Автобат

       Когда Китай напал на Вьетнам, февраль - март 1989 года, иногда её называют ещё первой социалистической войной, коммисар ходил подписи собирал, для галочки наверное, добровольцев во Вьетнам, я и мои кореша - все подписались. Конечно никого никуда не отправили. А так в "Красной Звезде" репортаж- сколько бойцов пожелали воевать за свободу Вьетнама!

     К нам в часть призвали резервистов (партизан) для ремонта автомобилей. Все машины проверяли, которые на колодках стояли, заводили ,не работает -ремонт. И мы вместе с ними занимались ремонтом. Партизаны все местные. Жили они дома, а к нам в парк как на работу приходили. И вот я с одним занимался этим делом целый день, даже на обед не ходили. Отправили гонца- он пайки принёс.

    Во -первых время, а во- вторых расстояние от парка до расположения части два-три километра. А может это кажется такое большое расстояние. При минус 20 – 30 градусов и 10 – 15 метров в секунду ветер - не такое покажется. А ветер всегда был. Особенно караул его "любил" - негде на посту от него спрятаться! Даже тулупы слабо помогали. Это сейчас всякие шапочки -маски есть, а тогда лоскут из шинели старой повяжут на лицо и все. Всё от дыхания вокруг инеем покроется. Видок ещё тот! Конечно прятались в кабины машин, сугроб, на вышке в клубочек свернёшься. Риск! Ведь проверяют посты, попадёшься- мало не покажется - залёт!

    Первый день вроде всё норм. После ужина резко бац! Температура, слабость, на ногах не стою. В прямом смысле падаю. Всё это видит дежурный по роте. Быстро в каптёрку к старшине. Меня дневальные под их руководством на кровать, раздели ,спиртом , ротного заначка в сейфе была, он называл - НЗ, давай натирать и пару глотков в рот влили.
   
В казарме отопление - радиаторов не было, а шли вдоль стен трубы, диаметром 180-200 мм. Вот на эту трубу положили матрас , на матрас меня, на меня второй матрас и одеялами укутали, со стороны окна- шинели, дуло из окон. Казармы у нас были сборно-щитовые, в народе - сборно-щелевые. Вагонка, доски рассохшиеся, половина опилок (утеплитель) высыпались через щели. Вот таким "бутербродом" я и лежал. Пропотел капитально!

    Утром какими -то таблетками пичкали. Я уже соображать стал. Хотели в санчасть - отказался. Этот день уже в кровати провалялся. Завтрак и обед - в постель! Ужин уже со всеми в столовой.
 
     А случилось это из- за своей натуры. Если за что берусь- то увлекаюсь. Вот машину ремонтировали, в пункт обогрева, в будку с буржуйкой, не ходил - вот и перемёрз за день.Через неделю партизан отпустили, а у нас тревога и марш на место боевой дислокации в лес- 70 км от Китайской границы.
   
   Была это учебная тревога. Китай- то на Вьетнам напал, но на Дальний  Восток косился. Войск ихние на границ стояли. А за ними гражданские, кто на машинах, но большенсто на телегах, великах и пешком со своим скрабом.
   Оказывается там мульку пустили (провоцировали) - СССР- Дальний Восток отдаёт. Вот и ждали открытия границы. Было минус тридцать - рассосались!
 
   Повлияла эта скоротечная болезнь на меня или нет -не знаю. Но вот мне 61 год, но я ни разу даже простудой, не говоря о гриппе, не болел!. Первый раз к врачу, не считая комиссии, которую каждый год надо было проходить, попал в пятьдесят лет! Ногу сломал. 


       Спасибо за помощь в написании этого рассказа:
        Григорий Спичак - писатель и мой армейский сослуживец.
           Город Сыктывкар.
        Любови Скрипченко - преподаватель и моя сестра.
           Станица Кущёвская.


Рецензии