Последний. Глава 5

      Первый день в Панаме начался с команды полковника:
      – Подъём!!!
      Мы все быстро вскочили со своих мест. Нас отвели в помещение, что-то вроде кухни. Там нас накормили солдатской едой. После завтрака полковник собрал нас всех.
      – Сейчас мы с вами садимся в автобус и поедем к побережью Карибского моря. Там вы получите дальнейшие указания.
      Всю дорогу никто из нас не осмеливался заговорить. Все выглядели сонными и не выспавшимися. Нас можно было понять. Лично я долго не мог заснуть. Может быть, это сказывалась акклиматизация. А может быть, потому, что не давали покоя мысли о том, что нам предстояло пережить в ближайшие несколько дней. Но мы сделаем всё возможное, чтобы найти всех пропавших, как можно раньше.
      Как только автобус подъехал к морю, полковник продолжил:
      – Теперь выгружаемся из автобуса. Нас ждёт баржа. На ней вы получите свои рюкзаки.
      Спустя несколько минут мы уже стояли на этой самой барже и плыли в направлении островов.
      – Я сообщу вам одну важную новость. Вы пересядете в лодки за километр от первого острова. Нам там светиться ни к чему. И ещё, если теоретически предположить, что наши пропавшие все-таки чудом спаслись, то нам тогда нужен один из вас. Я хочу сказать, в лодки пересядут только одиннадцать человек. Вы сами выберете, кто останется со мной. Этот человек отправится в уютный отель. Решать вам.
      Эта новость просто шокировала нас. Мы должны с кем-то расстаться. Но все участники нашей группы важны для команды.
      – Я предлагаю следующее, – сказал полковник. – Наши командиры и их замы остаются автоматически. Они выберут ещё по одному человеку, кто останется в команде. Роман, кого Вы хотите оставить из мужской половины?
      Я призадумался на секунду.
      – Игоря. Младшего.
      – Хорошо. Алина, Ваш выбор?
      – Я выбираю Танечку.
      – Принято. Игорь?
      – Саня.
      – А что скажет Вика?
      – Маша.
      – Ну, понятно, – полковник улыбнулся. – А теперь сделаем вот что. Игорек и Саша выберут, кого оставить из девушек, а Таня и Маша выберут одного из парней. Даю вам пару секунд на раздумья.
      Спасшиеся участники начали «шушукаться», думая, кто же всё-таки будет полезнее.
      – Парни, ваш выбор?
      – Мы выбрали Алёну, – ответил Саша.
      – А вы, девушки?
      – А мы – Аркашу, – сказала Таня.
      – Подведём итоги, – сказал полковник. – Остались Тухан и Лера. Кого оставит команда?
      – Прям как на реалити-шоу, – пошутил Игорь.
      Мы засмеялись. Да, он был прав, очень похоже.
      – Мне не до шуток! – ответил полковник. – Может кто-то из вас сам уступит другому своё право поехать с командой? – обратился он к Тухану и Лере.
      – Я не хочу оставаться одна, – сказала Лера. – Хоть и в уютном отеле. Я боюсь.
      – Я готов уступить право Лере присоединиться к команде на островах, – ответил Тухан.
      – Настоящий джентльмен! – полковник похлопал в ладоши. – Значит, Лера присоединяется к команде. Поздравляю! Спускайте лодки на воду. Подплываем.
      Я думаю, Тухан сделал всё правильно. Любой настоящий мужчина выполнит просьбу девушки и никогда не бросит её одну. Пусть даже, если придётся пожертвовать собой. Лера от радости обняла его. А мы пожали ему руки. Так нас стало на одного человека меньше.
      Затем мы, с помощью матросов, что были на этой барже, спустили деревянные лодки на воду, скинули свои рюкзаки и спрыгнули сами.
      – Берегите себя! – крикнул нам полковник. – Игра началась!
      Нам было не до шуток, о какой игре могла идти речь? От нас зависели жизни людей. Мы распределились по лодкам и поплыли к берегу. В первую лодку сели я, оба Игоря, Таня и Алина, во вторую погрузились все остальные – Аркаша, Саня, Вика, Алена, Маша и Лера.
      Пока мы плыли, я все время вспоминал Тухана. Мы все хотели помочь Льву Борисовичу, но теперь для него это будет невозможно.
      А каков всё же из себя Тухан? Раз он больше не примет участия в нашей экспедиции, я должен рассказать о нем.
      На всем протяжении нашего пути из России в Панаму у нас не прекращались разговоры. В них принимали участие все члены нашей команды. Когда речь зашла о своих ожиданиях от этого путешествия, Тухан сказал следующее:
      «Я бы очень хотел совершить что-то благородное на этой земле. Она вся пропитана кровью тех, кто сражался за справедливость. Я много читал исторических книг, самая интересная история, на мой взгляд, в Латинской Америке. Здесь постоянно происходили какие-то революции, перевороты. Жаль, что я не родился в те времена».
      Конечно, как истинного кавказца, его привлекало военное дело. Его кумирами были величайшие полководцы, защищавшие свою Родину. Это были не только наши российские, но и иностранные, заставившие уважать себя, военные деятели. В их число, как раз, и входили знаменитые латиноамериканские борцы за независимость – Эрнесто Че Гевара, Фидель Кастро и прочие.
      Тухан мало чем проявил себя здесь. Он даже ни разу не ступил ногой на остров. Но кто осмелится сказать, что он сделал что-то не так? Свою цель, сидевшую у него где-то в подсознании, он выполнил. Да ещё как!
      Свой благородный поступок он выполнил. Следовательно, он может с чистой совестью отправляться в отель и ждать там нас и Льва Борисовича. У нас даже не было абсолютно никакой обиды или чувства зависти к нему. Неизвестно ещё кому придётся теперь тяжелее: нам – жить без всех благ цивилизации на необитаемом острове на протяжении нескольких дней; или ему – в ожидании нас, переживая за нас каждый день и каждый час.
      Конечно же, он мог бы нам быть полезен. Это даже не обсуждается. Во-первых, ещё одна мужская сила никогда не бывает лишней. Во-вторых, с его упорным и даже, в какой-то мере, упрямым, в хорошем смысле этого слова, характером, мы могли бы свернуть горы.
      Но нам нужно начинать поиски. В двенадцать ли, в одиннадцать ли человек, это уже не имеет значения. Одним словом, отряд не заметил потери бойца.
      Наша лодка быстрее добралась до берега.
      – Правильно, Игорь гребёт как мельница, – пошутила Вика. – Где же нам за вами угнаться?
      – Не расстраивайся, – приободрил он её. – Я в следующий раз поплыву с вами!
      Мы засмеялись. Но времени на смех у нас просто не было.
      – У кого какие планы? – спросил Саша. – Как будем искать?
      – Можно разделиться на группы, – предложил я. – Одна группа будет обследовать прибрежную зону в поисках хоть каких-нибудь следов, вторая отправится вглубь острова. И ещё третью группу мы оставим здесь, чтобы они охраняли вещи и, может быть, приготовили ужин. Потому что пообедать можно тем, что найдём. Нам нужно экономнее расходовать рис.
      – Настоящий экономист! – улыбнулся Игорёк.
      – Конечно, – ответил я ему, тоже, улыбаясь. – Хоть остров и маленький, нам его за сегодня не пройти. Поэтому та группа, которая отправится к центру острова, должна вернуться вечером, обследовав половину. Вторую половину оставим на завтра. Я так думаю.
      – А не много ли два дня на один маленький островок? – спросил у меня Аркаша.
      – У тебя есть другие предложения? – ответил я ему.
      – Нет, я думаю, Ромка прав, – вмешался Игорь. – Ты чисто по-человечески не сможешь обойти его весь за день. Нужно делать паузы на отдых или на то, чтобы перекусить. Кто «за»?
      Все одобрили мой план. Мне было приятно, что со мной согласилась вся группа. Всё-таки не зря, наверное, мне доверили телефон. Это шутка, конечно. В первую очередь нужно заботиться об интересах команды, что я и делаю.
      Мы разделились на следующие группы. Я, Саня, Вика и Алёна отправились вглубь, два Игоря, Алина и Таня пошли исследовать прибрежную зону, а Аркашу, Леру и Машу, мы оставили на месте нашей высадки.
      – Послушайте, – сказал я. – Нам сказали, что позавчера был ливень, сейчас здесь сезон дождей. А мы в Панаме второй день и нет ни одной тучки, даже наоборот, светит солнце.
      – Так радуйся, – сказал Саша. – Нам и не надо дождя.
      – Все осадки закончились, когда прилетел Лев Борисович, – пошутила Алёна.
      – Ага! – сказала Вика. – Теперь главное, чтобы их ещё больше не накопилось.
      – Я думаю, неделю дождей не будет точно, – ответил ей Саша. – А за неделю мы всех найдём. Больше тут делать нечего. А после нас хоть потоп, как говорится.
      – Apres nous le deluge [Апре ну лё делюж]! – сказал я.
      – Чего? – переспросила Вика.
      – Это по-французски: «После нас хоть потоп».
      – Ты такой умный! – сказала Алёна.
      – Вовсе нет! – ответил я ей, смущённо. – Саня, а ты уверен, что мы за неделю справимся? – задал я вопрос, чтобы сменить тему.
      – Конечно! А сколько, по-твоему?
      – Я не знаю. Но уж точно не неделю. За семь дней мы все пять островов не объедем.
      – А кто тебе сказал, что надо будет объезжать все острова? Может, мы их встретим раньше?
      Мне ничего не оставалось, как просто пожать плечами. С ним трудно спорить, ведь мы действительно не знаем, на каком острове находятся четверо тех, кто потерпел крушение, во главе со Львом Борисовичем.
      Неизвестно, сколько мы времени проходили, но судя по тому, что нам очень захотелось есть, пришло время обеда. Мы нарвали, растущие поблизости бананы и принялись утолять ими свой голод.
      – А здесь здорово! – восхитилась Алёна. – Как на курорте.
      – Посмотрим, как ты заговоришь через несколько дней, – ответил ей Саша. – Когда тебе всё это надоест до такой степени, что ты сама будешь проситься домой.
      – А с чего ты взял, что начну проситься? – было видно, что Саня задел её чувства.
      – Ну, ты же девушка!
      – И что с того?! – Алёна горячилась всё сильнее и сильнее.
      – Не начнёшь? – с иронией спросил он.
      – Нет! – казалось, ещё немного и она точно сорвётся.
      – Саша, хватит тебе, успокойся! – вмешалась Вика.
      – Да, ладно. Я спокоен. Мир? – он протянул Алёне руку.
      Она улыбнулась и пожала её. Мы с Викой переглянулись и улыбнулись, смеясь над ними. Наша трапеза подошла к концу. Мы взяли с собой несколько связок бананов, чтобы накормить ими остальных. Хотя мы были уверены, что вторая группа тоже запасётся фруктами. Но всё равно, они лишними не будут.
      В наш лагерь мы вернулись, когда уже начало заходить солнце. Все были в сборе. Наши предположения оказались правильными. Те, кто ходил в прибрежной зоне, кроме бананов нашли ещё и несколько небольших кокосов. А остальные, оставшиеся на месте нашей высадки, собрали хворост для костра и приготовили ужин на всех. Особенно, наверное, надо выделить Аркашу. Нет, конечно, он и не подумал помогать Лере с Машей на кухне, но зато он привязал лодки к пальме. Вечером поднялись сильные волны, и ещё неизвестно, справились бы мы всей командой, привязывая их теперь.
      Как только я, Вика, Алёна и Саша приблизились к костру, до нас донёсся приятный аромат.
      – Как вкусно пахнет! – Викиному восхищению не было предела.
      – Что на ужин? – был первый Сашин вопрос.
      – Рис, – ответила Маша. – С кусочками кокоса и жареных бананов. А на десерт – кокосовое молоко.
      – Да! – похвастался Игорь. – Мы нашли кокосы. Правда, их было всего четыре. Один мы съели вчетвером, а три принесли на ужин. Ещё вон куча бананов.
      – У нас, то же самое, – ответил ему Саня. – Только без кокосов, – он улыбнулся.
      – А как поиски? – снова спросил наш главный.
      – Пусто, – ответила ему староста.
      – И у нас, – Игорь развёл руками. – Такое ощущение, что их здесь вообще не было.
      – Может, и не было, – согласился я с ним. – Но ведь есть ещё и другая половина острова.
      – Да, кстати, как мы будем, завтра, добираться на ту сторону?
      – Нужно ведь со всеми вещами отправляться, – сказал я.
      – Ну, это-то понятно. А каким образом? Будем оплывать остров по кругу? – выдвинул предположение Игорь.
      – А тогда зачем отправляться потом на поиски, если мы сможем просмотреть его так? – спросил Аркаша.
      – А вдруг они внутри? – ответил на его вопрос Игорёк. – Ты не подумал?
      – Как-то нет…
      – Можно, действительно, сделать так, как предложил Игорь, – сказал я. – Можно сгрузить вещи в лодки. А потом или плыть по двое в них недалеко от берега, пока остальные идут по нему, или мы будем их тащить тоже пешком по воде, а наши девушки отправятся налегке.
      – Я думаю, так и сделаем, – снова Игорь одобрил мой план.
      – Садитесь ужинать! – позвали нас Лера и Маша.
      Уже практически стемнело. Мы расселись по кругу, разделили рис на равные порции и принялись их есть. Это было чудесно. Ужин на берегу Карибского моря! Романтика, да и только! Честно говоря, нам предстоит провести так несколько дней. Потом нам это не будет уже казаться чем-то необычным.
      Всё время, пока продолжался ужин, мы любовались закатом. Он был очень красивым, не таким, как у нас в России. Что-то в нём было необычное, другое, что ли. В этот момент все пожалели о том, что нам не разрешили взять с собой на острова фотоаппараты. Получились бы отличные кадры.
      Закончив приём пищи, мы достали свои спальники, расстелили их прямо на берегу и завалились спать. И это тоже было необычным – спать на открытом воздухе, да ещё и на берегу моря. Кто может ещё этим похвастаться?
      Я долго не мог заснуть. Откуда-то постоянно доносились различные звуки. То кричали птицы, то ещё какие-то животные. Было слышно, как бьются волны о борта наших лодок. Дул легкий, приятный ветерок, отдававший каким-то солоноватым запахом. И всё-таки вскоре меня сморил Карибский воздух, и я уснул.


Рецензии