Медитация Симфония учительского сердца

Включите музыку Эрнесто Кортазара. Этот удивительный композитор пишет музыку сердца... И слушайте своё сердце...
https://www.youtube.com/watch?v=sxnx_9ETT-s

СИМФОНИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО СЕРДЦА

Представьте себе, что учитель – не совсем учитель. Кто же он, отдающий себя воспитанию детей, ищущий и страдающий, любящий и принимающий, а, порой, ошибающийся и спотыкающийся? Он - композитор, создавший прекрасную музыку. Как в старом мультфильме «Немухинские музыканты», учитель один слышит эту музыку. Но ему подвластно сделать так, чтобы эту великолепную музыку услышали дети. Не взрослые, нет – это почти невозможно. Невозможно потому, что взрослые так устроены, что они должны видеть, и только дети могут настроиться на звук, идущий из учительского сердца.
Это сердце может быть маленьким, и тогда звуки музыки будут еле слышны, а, может, музыка будет настолько ужасной, что дети просто не захотят её слушать. Сердце может быть спящим, и тогда нужно просто разбудить его, иначе такой учитель может взрастить в детях такие же спящие сердца, не умеющие слушать прекрасную музыку человеческой души.
Сердце может быть огромным, пламенным и тогда симфония учительского сердца затронет тонкие струны детских душ и именно эту музыку могут услышать те, кто присутствует при рождении прекрасной педагогической симфонии.

Дорогие мои! Закройте глаза и вспомните свой класс. Вы – ученик или ученица неважно какого класса. Вы сидите за партой и перед вами ваш любимый учитель. Именно любимый, потому что он дал вам нечто большее, чем просто предмет. Этот учитель и был вашим проводником в большую жизнь. Не стоит умалять роль учителя в жизни ребёнка. Эта роль не менее важна, чем роль родителей, бабушек и дедушек. Она, безусловно, иная, но раз этот достойный учитель остался в вашей памяти, значит он был прекрасным композитором и ему удалось создать свою симфонию. Постарайтесь услышать мелодию этой симфонии своим, уже взрослым сердцем. Это очень важно – сохранить в себе звуки той, далёкой музыки, запомнить звучание той симфонии, чтобы пронести её через всю жизнь.

Вы слышите, как тонко и трогательно выводят свою партию чувствительные и изящные красавицы скрипки. Это учитель подходит к вам очень близко, гладит вас по голове, улыбается вам. 
А вот вы слышите звуки большого и серьёзного контрабаса.  Учитель почему-то разозлился на вас. Но в его глазах по-прежнему любовь и музыка его сердца заглушает резкие и низкие звуки контрабаса. И вот они уже почти не слышны. Вы их не слышите, потому что вы знаете: чтобы создать симфонию, невозможно использовать только один инструмент, даже если это большой и серьёзный контрабас...
Ах, как же вовремя вступают грациозная арфа! Учитель говорит о жизни и звуки арфы возносят вас до небес. Вы летите вместе с этими звуками! Вы взлетаете высоко и не боитесь упасть: у вас мощные крылья, подаренные вам учителем.
 Слыша звуки фортепиано вы понимаете, что учителю интересно всё, что с вами связано: будь то картина, которую вы написали, танец, который вы танцевали, стихотворение, которое вы прочитали… Он, учитель, на вашей волне. Всегда.

Да, возразите вы, мои дорогие, не все учителя могут написать эту симфонию. Соглашусь с вами – не все. Но мы можем помочь ему написать прекрасную музыку для наших детей. Для этого нужно так мало: если в этой симфонии вы слышите настойчивое звучание барабанов – идите к нему, к учителю! Скажите ему, что вам не нравится эта музыка, что вы верите в его силы создать другую, радостную и светлую, от которой будет хорошо и легко и ему самому, и его ученикам. Верьте в силу любви учительского сердца! Помогите ему,  если видите, что оно спит.  Осудить просто – в том нет большого труда. Это то, что лежит на поверхности: черпай и выливай. Помочь учителю стать Учителем – это задача вас, родителей и она выполнима.

И тогда вы тоже услышите, почувствуете, как мелодия пройдёт через всё ваше тело удивительной, тёплой волной. Вы чувствуете гордость от того, что вы помогла учителю сочинить и исполнить лучшую симфонию в его жизни.   
 
Мы, учителя, дирижеры детских душ, а дети – это целый оркестр наших эмоций, настроений и поступков. И насколько умело, тонко, талантливо мы будем дирижировать – настолько слаженно, красиво будет звучать оркестр детских сердец. А нужно всего лишь вдумчиво вслушаться в звуки каждого инструмента, а, значит, заглянуть в душу каждого Ребёнка. Нужно помнить нам, учителям, а родители тоже учителя, самые главные учителя для своих детей: какими мы видим своих детей, как относимся к ним, как думаем о них – такими они и вырастут.
Просто посидите минутку. Побудьте в этой чудесной музыке. Не забудьте эту мелодию. Пока она жива в наших сердцах – мы истинные Творцы будущего...


Рецензии