Чужой уклад Часть 1

Зина по натуре своей мягкая и податливая. Она не любит конфликтов и всегда уступает в спорах, не желая обидеть собеседника. Вот и бывшему мужу, когда он вздумал разводиться, не перечила, смирилась с его уходом и продолжила жить вдвоём с сыном Юрой.

Тот, видимо, пошёл в неё характером, потому что сразу после свадьбы попал под влияние жены и встал на её сторону. В его словах, произнесённых вскоре, явственно слышались интонации снохи, холодные и рассудительные.

– Мама, пойми, Ада так мечтала всегда о своём жилье! Намыкалась в коммуналке с пьющими родителями, потом в общежитии, когда училась. Жить в съёмной квартире тоже не вариант, она хочет быть хозяйкой, чтобы не подчиняться чужому укладу.

Пожалуйста, давай разъедемся! Ты ведь хочешь мне счастья?! Я люблю её и готов на всё, только бы она была рядом.

– Конечно, сынок, – вздохнув, ответила Зина, – Я желаю тебе счастья. Делай так, как тебе лучше!

***

– Ты что, с ума сошла?! – возмущалась соседка и лучшая подруга Полина, – Квартиру родителей разменивать - последнее дело! Не нравится этой Аде, пусть сама заработает собственные метры. Ишь ты, жильё ей отдельное подавай! Да кто она такая?!

– Не пойду я поперёк единственного сына! – возразила Зина, – Пусть хоть у него всё будет хорошо!

– Ну чем ей не живётся вместе с тобой? Вы что, ругаетесь?

– Да нет, Бог с тобой! И слова плохого друг другу не говорили. Ты ведь знаешь, я не скандальная, да и сноха спокойная.

Только какая-то она отстранённая, неприступная, лишний раз беспокоить её не хочется. А уж по душам-то и вовсе не поговоришь, только по необходимости общаемся.

Ну такой уж человек, что тут поделаешь? Наверное, лучше им отдельно жить, а то смотрю я на них и всё переживаю за Юру, хватает ли ему тепла и любви от жены или тоже обделён.

Может, и зря это говорю, и всё мне только чудится. А только, когда не будет их рядом, не придётся смотреть на то, как она помыкает сыном, и думать не буду потом лишнего. Пусть живут, как могут!

***

Во время переезда на новую квартиру Зина познакомилась с приятным мужчиной из соседнего подъезда. Пока грузчики, которыми распоряжался сын, переносили мебель, она присела на скамейку.

Гордей, как отрекомендовался незнакомец, гулял с собакой. Она бегала неподалёку и подошла из любопытства, завидев постороннее лицо. Женщина с готовностью начала оглаживать её и чесать за ухом.

Когда хозяин собаки подсел поближе и завёл разговор, Зина даже обрадовалась возможности отвлечься от своих мыслей. Ей в первый раз предстояло обживать новое место.

Чувствуя растерянность, какую-то нервозность, опасаясь немного чужих стен и одиночества, женщина непроизвольно оттягивала момент, когда ей надо будет встать и пойти в новую жизнь.

Видимо, от этого, или от того, что новый знакомый внушил ей доверие, она была слишком откровенна, рассказывая о себе.

– Извините, что я на вас всё это вывалила, – сконфузилась внезапно она, – Зачем вам чужие дрязги?!

– Да что вы! – воскликнул Гордей, – Мы так приятно общаемся с вами, мне это только в радость. Я ведь вдовец, живу один, а поговорить хочется, вот целыми днями и беседую с Мотей.

Мотя - это пуделиха, её ещё жена купила. Моей Шурочки нет уже пять лет, но рядом осталась живая душа, которая всё понимает и горюет вместе со мной. Она ведь до сих пор ждёт хозяйку.

Нет, вы не подумайте, что я совсем одинокий, у меня дочь есть, но у неё своя семья. Она мне звонит каждый день и заезжает, только ведь толком-то и не поговоришь урывками, да и её задерживать не хочется лишний раз.

– Мам, ну всё, мы закончили! – прервал его внезапно возникший рядом Юра, – Мебель расставили вроде, коробки куда надо внесли. Ты пока сама обживайся, а мы приедем в выходные, поможем остальное разобрать. Всё, я побежал, позвоню потом!

Зина проводила сына взглядом и, распрощавшись с Гордеем, пошла в свою новую квартиру.

Продолжение следует


Рецензии