Просто утро. Еще одно

                Просто утро. Еще одно.
                Миниатюра.

       Проснулась за пять минут до сигнала будильника. Так уж повелось последние года три: во сколько бы не легла, выспалась – не выспалась, а за несколько минут до будильника извольте проснуться. Я и изволяю. Мама говорит: ангел-хранитель будит. Я же думаю: издержки возраста, лет двадцать назад легко могла дрыхнуть и до обеда, а то и дольше и никакой ангел не будил. Или он, мой ангел, по молодости тоже любил подрыхнуть подольше?..
               Ну, да ничего. Как у природы нет плохой погоды, так и не бывает плохого возраста. Я так думаю. Более того, лично мне мой возраст нравится. Какой? А не важно. Чем дальше и дольше живу, тем все больше нравится именно то время, в котором существую, и тот самый возраст, который при этом имею. И не предлагайте мне волшебную возможность вернутся лет на двадцать пять назад, или скинуть пару-троечку десятков лет. Не соглашусь. Мне сейчас гораздо лучше, чем тогда. Вот такой вот парадокс. Или норма. Не знаю. И знать не желаю.
               Итак. Проснулась. Лежу, жду звонка будильника. Иногда я встаю, не дожидаясь. Сегодня решила дождаться.
               А что день грядущий, вернее, наступивший, нам приготовил? Что там с погодой? Перевожу взгляд с потолка за окно. Серенькое сентябрьское утро на троечку с плюсом. И отлично. Главное, чтобы с плюсом. Ладно. Еще пару минут и…. И…. Блиииин!... Ёклмн! Забыла! Из головы вон. Память чем дальше, тем все девичье и девичье.
               Срываюсь с постели, в минуту заправляю ее, со скоростью спринтера умываюсь, чищу зубы, натягиваю джинсы и джемпер, накидываю на себя плащ, вдеваю ноги в полусапожки и потихоньку, чтобы не разбудить еще спящих мужа, сына и Мурку выскальзываю из квартиры. На полусогнутых рысью мимо метущего дворника бегу в соседний двор к дому, где проживает моя мама.
               Мама летом живет в деревне. С мая до октября ее квартира пустует, приезжает она только раз в месяц за пенсией. Сегодня именно такой день – 7 сентября. По седьмым числам мамулечке на почте выдают пенсию. Карточек она принципиально не признает. Мама приедет утренним автобусом к девяти, а вечерним уедет обратно. Но день проживет в своей квартире, а там накануне встречался с друзьями мой взрослый сынок. Или не с друзьями, как мне сказал, а с подругой. А, может, и с подругами. Или (упаси создатель!) с подругом. Короче, надо проконтролировать, все ли в маминой квартире в порядке. Хоть и предупрежден был наследник строго-настрого, что приедет бабуля, а у бабули – глаз-алмаз, чтобы (не дай боже!) не осталось бутылок, окурков и другого всякого-разного не хорошего. Но проверить надо. Были инциденты.
               Вбегаю в квартиру, бегло осматриваю кухню, зал, ванную и туалетную комнаты. В принципе, ничего криминального. Ничего, сели не считать переполненного мусорного ведра, не вместившего в свои недра стоящие рядом банки из-под пива и энергетиков, упаковок от чипсов. А что это такое сверху тут в ведре? Такая маленькая квадратненькая блестящая упаковочка от….. Да, мог бы и внутрь спрятать, засранец такой. Конечно, сыночек уже вырос большеньким, как-никак мальчонке тридцать третий годик пошел и все же, все же… Яй-яй…. Хорошо, что забежала, не то бабулю инфаркт мог хватить. Так, вот у нас мусорные пакеты, в один укладываю все, что не поместилось в ведро, во второй – то, что поместилось. Быстро-бегло тряпочкой протереть с мебели и подоконника пыль, влажной тряпкой пробежаться по полу. Ну, в принципе, более-менее. По крайней мере, инфаркт мамуле-бабуле не грозит. Осталось вынести мусорные пакеты, вернуться за сумкой и бегом на работу.
                Накидываю поверх джемпера мамину старенькую куртку фасона ватник, натягиваю растоптанные шлепки, нанизываю на палец кольцо с ключами, хватаю огромные пакеты и бегом к мусорным бакам, что за углом.
                В одном из баков ковыряется мужичок явно бомжацкого вида, что-то пытается раскопать с помощью длинной палки. Я подхожу к другому баку, с размаха швыряю в него оба пакета и…. И, о ужас! вместе с пакетами в бак летит и связка с ключами!!!  Я в полном обалдении пытаюсь в горе мусора узреть ключи. Их нет!!!! А в маминой квартире осталась моя сумка с ценным содержимом – проездной, заводской пропуск, кошелек с деньгами и карточками, ключи от собственной квартиры, косметичка, футляр с очками, зонт и т.д. и т.п.
                А главное, там остались моя обувь и плащ! Не идти же мне на работу в ватнике и раздолбанных шлепках на два размера больше?! СОС!!! Караул!
                - Помогите! – кидаюсь я к бомжу. – Я ключи в бак уронила! Спасите!
                Бомж, добрая и отзывчивая душа, тут же откликается. Мы поочередно с помощью его длинной палочки-выручалочки ведем активные поиски ключей. Для ускорения процесса я вынимаю из бака лежащие сверху пакеты. Нет… Не получается. Похоже, ключики нырнули глубоко, на самое дно и найти их в горе этого хлама вероятность почти та же, что иголку в стоге сена…Ну, да ничего! Я барышня настырная. Меня трудности только раззадоривают и мотивируют. Я решительно хватаюсь за край бака с намерением его опрокинуть навзничь.
                В это время из-за угла медленно выруливает мусоровозка. Два энергичных молодца одинаковых с лица в оранжево-черной спецодежде маршируют впереди машины, явно направляясь к «моему» баку.
               - Не пущу! – преграждаю я путь молодцам в позе звезды: руки раскинуты широко в стороны, ноги максимально расставлены. Я даже пальцы на руках растопырила для пущей убедительности, - Не трогать! Моё!!!
                Молодцы невозмутимо обходят меня с намерением вывалить содержимое бака в подъезжающую машину.
                - Стоять!!!! – хватаю я ближайшего мусорщика за лямку комбинезона, - Хуже будет!
                Парень хмуро смотрит на меня с высоты своих двух метров: «А то чё?» Его напарник и водитель мусоровозки наблюдают развитие сюжета с весьма заинтересованным видом.
                - А то!... А то я!... Ух!!! – изо всех сил делаю я страшное лицо.
                - Девушка ключи в бак уронила. Случайно. Помочь бы надо, - из-за моей спины подает голос бомж.
                - А… Так бы и сказала. А то сразу пугать.
                Дальше четверо мужиков разруливают ситуацию слаженно и быстро в пять минут. Из машины принесен большой кусок брезента, на него вываливается все содержимое бака, тут же находится и вручается мне моя связка ключей, края брезента складываются и содержимое водворяется обратно в бак, а оттуда перекочевывается в машину. В качестве бонуса к ключам молодец вручает мне слегка увядшую розу, найденную в баке. Машина трогается. Водитель салютует мне на прощание.
                - Спасибо вам! – запоздало кричу я вслед, бережно прижимая к груди ключи и розу.
                - Спасибо! Вы настоящий друг! – от души благодарю я бомжа за содействие и бегу в мамину квартиру.
                В голове роятся мысли о том, что доброе слово сильнее злого, что миром правит любовь и взаимовыручка, что хороших людей гораздо больше других, что зло порождает зло, а добро – добро. Вспоминается крошка Енот из мультфильма, который пытался замахиваться палкой, а у того, кто в речке палка гораздо больше была, а вот как улыбнулся ему, так и дело пошло на лад.
                Я улыбаюсь этому миру. Я призываю всех живущих в нем: «Ребята, давайте жить дружно, а?..» Я приветствую это такое серенькое, такое прекрасное утро. Еще одно утро моей жизни.



 


Рецензии
Целое приключение получилось!

Николаев Андрей 5   14.09.2022 15:03     Заявить о нарушении
Ну, да... Каждый день нашей жизни есть по сути приключение.
Жить вообще интересно.

Лариса Маркиянова   14.09.2022 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.