А. Б. Овчинникова Новочадовская и театр Дилетант

   Немецкий поэт и философ Иоганн Фридрих Шиллер так высказался о театре: "Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта."
В первые годы 1990-х годов ХХ столетия мне посчастливилось быть учеником у заслуженного учителя России  -  Овчинниковой–Новочадовской Анны Борисовны. Анна Борисовна родилась 6 мая 1947 года во Львове в интеллигентной семье: семье художника и музыканта, что и предопределило её жизненный путь, который в конечном счёте связал её с культурной жизнью города Ногинска Московской области. В течении почти четырех лет она преподавала мне индивидуальную игру на музыкальном инструменте (фортепиано) и также была преподавателем МХК в педагогическом училище. Если говорить откровенно, то только троих преподавателей я могу назвать, чей труд произвёл на меня исключительное воздействие. Однако, из этих троих Анна Борисовна сыграла наибольшую роль в становлении моего творческого пути. Помимо блистательных уроков по фортепиано и лекций по истории искусства она открыла для меня мир театра. Несмотря на то, что Анна Борисовна (выпускница Одесской консерватории по классу фортепиано) профессиональный пианист - театральное творчество стало магистральным направление в её творчестве. Мне посчастливилось услышать, как Анна Борисовна играла Шопена и Скрябина на одном из концертов, и, могу сказать только одно, что более проникновенного исполнения этих композиторов я более никогда не слышал и думаю больше никогда не услышу.
   Овчинникова – Новочадовская Анна Борисовна своими руками создала студенческий театр «Дилетант», в котором прошли школу театрального искусства  многие поколения студентов Ногинского педагогического училища. Сначала всё началось с разработки сценариев различных праздников, например, «Фестиваль народов мира», «Музыкальный вечер И.С. Баха (в этом представлении я принял своё посильное участие в качестве актёра), и др. В последующие годы Анна Борисовна уже подготовила более грандиозные массовые театрализованные представления, такие как - «Акция Мира», «Пушкинский бал», «Масленица», в которых принимали участие и преподаватели училища, и выпускники, и дети общеобразовательных школ. Было поставлено большое количество спектаклей по произведениям зарубежных и русских классиков. лично я принял участие в постановках по произведениям А. П. Чехова и О. Генри.
Вклад Анны Борисовны в духовное наследие России ешё предстоит по достоинству оценить потомкам.
P. S. В качестве иллюстрации к этой миниатюре позволю себе продемонстрировать одну из моих живописных работ, которая понравилась Анне Борисовне.
А. Глухов. Perpetuum Mobile (Вечный двигатель). 2017. Бумага, акрил. 30Х21.


Рецензии