О массовой культуре, 1

О массовой культуре, 1

Человек, которому есть что сказать, не будет говорить матом. И у кого есть талант, тому тоже мат ни к чему. А вот при отсутствии значимого присутствия – самое место хаму, дабы любым способом обратить внимание на себя.
Кроме этого… ну, обратили внимание на эпатаж – ну, и что? Кому это надо? Если нет таланта, нет мысли, содержания, чувства, наконец, настоящего нет – мат ведь, сам по себе, никому не нужен. Ну, услышал пару раз или же прочитал – кого это может заинтересовать дальше? Только новых прыщавых подростков, с ним встретившихся в печати впервые.
И что? Если мат сам по себе не прибавляет изданию популярности у читателей, значит это кому-нибудь нужно. Такая «литература» продвигается кем-то, какими-то организованными структурами.. Кто-то это проплачивает и пытается внедрить в массы – целенаправленно и широко.
Дешёвые издания с матом, банальные сюжеты, бездарные тексты… оболванивающая массовая культура… и вот в результате – разрушение народа и государства.
Да, мат, конечно, верхушка айсберга. Одна из… Величина подводной части холодного ужаса нам не известна. Но она ощущается.

Жизнь и мысли одного человека имеют все меньшее значение. Если оно вообще когда-нибудь было. Мы все больше превращается в коллективное существо, Оно. Которое должно бы стать Разумом. Но что-то не складывается…

Не видел эту оперу, ничего не могу сказать.
Но те, кто видел, видимо, составили своё мнение. Это нормально?
Кому-то не понравилось. Это тоже нормально, не так ли? И люди свободно высказали своё мнение. Одни положительное, другие отрицательное. Нормально?
Наверное, кому-то увиделось кощунство, вошедшее в непримиримое противоречие с внутренним миром. И это тоже высказали. Что же тут ненормального?
На мой взгляд, уважающие себя, развитые, интеллигентные люди вполне могут высказывать свои творческие идеи, не впадая в такие крайности, которые однозначно представятся значительным слоям общества кощунством. Я вот, допустим, никогда никого не оскорбляю, не издеваюсь над святыми для кого-то вещами... И все так могут, это не сложно.
А если не могут, значит их внутренний мир настолько узок, что им нечего показать кроме нарочитой грязи и пошлости, собранных из самых нечистых мест специально для оскорблений и эпатажа. Такое действительно поощрять невозможно, тем более на государственные деньги. А можно и запретить. Это разумно.

А вот вы мне лучше скажите, Михаил. Почему не издают книжки хороших русских поэтов? Не печатают их в толстых журналах? А печатают всякое, извините, говно.. Многие годы! За государственный счёт! И такие вот «оперы», на бюджет которых, одной только, можно было б издать все книги настоящих поэтов, которых так не хватает народу! Кто это организовывает? Руководит кто? Не ваши ли друзья из таких вот.. недовольных? Георгиевскими ленточками!

Для чего это делается?
150, 200… 1000 (?) каналов на ТВ, неограниченное количество публикаций в Интернете.
На литературных сайтах? Конечно! Чтобы никто никого не читал. Перелистывал – с канала на канал, после первых 10-ти секунд, с двух первых строк стихотворения…
Не останавливаясь!
Лайки? Почему нет, если ты читал этого автора несколько лет назад, и он твой товарищщщ?
Даже среди моих друзей есть, выставляющие за один раз (!) от 5-ти до 10-ти публикаций. И все они приходят ко мне – ссылками. На одно и то же. Ссссылки удалять успевать становится всё проблематичнее.
Некоторых уже пришлось отключить. Потому что почта за пару дней разрастается чуть ли не до 1000-ти сообщений. И это только с ФБ !!!
Грешен, и я делаю несколько публикаций в день. И это превращается чуть ли не в самоцель.
Надо что-то с этим делать, друзья!)

Горе от ума)
У меня есть такая миниатюра «Живите среди людей». А получается, что наш талант как-то.. кем-то.. иногда.. и всегда… где-то и практически что везде - отъединяется.
Или никто не хочет его присоединить.. туда, куда нужно – из тех, кто должен бы делать на правах управленческих. Менеджерских.

«Проблема в том, что поэзия сегодня выродилась из профессии в хобби. Хочешь напечататься в альманахе - плати, издать сборник - за свой счёт, провести свой творческий вечер - арендуй зал, принять участие в книжной выставке или конференции - опять плати, и за билеты, и за проживание, за всё! Журналы уже давно гонораров не платят, а если и платят, - гроши. Как в спорте, даже называться литературные мероприятия стали чемпионатами и соревнованиями!
Между тем, поэзия - это не спорт, а искусство. Чем талантливее человек, тем выше он ценит своё слово, и не станет платить за собственную публикацию! Это постыдно! А графоману всё равно - лишь бы его напечатали, он ведь никогда никому не скажет, что деньги заплатил. А издателям всех мастей это выгодно! Вот и образуется лавина стихового хлама.»
Алёшина Ольга

Согласен, Ольга. Но беда не в этой лавине, а в том, вы правы, что Родина не ценит лучших своих сыновей. И, если «примеры лучшего» остаются в забвении, не появляются новые, не поддерживаются, чего же нам ждать в «этой стране»? Детям нашим и внукам.
Должна быть целенаправленная культурная политика, и поэзия – на острие её.

Ольга. Полагаю, всё очевидно.
Культурная нормальная государственная политика по отношению к поэзии – это поддержка талантливых авторов, хотя бы помощь в издании книг. А не постановка за государственный счет порно спектаклей. На деньги, потраченные на постановку одного такого спектакля, скажем, в Большом театре, можно издать всех поэтов в России, плохих и хороших, не один раз!
А хороших – полные собрания сочинений. И выступления по стране, творческие командировки.
Нет никакой реальной политики отделения зёрен от плевел. Можно подумать, у нас вывелись люди, на это способные.

Надо поменять направление вектора. «Культура» должна спускаться не сверху вниз, обрезая человеческие возможности и подгоняя всех под стандарт, но идти снизу наверх. Дабы правителей сделать культурнее.)
В «массовой культуре» нет ничего плохого, если правильно формировать смысл понятия. Сегодня это не культура, а прокрустово ложе, форма управления немногих практически всеми через обнищание их сознания, урезания потенциальных возможностей, что однозначно ведет к самому значительному снижению темпов развития государства в результате неиспользования даже имеющегося человеческого потенциала, инструмента познания и развития ИС (государства).
Что мы и наблюдаем с прискорбием.
Не понимаю, почему эта очевидная вещь до сих пор не разъяснена хотя бы философами для всех.
Творчество не внедрять нужно, а хотя бы ему не мешать. Лучше же – помогать каждому осуществить собственную Мечту. Позитивную. В рамках здоровой конкуренции, естественно.
Право на осуществление позитивной Мечты должно быть закреплено в Конституции и гарантировано организационно и реальными капиталами.

«Много было в последние дни разговоров о том, какая плохая новогодняя программа на ТВ. Странно, дамы и господа, где ж вы раньше были? Неужели только сейчас поняли, что нас обогрели и обобрали? Мне кажется, что, как минимум уже 20 лет за роялем то же - до полночи советские комедии, которые знаешь наизусть, так что можно самому озвучивать, убрав звук, а после полночи, тьфу, одни игрища бесовские... Впрочем, знаю страшную тайну. Никто телевизор на новый год не смотрит - все только болтают, перекрикивая киношно-эстрадные шумы, и налегают на выпивку и закуску. Вот так у нас все. Ладно, сам я порадовался в эти дни трижды, и это недурно на фоне нынешнего телемракобесия. 31 было приятно посмотреть «Щелкунчика» в классической питерской интерпретации. 1 - как всегда в этот день, Венский концерт, 4 - повторили «Королеву чардаша» с Нетребко и Флоресом. «Шекспир и Пушкин. Нам довольно» (В.В.Н.).
Никита Брагин

1
Перед Новым годом у нас с женой традиция – ходим в театр. На этот раз смотрели в БДТ СПб спектакль «Пьяные». Неплохо, надо сказать, поставлено, вполне натурально играют пьяных интеллигентов. В конце хлопали, но зал не вставал.
А в самом начале пьесы услышал за своим креслом партера «Это театр?»
Да, действительно. Ну, мы, конечно, тоже весело отпраздновали Новый год.
Так что.. не только ТВ.
Про Интернет всё понятно.
Нас поздравляют с праздником. И мы всех поздравляем!
ЗЫ. При наборе этого текста полностью завис планшет, и появился голубой экран со странным сообщением: «мы просто собираем информацию…» не вспомню сейчас целиком.
Какого черта! Всё чаще это случается. Причем именно тогда, когда начинаешь говорить нечто о массовой культуре и глобализме. Достали!!!

2
Я не понимаю, почему мне в течение часа было не разместить этот комментарий? У меня отключился комп, пришлось с трудом перезагружаться. Потом было не зайти на ФБ. Пришлось проходить длительную процедуру перерегистрации и подтверждения с Виталием Ивановым. По многим параметрам.
Потом снова этот предыдущий мой комментарий не размещался, пока не нашел хитрый способ. Что такое?
Неужели, за нами следят из-за подобной ерунды? Или это не ерунда до такой степени уже, что и этого нам нельзя?)

И вот до сих пор мне не разместить последний свой комментарий. После 10-ти попыток.

Тем, кому интересно.
Я не буду это терпеть. Прошу не злить и ерундою не заниматься!
Сообщения присылать на mail.

Ведь интересно что. О Путине можно писать что угодно. Например, А.Андреевскому. А вот о массовой культуре - нельзя.
Не странно ли?

Увы, таких совпадений, Наталья, весьма нарочитых – порядочно со мною случается. И именно, когда набираешь или пытаешься выставить текст несколько острее обычного. Причем, за разными компами.
Обычно всё нормально работает. Но, как только сочиняешь что-нибудь о глобализме, Мировом правительстве, плане Даллеса, массовой культуре – частенько это оказывается невозможным или же весьма сложным для реализации в Интернете.
Я ведь просто так гнать не буду. Зачем мне?)
Известно ведь, на сайтах полно анонимусов, работающих с определёнными целями. Особенно явно это было в связи с событиями на Украине. Ну, вот и другие есть способы управления мнениями.
Единственным средством против этого беспредела нахожу – гласность.

А вот что написал мне мой товарищ по этому поводу.
«Виталь, Фэйс бук - это чисто ЦРУ шное владение. Ты не знал? Это шпионский проект ЦРУ.
Нарочно в янде позадавай вопросы - что такое фэйс бук, кто владелец и для какой цели на самом деле устроен.
Я ни в каких сетях не сижу - шпионов хватает и на стихире с лихвой.
Вот что хочу сказать, Вит, друг. Вспомни что такое объёмное мышление? Это вИдение с разных сторон.
Посмотри на ситуацию с разных сторон - и успокойся насчёт тотальной слежки - это РЕАЛЬНОСТЬ.
И ты не сможешь её изменить. ты можешь только измениться сам по отношению к Реальности.
Любая власть угнетает. И внимание! - нет ничего твоего, кроме твоих мыслей, да и те больше чем наполовину не твои.
Поэтому всяческого рода возмущения - мол, да что за безобразие! Я не стану молчать - и тд - это лишь всплеск эмоций, не более на самом деле. И всякие домыслы, типа, а вот мы все соберёмся и сделаем как надо, каждый по отдельности слаб и тд - я через это проходил и не раз, пока не осознал - над людьми довлеет высшая власть, не государственная, вот она и делает так, что возбуждение каждого происходит не в один момент с другими - чтоб не было резонанса, чтоб не смогли люди объединиться и смести власть. Это называется - РАЗОБЩЕНИЕ. Не было б разобщения, не было б никакой власти, людей бы не было. Это необходимо осознать - вот тогда и прекратишь эти «кухонные» бесконечные разговоры. Но с другой стороны - куда-то надо выпускать пар личного недовольства каждого - вот его выпуск и организуется и контролируется и государством и высшей властью. Например, буддисту этого объяснять не нужно, буддист и так идёт по Серединному Пути, который сам по себе является ОСОЗНАНИЕМ и балансом психического равновесия. …»

Володя. Ты не замечаешь? Ведь мы говорим уже практически об одном и том же.) Осталось последнее.
Ты почему-то хочешь считать истину стационарной, в одном мгновении - одна «истина», в другом же – другая. Но если мы сами живые, живые и наши понятия, они не неизменны во времени, динамичны. Да, «истина» - человеческое понятие, меняющееся вместе с нами, со всеми.
И нет, Володя, мы не больные. Из нас хотят сделать больных. В том числе так, как говорили мы о случаях на ФБ. Не давая реализовываться нашим проектам, мечтам, потчуя массовой культурой, дабы опустить ум, не нужный этим ублюдкам. Ну да ничего, ничего!
Повоюем ещё!)

«ЖЖЖУТЬ, как ужасно Вы говорите.
Ну, правильно, мужская мысль- эта мысль, не знающая благодарности и не умеющая ценить жизнь.
Мать, она рожает в муках и вот «так просто» дарит жизнь своему детищу.
Она любит свое дитя безо всякого заднего умысла, корысти.
И способна понять бескорыстность породившего нас и сотворившего наше тело ценой величайшего труда.
И я думаю, что лучше ошибиться, чем оказаться неблагодарным.
Чудовище, если не знаешь ничего? А как же наши маленькие дети? Тоже чудовища, по-вашему? Ведь они знают еще меньше нашего и суют свой пальчик в глаз матери, и спать ей по ночам не дают, и очень больно кусают грудь, когда у них режутся зубки.
И ни одна мать при этом не считает своего ребеночка чудовищем. Вырастет - поймет.
Вот так и мы, земляне, повзрослеем и многое поймем.»

Дай бог, дай бог… Я тоже на это надеюсь. Авось, повезёт.) К сожалению, надежды пока ни на чем не основываются. Кроме надежды.) Потому как мировоззрения позитивного нет. И дети наши растут, как в лесу, брошенные в джунгли массовой культуры без каких-либо видимых ориентиров добра.
Может, я чего-то не знаю, но складывается удручающее впечатление. Потому что завтра может стать хуже сегодня, а послезавтра хуже, чем завтра… Не к этому ли всё идёт? Всё быстрее. Настолько быстро уже, что родившиеся дети могут не успеть вырасти. И никакая любящая мать не спасет своё дитя.. в одиночку, когда установка такова, что если вдруг предлагается что-нибудь позитивное, его сначала пытаются всеми способами высмеять, а если не получается, замолчать. Не получается замолчать – уничтожить.
И только на стадионах можно кричать вместе со всеми сколько угодно – всё равно никто никого не слышит. Возможно, вы правы, кроме Земли. Которая однажды и примет окончательное решение, что же есть «зло», что «добро».


Рецензии