Откуда ты родом

       Любой человек продолжает жизнь своих предков и всё, что в нём есть, заложено его родом, а он сам – составная часть родословной, идущей из прошлого в будущее через настоящее.

     Каждый мыслящий человек хоть раз в жизни да задумывался о том, какое происхождение у его фамилии. Возможно, интересовался,  кем были его предки, чем они занимались, как сложилась их судьба. Человек, не знающий истории своего рода, теряет свою нить времени, проходящую от предков до настоящего момента. Восполнить пробелы истории семьи и восстановить нить времени поможет такая наука, как генеалогия. Она позволяет получить больше информации о предках, узнать о сословиях, занятиях и профессиях предшествующих поколений, а также составить семейное древо.

    История семейного рода, независимо от статуса и сословия, формируется из тысячи судеб и жизней. Изучая генеалогию династии, фамилии или отдельной ветви рода можно окунуться в настоящую историю своей семьи, узнать имена и судьбы своих предков. Семейная НИТЬ ВРЕМЕНИ позволяет проникнуться духом единства с предшествующим поколением, а также установить значимость своего рода в истории целого государства.

Моя задача: «воскресить» в книге «Сыновья Марии Акимовны» генеалогическое древо семьи моего деда, Степана Ненчук. Исследовав историю его семьи, я напишу, почему наши прародители в Россию приехали из города Черновицы, как Ивановы. Читатель узнает, почему одна из ветвей рода Ненчук потеряла свою родовую фамилию. О том, что я из этого рода  узнала в 47 лет. Брат папы, Николай Степанович, открыл мне семейную тайну за неделю перед уходом в Мир иной. Об этом я напишу в этой книге, чтобы потомки Степана Ненчук знали о своей родовой фамилии, чтобы знали, откуда они родом.

В мои детские годы у нас не было в доме радио, откуда можно было получать какую-то информацию. По вечерам моя мама, Екатерина Михайловна, рассказывала мне содержание прочитанных книг и разные истории из жизни своих родных. Она была прекрасной рассказчицей. Таким образом, я узнала жизнеописания прародителей по линии её отца, Михаила Ивановича Черепанова и  матери Варвары Егоровны Седых.

Перед уходом в Мир иной мама предложила мне составить их родовое древо. Этим было положено начало поиска корней и ветвей моего прапрадеда, Филиппа Черепанова. Он был потомком староверов кержаков беспоповцев с Новгородщины, бежавших от церковных и царских преследований на Алтай после никоновского раскола Православной церкви. Сначала мы с ней нарисовали родовое древо её прадедушки, Филиппа Черепанова, со всеми ветвями, а это –  150 членов его рода.
 
Продолжив поисковую работу по исследованию родословной по линии мамы, нашла 222 потомка Филиппа Черепанова. Когда у меня появилось свободное время, я занялась литературной деятельностью. Сначала написала мамины воспоминания  о жизни её прародителей и издала книгу «Корни». Многие рассказы были опубликованы в разных СМИ. Тысячи читателей произнесли, прочитали имена моих предков. Это очень важно, когда человек не был забыт, уйдя в Мир иной. Я читала, что в таком случае их души поднимают Небесные Силы на более высокий уровень, чем те, о которых никто не вспоминает. "Ева будет вечно жива...", конечно, верующие её часто вспоминают, читая Библию.


Рецензии
Очень интересную работу Вы начали по восстановлении рода,
когда ещё были живы родители.
Удач Вам, Алифтина.
С уважением,

Валентина Столярова 2   22.07.2022 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина за прочтение и отклик. Рада Вам.

Алифтина Павловна Попова   22.07.2022 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.