали.

Люпинов розовые свечи...
Они садовые, не злые.
Но одичали. Чаще встретишь
Люпинов свечи голубые.

Люпинов голубые свечи...
Сельчанин я, не академик,
Но всё же тявкну из-за печи:
Люпин совсем не наш эндемик!

Люпинов голубые свечи...
Люпин. Lupinus - волчий боб.
Пришёл откуда? Издалече.
Зачем? Да маялись мы чтоб.

Люпинов голубые свечи...
Я помню как мы "первачки",
Колхозу подставляя плечи,
На семена рвали стручки.

Люпинов голубые свечи...
Дал сельсовет мне сенокос.
Был рад ему по-человечьи,
А он люпином весь зарос.

Люпинов голубые свечи...
Заполонили все поля.
Они другой беды предтечи.
О ней и беспокоюсь я.

Люпинов голубые свечи...
От них убыток невелик,
Но враг иной уж недалече:
Крадётся злобный борщевик.

Борщевика большие свечи...
Увидишь - "Караул!" - кричи,
Забыв лирические речи.
Беда и от одной свечи.

Борщевика большие свечи...
Ты молод или же старик,
Чтобы природу не калечить,
В атаку! Марш! На борщевик!

Борщевика большие свечи
Уже крадутся вдоль дорог.
И дачник в ожиданьи встречи
Взмолился: "Упаси нас Бог!"

Сергей Збродов


Рецензии