Погружение в эзотерику шаман Гл из пов Зап из прош
Но всё по порядку. Я был встречен родными с распростёртыми руками, я отсутствовал два года и увидел как изменились мои родители-мне показалось, несмотря на радость встречи, что они выглядели какими-то озабоченными и расстроенными чем-то, и несмотря на не преклонный возраст чувствовали себя стариками. Об истиной причине этого я узнал на другой день. Сразу же по приезду, мне приготовили баню и я со своим дядей, через некоторое уже был в парной. Мой дядя отменный парильщик и я, не испЫтывавшего настоящего пара уже давно, скатился на пол, как только он плеснул шайку воды на раскалённые камни, а ему всё нипочём-он кричит мне: «Поддай, поддай Ванча,-а сам на полке катается калачиком, весь багровый, продолжая просить меня при этом,-поддай, поддай ещё-мало жару, вот так парится надо,-кричит он мне,- попробуй, попробуй...». Я описываю как парился мой дядя, тогда сразу после моего возвращения, а на ум приходит, как однажды, когда я уже приобщился к парному удовольствию и хаживал по выходным дням в поселковую баню, что при Авиазаводе-хорошая баня, с камнями, и где мне пришлось с другими парильщиками скатится до низа и я в этот момент вспомнил, как такое же произошло со мной, тогда, сразу после возвращения из армии, а дело в Авиазаводской бане было так: мы на верхней полке-баня пышет жаром, мы млеем от жары, а потом громкий голос у меня под ухом: «Куда льёте-горим от жары...»,а внизу, как будто глухие-трое молодых головы завернули на раскалённые камни, льют и льют-жара не выносимая, даже для нас, закалённых парильщиков, и нам тотчас же пришлось скатится вниз. Потом оказалось-точно глухие и к тому же немые, и похоже первый раз в общественной бане. После мастер-класса моего дяди я всё-таки с трудом, но попарился, не испытав при этом никого го удовольствия. Стол был уже накрыт-нас ждали, за столом мужики-соседи, я попросил мать пригласить их, назвав поимённо, попросил перед тем как отправится в баню. Почему именно их я не знаю, наверное мне захотелось увидеть именно их у себя в доме и чтобы, именно они разделили бы со мной радость моей свободы. После того как выпили по несколько рюмочек за мой приезд, мужики поинтересовались-где служил, кем служил, да так по мелочи вопросы задавали не существенные, но по делу. Разговор не клеился и через некоторое время приглашённые разошлись, сославшись на неотложные дела. Посидев немного ушёл и мой дядя, захотевший дома отдохнуть после бани. Ночью я спал беспокойно, чувствуя неладное в доме, да и армия не отпускала-снилось, что меня снова забирают в армию, а утром я проснулся разбитым и беспокойным. К утру, наконец прояснилось в чём дело.
-Мы ждём шамана,-говорит мать,-вот, вот должен подъехать,-а потом продолжила со скрытой горечью,-потерялся твой брат, как в «воду канул», уже как месяц ни слуху ни духу. Новость ошарашила меня и я стал сам не свой, теперь я догадался в чем истинная причина моего беспокойства накануне, по приезду а потом, после шока, я осознал всю глубину трагедии для родителей, а теперь и для меня. Шамана я увидел, когда отец привёз его на своём «Запорожце» (советский автомобиль), я увидел сухопарова, подвижного симпатичного бурята, ещё не совсем пожилого человека, я почувствовал в нём закваску военного человека, позже я узнал, что он бывший фронтовик, офицер, был ранен шесть раз и имел множество наград-моя интуиция правильно подсказала-передо мной бывший боевой офицер. Мы познакомились-Борис Егорович (на бурятском-Борбо-абгай), так представился он мне, потом он объяснил причину своего появления у нас: «У вас беда-под угрозой безопасность всех членов семьи, я помогу, я знаю как помочь, я помогу и твоему брату, и после обряда «Тарим» и проведение Камлания, он вернётся домой». О какой угрозе говорил он, я не стал спрашивать, надеясь услышать подробности позже-уж очень много навалилось скрытых вопросов для меня и мне, неподготовленному к такому натиску событий необходимо было «отдышатся», сделать паузу. Но Борис Егорович, почувствовав моё состояние, продолжил: «На семью послана порча-очень сильная порча, я не знаю кто, да это и неважно кто, я помогу-у меня защита от них, защита духов огня и воды,-а потом он продолжил,-а теперь запри ворота, обряд проведём в доме в кругу семьи, я буду воздействовать на ваш внутренний мир, я выставлю защиту порче и тем самым помогу вам...». Во мне закрались сомнения-как так, он хочет проникнуть в мой внутренний мир, он узнает мои тайные мысли, он может нарушить моё спокойствие, а ему известно как тяжело мне досталось это спокойствие, но потом, поразмыслив, я понял-он будет делать обряд ради благополучия нашей семьи и я заранее простил ему будущее несанкционированное вмешательство в мой внутренний мир. За процессом подготовки к обрядам «Тарим и Камление» (как выяснилось позже было два обряда, почти неразрывных и воспринимались мной как один) я наблюдал с интересом, меня как любознательного человека интересовали детали подготовки и мелочи самого процесса обряда, я где-то читал-в деталях и мелочах истина, и старался следовать этому в подобной, незнакомой мне ранее ситуации. Борис Егорович одел незамысловатый шаманский наряд и приступил к «разогреву»,а наряд его был не такой как я видел позднее, в доступных мне источниках (интернет) где шаманы были в ритуальных костюмах и в руках у многих были барабаны (что соответствовало требованию проведения подобных ритуалов, как и этот), а недавно я узнал-Борис Егорович не пользовался барабаном, не хотел привлекать громким шумом барабана неуместных вопросов со стороны. Напомню-это было время запрета буддизма, шаманизма-время Советского Союза, где главной идеологией была идеология коммунистов, которая, не допускала никаких догм,а шаманизм признавался ими догмой, пережитком прошлого,а шаманы подвергались гонению властью. Но Борис Егорович избежал этого и как это случилось я прочёл недавно в рассказе- «Необыкновенный человек»-автор его племянник Вячеслав Корсаков, так вот, он пишет: к Буханаеву Борису Егоровичу с частным визитом в 1976 году приезжал 1-ый секретарь Бурятского Обкома КПСС Модогоев и беседовал с ним, беседа продолжалась более часа, а о чём беседа никто не знает, только после этого, обряды Борис Егорович проводил более спокойно, не боясь притеснения со стороны власти. Но я отвлёкся от главного, но я думаю, что это отвлечение поможет читателю понять в какое время (был 1972 год) проводил обряд у нас в доме шаман-Борис Егорович-время совсем не похожее на нынешнее. Всё началось с обряда «Тарим»-Борис Егорович языком лизал прокалённые до красна камни, предварительно разогретые в печи до такой степени, что они были аллее камней в русской бане, в настоящей бане. Термин-тарим-имеет исторические корни и был заимствован из ритуальных практик из Таримской впадины-место захоронения высоких белокурых людей. Захоронения обнаружили совсем недавно в Памире и они были возрастом более четырёх тысяч лет, а сам обряд «Тарим», это лишь подготовка к главному обряду-«Камлание», и как я писал ранее-Борис Егорович проводил их в одном обряде, но последовательно. Разогрев души шамана не заканчивался, Борис Егорович продолжал лизать камни-их было три штуки, лизал, предварительно, обильно смачивая язык слюной, пар валил от камней, я не узнавал Бориса Егоровича-он как будто стал отрешённым, я почувствовал как в меня вливается некая сила которой я ранее и не испытывал, она заставляла уходить меня от реальности, но это был не гипноз, ведь действия шамана не направлялись на меня конкретно руками, как это делают экстрасенсы-руками, но то что я почувствовал было мне незнакомо, сознаюсь, неприятно и я, приложив свои способности по двойной рефлексии, пытался противостоять, одурманивающей мои мысли воздействие.
-Кто мешает мне,-услышал я сквозь обволакивавшийся внутри меня туман,-громко и недовольно заговорил Борис Егорович и глянув на меня, продолжил,-не мешай мне.
Я удивился, на сколько мне позволяло начавшееся одурманивание, удивился способности Бориса Егоровича почувствовать моё внутреннее состояние,а потом я покорился воздействию шамана и слился с силами, до этого не приятными мне. Но всё-таки кое-что осталось в памяти и видел как Борис Егорович начал обобщатся с вызвавшими им же духами-он в трансе размахивал банным веником, похожим на веник из вчерашней бани, чуть ли не слёзно просил их о чём-то, на своём шаманском языке-речь звучала на бурятском языке, которым я не владел, и это была вторая часть обряда, самая трудная-Камлание. То что это был обряд - «Камлание» я понял позднее, изучив досконально процесс обряда, схожего на обряд, происходивший сейчас, у меня на глазах. Потом он закончился, закончился как-то неожиданно для меня, я вдруг почувствовал в себе невероятное состояние-я почувствовал себя сильным, но почувствовал и тревогу, о которой я не знал ранее, до обряда, почувствовал себя ответственным за что-то, пока не ясно за что, я увидел моих родителей и младшего брата, другими, более близкими и родными мне, чем до обряда. Мой внутренний и внешний мир стал другим-более реальным и тревожным, шаман вселил в меня новое восприятие реальности и я вдруг засомневался-справлюсь ли я с этой новой реальностью. Перед отъездом Борис Егорович сказал мне: «Тебя ждёт зелёная дорога в жизни, у тебя много способностей,- а потом добавил,-пей не перепивай, ешь не доедай и ты сможешь реализовать свои способности по настоящему». Борис Егорович прожил семьдесят лет, много хорошего он сделал для людей, делал это бескорыстно, без оглядки на власть, делал как приписано истинным шаманам-от души.
Прошло несколько дней, мой брат вернулся домой, вернулся исхудавшим, но с ясными и просветлённым мышлением. Прошло несколько месяцев после окончания моей службы, подзаработав денег, отдохнув наконец от армии,я с лёгким сердцем отправился на учёбу в город Т...,-меня ожидали новые проблемы и препятствия, с которыми, как мне казалось-теперь-то я справлюсь без особых трудностей.
Свидетельство о публикации №222070801430