Рецензия к фильму Ураган

"Ураган" 1999
Ну это не просто американская биографическая драма о судьбе реально существовавшего человека, а очень-преочень американская. Там очень любят снимать и смотреть про расизм и угнетение чернокожих. Но опять же - это не документалка, основанная на реальных событиях. И, надо признать, тут честно в самом начале сказали, что кое-что в этой "тру стори" вымышлено. А что именно к этому кое-чему относится, - отгадай с пятидесяти четырёх раз. Не сомневаюсь, что сама данность истории правдива, ибо это слишком громкий факт, чтобы его безбожно перевирать. Ну и то, что Боб Дилан написал офигенскую песню про незаконно засаженного на пожизненно боксёра (о ком, собственно, и фильм), у меня не вызывает сомнения. Хотя, чёрт его знает... А, может, её сочинил сам Рубин "Ураган" Картер и отправил из тюрьмы великому музыканту?.. Книгу в четыреста страниц боксёр же написал там, которая послужила основой для данного фильма. А тут песенка какая-то... Книгу не читал. Возможно, там, действительно, в боксёре возродился Достоевский. У меня есть два вопроса по фильму, но потом.
 
Потому что, чтобы на меня во время урагана не упал дом, прилетевший из Канзаса со странной девочкой и собакой, надо перейти к сути. Где-то в Америке жил одиннадцатилетний чернокожий паренёк. И его, по каким-то лично мне не совсем ясным причинам, невзлюбил местный белокожий коп. Там произошёл пренеприятнейший инцидент, и парня отправили в интернат. А там вообще не Диснейленд. Там парень вырос, возмужал и убежал оттуда, чтобы больше там не мужать. И пошёл мужать в армию. Вернулся. И тут вдруг тот же коп как прыг! из-за угла! "А вот и я, зайчик мой шоколадный! Плутишка этакий! От меня не убежишь." И засадил чувака в тюрьму. Даже толком не дав ему поцеловаться с дамой. В тюрьме чувак начал мужать ещё интенсивнее, причём уже будучи боксёром, благо армия подсобила. Вышел из тюрьмы и стал профессиональным спортсменом. И даже вынес на ринге в нокаут какого-то там чемпиона. Стал знаменит и популярен, как минимум, на всю Нью-Джерси! Но тут беда... В одном из баров застрелили троих белокожих людей. И тут опять прыг! этот чёртов коп из засады! Прямо в больнице выскочил, как хрен из табакерки, и заставил полутрупа, который уже чувствует аромат одеколонов Архангелов, давать свидетельские показания. Потом более живые дали показания. И боксёра отправили на ПМЖ. Трижды ПоМатьегоЖизненно!!! Но он ведь боксёр. Поэтому написал там книгу...

И вот насчёт двух вопросов. Во-первых, я так и не понял, почему именно этого чернокожего парня всю жизнь преследовал один и тот же белокожий коп? Что за маньячина такая невнятная? Раз посадил. Два посадил. Три посадил. Один и тот же человек другого одного и того же человека! Вот в этой ситуации я вообще не понял смысла. Хорошо, допустим, коп ненавидит негров. Но тут показано, что он ненавидит определённого! Причём с писюлькиного возраста парня. Ну, а во-вторых, там есть ещё более герой, чем главный герой. На ПМЖ-то двоих отправили, если что. Боялся, о втором вообще ничего не скажут. Сказали. Двумя кадрами и в титрах. Тот мужик просто книги не умел писать, да?..

В составе капитан, конечно, Дензел Вашингтон. Остальные в обороне. И Лив Шрайбер, и Дэн Хедайя, и Винсент Пасторе, и Дебора Кара Ангер. Норман Джуисон замечательный режик. Видел у него "Правосудие Для Всех", "Во Власти Луны" и даже ромком "Только Ты". Ставлю семь. "Если у нас ничего не получится, я организую тебе побег."

Боксёр. Всё небо в перспективах. Противник. Ринг. Перчатки. Капа.
Бьёт за то, "как станет лучше". За то, "как было всё погано".
Но на бой позвали Силы с безмерной длинью гандикапа!
Закона Доблесть превратила Урагана в уркагана!
Три пожизненных ни с х...я. Вот сюрприз из всех сюрпризов!
Жил, и было всё нормально. И вдруг вся жизнь сползла в подошвы!
От одиночества подохнуть, прям с целой папкой эпикризов!
Законо-блюдские блюдисты - Бюрократическая вошь вы.
Я не негр. Не латинос. Не чукча и не антарктидец.
Но я точно знаю, что коррупция в ментовской сфере,
Это половая тряпка, а не прекрасный чистый ситец.
Этот дядька для меня однозначно жёг в префере!


Рецензии