de omnibus dubitandum 120. 671

ЧАСТЬ СТО ДВАДЦАТАЯ (1919)

Глава 120.671. ОНО, ТАИНСТВЕННО И НЕУЛОВИМО……

    Чтобы понять причины русской революции 1917 года и современного революционного движения в других странах, необходимо внимательно изучить некоторые события прошлого. Высказанное мною мнение, пишет  Нечволодов А.Д. в своей книге  «Император Николай II и евреи», - полностью совпадает со взглядами известного социал-революционера, а ныне горячего патриота Владимира Бурцева.

    Эту точку зрения можно встретить и в первом выпуске журнала «Былое» от 1917 г., издание которого Бурцев начал в Петрограде в начале революции:

    «Входя в новую жизнь, русские граждане должны бросить взгляд назад и, начав борьбу за свой старинный идеал, внимательно изучить прошлое своей страны и найти там указания к дальнейшей деятельности».

    В том же журнале «Былое» от 1917 г. (выпуск № 4) были опубликованы несколько рапортов, найденных после начала революции в архивах Министерства внутренних дел. Эти рапорты были направлены в конце 1910 г. на имя товарища министра внутренних дел Курлова чиновником Алексеевым, который был командирован за границу для изучения вопроса об участии масонства в подготовке русской революции.

    Эти рапорты Алексеева были опубликованы в журнале «Былое» под насмешливым заголовком «Охота на масонов, или Приключения чиновника Алексеева». Они сопровождались разъясняющей статьей от редакции, также написанной в ироничном тоне.

    Эта статья начиналась следующими словами: «Когда в своих трагедиях греки были сами не в состоянии выбраться из сложной неприятной ситуации, они обращались к провидению. Государство тоже не всегда было в состоянии обуздать исторический процесс, в результате происходила революция. Так, легенда о масонстве и становилась для него бесценным подспорьем.

    Масонство стало настоящим Deus ex machine {Неожиданное спасение благодаря счастливому вмешательству судьбы (лат.) – Л.С.}. Оно таинственно и неуловимо, оно везде, и оно могущественно. Все знают роль масонства в истории России XVIII и начала XIX века. Все знают, что оно не исчезало в Западной Европе. И почему бы не предположить, что оно влияет и у нас на развитие нашей политической жизни? Почему бы не предположить, что все либеральное и социалистическое движение создано этой всемогущественной организацией? Во все времена русское правительство связывало евреев с революционным движением.

    Евреи разбросаны по всему свету и объединены между собой сильной религиозной связью. Таковы же и масоны, которые, ко всему прочему, тоже являются интернационалистами.

    Не стоит удивляться возникновению термина «жидомасон». Его произносят все правые газеты. Своей привлекательной простотой этот термин объяснял в их глазах самые запутанные стороны жизни, и в особенности то, чего они боялись, то, в чем видели свой конец, – революцию.

    “Безжалостная война объявлена цивилизации арийского христианства, – написала одна из правых газет (“Казанский телеграф” от 28 мая 1911 г.). – Всемирное сверхправительство, организованное масонами, к началу ХХ века достигло такого могущества, такого влияния, что разобщенная борьба с ним становится невозможной даже для таких христианских государств-великанов, как Россия и Германия.

    После подчинения своему влиянию всего романского племени теперь все свое внимание масоны обратили на работу с германским и славянским племенами, всячески подпитывая революционное движение в мусульманских странах. Под маской борьбы за «свободу» и прикрываясь рассуждениями о демократии, радикализме и социализме, масоны объявили войну христианской религии и монархическому принципу, лежащим в основе христианской и арийской цивилизации и всякого христианского и арийского государства”.

    Газета “Русское знамя”, – продолжает автор этой статьи в “Былом”, – пишет: “Новая опасность угрожает миру… Международный еврейский Синедрион, который до последнего времени существовал тайно, сегодня действует открыто в качестве организации, признаваемой всеми, что является первым этапом на пути к господству евреев над миром, к признанию всеми государствами высшей власти Израиля…

    Кошмарный миф становится реальностью благодаря масонству, которое решительно и без колебаний стремится к своей тысячелетней цели: закабалению всего человечества под пят;й торжествующего еврея, когда все народы будут превращены в рабов, покорных народу-богоборцу и сумасшедшим преступникам.

    Реализация “кошмарных мифов” коренится в организации международного суда, так как силой обстоятельств еврейское племя, перемешанное среди других народов и избранное ими в качестве своих представителей как по незнанию или через подкуп, так и путем мошенничества, получит большинство в “международном суде”. Этот суд будет рассматривать все вопросы не с точки зрения человеческой справедливости, а с точки зрения еврейских интересов…

    В реальности еврейский Синедрион будет признан в качестве основного и окончательного суда, в качестве суперарбитра во всех международных конфликтах…”. Масонство – это козел отпущения, но также и клеймо проклятия», – иронично добавляет автор статьи журнала «Былое» под редакцией Владимира Бурцева, отрывки из которой мы только что прочитали. Он отрицает всякую связь между масонством, иудаизмом и русской революцией. Однако журнал “La Franc-maconnerie demasquee” {Разоблаченное масонство. – Paris, 121 bis, rue de Grenelle (Париж, рю де Гренель. – 121 бис)}, издаваемый под редакцией аббата Турмантена, в двойном номере (23 и 24) от 10 и 25 декабря 1919 г. приводит перечень современных русских масонов, предоставленный одним из корреспондентов журнала.

    В этом списке фигурировал… господин Владимир Бурцев собственной персоной. И хотя этот список был опубликован в конце 1919 г., ни в газете «Общее дело», которую Бурцев издает в Париже, ни в каком-либо другом органе прессы не появилось опровержения в отношении верности этого списка. При этом большая часть упоминаемых в рассматриваемом списке лиц живет в Париже, а 21 человек из 27 лиц этого списка являются наиболее видными государственными и политическими деятелями России, и все они более-менее связаны с ненормальными событиями, происходящими сейчас в России после февральской революции 1917 года.

    Далее приведен перечень этих лиц.

1. Сазонов (Сергей), бывший министр иностранных дел императорского правительства в период объявления войны 1914 года; в дальнейшем представитель адмирала Колчака в Париже.
2. Маклаков (Василий), бывший защитник еврея Бейлиса, обвинявшегося в ритуальном убийстве несовершеннолетнего Андрея Ющинского в Киеве. Назначенный послом правительства Керенского в Париже, он до сих пор живет в посольстве России в Париже и считает себя представителем России. Напротив его имени в списке находится разъяснительная записка редактора (аббата Турментена): «Этот Маклаков является членом ложи Клиши “Реформаторов” (“Les Renovateurs”). Ее председателем был брат Синшоль, влиятельный член совета Ордена “Великий Восток Франции”, отвечавший за поездку в Россию, о которой я предоставлю дополнительные сведения».
3. Базили (Николай), бывший начальник дипломатической канцелярии при Ставке Верховного Главнокомандующего. Совместно с генерал-квартирмейстером штаба Верховного Главнокомандующего генералом дивизии Лукомским он написал проект манифеста об отречении Императора.
4. Граф Игнатьев (Алексей), военный агент в Париже императорского правительства. Остался в этой должности после Февральской революции.
5. Князь Львов (Георгий), глава Временного правительства после Февральской революции 1917 года.
6. Вырубов (Василий), товарищ председателя Всероссийского земского союза, игравший значительную роль при князе Львове, и в особенности при Керенском.
7. Савинков (Борис), знаменитый организатор политических убийств. Занимал пост управляющего военного министерства при министре Керенском.
8. Бахметьев (Борис) {Не путать с Г.П. Бахметьевым, императорским послом в Вашингтоне до революции. Он ушел в отставку после государственного переворота в 1917 г.}, посол в Вашингтоне после Февральской революции.
9. Бурцев (Владимир), уже упоминавшийся.
10. Сукин (Иван), помощник государственного секретаря по иностранным делам в правительстве Колчака {Министр иностранных дел в правительстве Колчака. – Л.С.}.
11. Керенский (Александр), бывший адвокат. Социалист-революционер. Член Думы. Министр юстиции после Февральской революции. Товарищ председателя Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Затем военный министр, председатель Временного правительства и Верховный главнокомандующий.
12. Милюков (Павел), лидер Конституционно-демократической партии. Министр иностранных дел после Февральской революции.
13. Стахович (Михаил), член Конституционно-демократической партии. Бывший камергер Двора Его Величества. При правительстве Керенского был назначен послом в Испанию, где его кандидатура не была принята.
14. Ярошинский (Карл), финансист, сколотивший грандиозное состояние во время войны и скупивший ряд русских банков.
15. Аргунов, известный член бывшего правительства Сибири.
16. Ленин (Ульянов), председатель Совета народных комиссаров Советской России.
17. Троцкий (Бронштейн), еврей. Верховный главнокомандующий Красной армии в Советской России.
18. Зиновьев (Радомысльский), еврей. Председатель Совнаркома Петроградской трудовой коммуны. Председатель Исполкома III Интернационала.
19. Луначарский, комиссар народного просвещения в Советской России.
20. Иоффе, еврей. Бывший большевистский посол в Берлине. В 1922 г. был в составе делегации Советской России на Генуэзской конференции.
21. Парвус (Гельфанд), еврей. Заметная большевистская фигура. Агент германского правительства, представивший Ленина министру иностранных дел Германии в 1914 г.

    Помимо указанного перечня, в других номерах этого же журнала “La Franc-maconnerie demasquee” упоминаются другие русские масоны, в частности те, кто избрал Париж местом своего проживания. Например, в № 1 за 1920 г. упоминается, что член Думы Кедрин входил в ту же ложу «Реформаторов Клиши» (“Renovateurs de Clichy”), что и Маклаков. В № 17 и 18 за 1919 г. и № 2 за 1920 г. содержится отчет брата Авксеньева, бывшего министра внутренних дел при Керенском, сделанный на «малопонятном» французском языке в ложах «Подъем» (“Essor”) и «Позитивная философия» (“Philosophie positive”).

    Что касается брата Бориса Савинкова, согласно № 3 вышеназванного журнала (март 1920 г.), в один и тот же день 8 марта он выступал с докладом о ситуации в России в двух ложах: в ложе «Рабочие социалисты Франции» (“Travailleurs socialistes de la France”) при содействии русского статского советника Мекка и в ложе «Усилие» (“Effort”). В том же № 3 марта 1920 г. говорится о братском обеде, данном членами ложи «Масонский авангард» (“Avantgarde maconnique”) 18 февраля в честь брата Василия Маклакова. А по сведениям, изложенным в № 6–7 того же журнала за 1923 г., 23 июня 1923 г. брат Василий Маклаков стал рыцарем розенкрейцерского капитула «Милосердная дружба» (“Clemente Amitie”). Согласно сообщению «Свободного слова» (“Libre Parole”) от 6 февраля 1918 г., во время заседания 24 декабря 1917 г. ложи «Искусство и работа» (“Art et travail”) брат Розьер, делегат ложи «Жан Жорес» (“Jean Jaures”), произнес хвалебную речь в честь Ленина и Троцкого.


Рецензии